Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»

Ольга Николаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Магазин игрушек» в средней группе.

Николаева Ольга Михайловна

Цель: Развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия.

Задачи :

Создать условия для совершенствования умения у детей развивать ролевой диалог.

Создать условия для развития речи детей и обогащения словарного запаса. Закрепить такие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Создать условия для развития у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки.

Создать условия для развития умения подбирать атрибуты к игре.

Создать условия для закрепления знаний детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, шофер, грузчик, уборщица.

Создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, менять игровую роль.

Оборудование: мебель (стол для продавца, полка-стеллаж для игрушек, игрушки (куклы, машины, конструктор, книги); атрибуты для покупателей (кошельки, пакеты для игрушек, касса); бейджики для продавца, жилет для грузчика,фуражка для охранника,;халат, платок,веник,савок для уборщицы; фуражка, руль для водителя.

Словарная работа: название игрушек, «Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания». «Что хотите купить?» «Машина стоит… рублей». Магазин, продавец, кассир, деньги, касса.

Предварительная работа:

-Рассматривание игрушек,

- предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано»,

- сюжетных картинок на тему «Магазин»,

- картины «Продавец» из серии «Кем быть».

- Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины»

Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками».

Чтение художественной лит-ры: В. Драгунский «Друг детства» (отрывок, Д. Хармс «Паровоз», Галлиев «Купили снег», А. Барто «Игрушки», Ю. Мориц «Покупки», С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть?».

Планируемый результат: дети вежливо и культурно делают покупки в магазине, знают кто продавец, а кто покупатель, принимают активное участие в игровом сюжете.

Сюжет: Шофер привозит коробки с игрушками, грузчик разгружает по отделам. Продавец расставляет игрушки на полках, вежливо показывает покупателям игрушки, покупатели оплачивают хлопками (хлопки за место денег), складывает аккуратно игрушки в пакет.

Ход игры.

Начало игры.

Распределение ролей (в коробочке лежат бумажки,дети берут по одной, на обратной стороне нарисованы солнышко или тучка.) так дети разделились на сотрудников магазина и покупателей. Выбираем продавца, охранника,грузчик, уборщица - считалкой.

Игровые проблемные ситуации для развития игры. Водитель привезти новые игрушки в магазин. Игрушки разгружает грузчик. Продавцы расставляются на столы - витрине. В магазине нужно убраться – появляется уборщица. Открытия магазина, приходят покупатели. Идет диалог между продавцами и покупателями. Магазин закрывается на обед. Покупатели покидают магазин.

Завершение игры.

Итог:

Вам понравилось играть в магазин игрушек?

Что именно вам понравилось?

Какие роли у вас были?

Кто, что купил в магазине

Вывод: Во время игры дети отдавали предпочтения взаимоотношениям с людьми. Игра развивалась при моем участии, дети стремились проявлять самостоятельность в развитии игры. Игра продолжалась 20 мин. и соответствовала возрасту детей. Дети были увлечены, заинтересованы игрой и не выходили из игры в ходе ее. В процессе распределения ролей конфликты не возникали. Игровую деятельность использую для формирования дружного детского коллектива, для формирования самостоятельности, для формирования положительного отношения к труду, формирования волевых качеств личности, формирования и развития умственных действий и развития психических процессов, использую игровую деятельность для психического развития детей и становления личности в целом. Данная игра носила интегративный характер, в которой были задействованы все виды деятельности, помимо игровой, а именно: двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора; коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность; конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу; самообслуживание и элементарный бытовой труд. Окончание игры проводилось путем подведения итогов, оценки, поощрения. Считаю, что поставленные мною цели были решены.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 14:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД