Евгения Савинова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Магазин»
Задачи:
Образовательные:
1) приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
2) выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3) обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4) обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие:
1) развивать интерес к игре;
2) учить объединятся в группы в игре;
3) знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные:
1) воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: Социально – личностное, познавательное, речевое развитие
Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приёмам
- Изготовление чеков, денег, ценников из бумаги
-Сбор кошельков, корзинок, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
-Изготовление вывески «Магазин Солнышко»
-Беседа о работе продавца
-Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов
-Чтение художественной литературы
-Различные игровые ситуации -Помочь в распределение ролей
-Подобрать вместе с детьми атрибуты к игре
-Помочь детям разобраться в характере взаимодействие персонажей путём вопросов и ответов
Перспективный план подготовки к игре «Магазин» :
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Продуктовый отдел. Отдел игрушек. Продавец
Кассир
Консультант Ценники; муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки; фартук
Бумажные деньги и чеки; фартук
Фартук Раскладывает товары по полкам, расставляет правильно ценники
Рассчитывает клиентов магазина
Помогает клиентом магазина с выбором товаров, подсказывает, где сто лежит Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине!
Делайте свои покупки.
Спасибо за покупки приходите к нам ещё!
Чем могу помочь? Может вам что-то подсказать?
Ход игры:
1. Приё мы создание интереса к игре:
Игровая ситуация – приход куклы. Она здоровается со всеми детьми. Кукла говорит детям, что она голодная и потеряла свою любимую игрушку. Кукле предлагают сходить в магазин. Уточняют, что там есть два отдела: продуктовый отдел, отдел игрушек. И что она там сможет купить и продукты и игрушки.
2. Сговор на игру:
С детьми определяем место «Магазина» в группе, ставим кассу, стеллажи для продуктов и игрушек. Раскладываем атрибуты для игры. Распределяем роли среди детей с помощью считалки (делает ребёнок)
3. Приё мы обучение игровым действием:
Воспитатель времена берет на себя роль продавца и показывает, как правильно обслуживает клиентов. Она обслуживает куклу Кристину. Кукла осталось, очень довольна своими покупками. Затем дети занимают свои рабочие места согласно выбранным ролям. В магазин приходят клиенты за покупками. Работники магазина обслуживают их.
4. Приёмы поддержания и развитие игры :
По желанию детей можно ещё открыть отдел бытовой химии. Для это вноситься дополнительные атрибуты (пустые баночки из под шампуня, мыло, геля для душа и т. д.).
5. Приё мы формирование взаимодействий в игре:
Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте быть внимательными к клиентам. Он помогает детям разобраться в характере, взаимодействие персонажей путём вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу творческий подход к игре.
6. Окончание игры :
Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, говорят о том, что больше всего им понравилось в игре.
7. Оценка игры :
Дети с удовольствием включались в игру. В процессе игры вежливо и дружелюбно относились друг к другу, были справедливы в распределение ролей. Старались аккуратно выполнять взятые на себя роли.
Таким образом, играя в сюжетно ролевую игру «Магазин» у детей расширились представления о профессии продавца, кассира и консультанта.
8. Схема игры :