МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» (подготовительная группа)

Елена Мыльникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» (подготовительная группа)

Конспект сюжетно- ролевой игры «Полет в космос» (подготовительная группа)

Цель:

Упражнять детей в умении распределять роли, взаимодействовать согласно выбранной роли и заданной ситуации, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о космосе и космическом пространстве;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Полет в космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников;

Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоиллюстраций планет, спутников, космонавтов, карты звездного неба.

Чтение художественной литературы: Булычев К. «Тайна третей планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька».

Беседы с детьми: «Наша планета Земля», «Путешествие на Луну», «Что такое звезды?», «Что такое Солнечная система?», «Как живут космонавты, «Что такое космос? Вселенная?

Пальчиковая игра: "По порядку все планеты"

Дидактические игры : «Найди лишнее», «Что изменилось?», «Звездный путь», «Расставь по порядку»,

НОД: «Земля – наш дом родной» (ознакомление с окружающим миром)

«Ракета летит к звездам» (развитие речи)

«Путешествие на планету сказок» (ФЭМП)

«Космический корабль» (оригами)

«Космос» (царапки)

«Инопланетяне» (лепка)

«Полет к звездам» (рисование)

Сюжетно – ролевые игры : "Путешествие на планету Кошариус", "Космонавты"

Разучивание песен о космосе.

Атрибуты и материалы для игры : рации, наушники, медицинский набор для врача, ИКТ, костюмы космонавтов, «питание» для космонавтов – предметы-заместители, карта солнечной системы, ракета, костюм инопланетянина, костюмы пиратов, солнцезащитные очки, водные пистолеты, костюм эколога, микрофон, голуби и звездочки (оригами).

Ход игры :

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? А что вам нравиться на ночном небе? Почему? Раз вам нравится смотреть на звезды, давайте отправимся в путешествие и достанем звездочки с неба. Для чего? ИКТ 1

Воспитатель : Давайте решим, на чем мы полетим? (Космическом корабле, ракете). Очень хорошо! Для полета в космос нам нужен кто?

Командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом).

Кто из вас будет командиром? (дети делают свой выбор).

А кто же будет связываться с Землей и другими планетами?

Радист. Какие его обязанности на ракете?.

Что делает в полете штурман? Каким должен быть этот член экипажа? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь ракеты

Дети выбирают.

Воспитатель: Кто еще понадобиться нам в полете? (врач) Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке? (Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)

Экипаж мы с вами сформировали.

Воспитатель: Еще нужны техники: они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, дают «добро» на старт. Кто сегодня будет техником?

Дети выбирают техников.

Воспитатель: Я предлагаю еще взять в полет повара. / Что будет делать повар в полёте? Кого мы возьмём поваром? Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли. согласовывает действия экипажа.

Воспитатель: Если вы не против, то я буду диспетчером-оператором, буду руководить полетом.

Но сначала, давайте вспомним законы космонавтов :

1. Только сильные ребята могут полететь в космос.

2. Только умные ребята могут стать космонавтами.

3. Только трудолюбивые могут отправиться в полет.

4. Только веселые и дружные могут спасти планеты.

Воспитатель: А сейчас экипаж должен приготовить все необходимое для полета, а врачи проверить здоровье экипажа, так как их ждут большие перегрузки и невесомость. (Дети берут необходимые предметы, техники заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, дают «добро» на старт, повар готовит еду для космонавтов, расфасовывает по пакетам, упаковывает в тюбике, складывает в контейнер, бортинженер проверяет приборы пульта управления).

Врач проверяет физическую подготовку, проверяют готовность космонавтов (давление, горло, слушают фанендоскопом);

б/ цинтрафуга

в/ проверка на невесомость: пройти по верёвочке.

После этого, космонавты одевают костюмы.

Воспитатель: Молодцы, теперь я вижу, что вы действительно готовы к полету!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!

(сигнал SOS- 1) ИКТ 2

Воспитатель: Ребята только что пришло сообщение из космоса, Давайте его прослушаем. «Дорогие ребята! На нашей планете «Афродита», планете Красоты случилась беда, грозный пират Черный Ворон со своим войском хочет сжечь нашу планету, погубить все живое. И еще он хочет завоевать планету «Церера», планету наших друзей. Мы знаем, что вы дружные и смелые ребята. Помогите нам, иначе наши планеты погибнут. Наша планета «Афродита» расположена между планетой Юпитер и Сатурном. Мы вас очень будем ждать!» Эколог Элизабет. ИКТ 3

Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям планеты «Афродита»? (Да)

Посмотрите на карту «Солнечной системы», вы видите здесь эту планету? (нет). Почему? - потому что, эта планета фантастическая. А назовите планеты «Солнечной системы»

Пальчиковая игра: "По порядку все планеты"

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран, Восьмой — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель : Между какими планетами находится планета «Афродита»?

Дети: Между планетой Юпитер и Сатурном.

Воспитатель: Давайте определим место расположения планеты «Афродита» на нашей карте. Мы с вами определили место расположения планеты «Афродита», значит нам надо держать курс в этом направлении.

Воспитатель: Ну что, ракета готова, командира выбрали, экипаж здоров, можно отправляться в полёт. Как называется наша космическая ракета. (Звезда) Командир, давай команду.

Физ. минутка:

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Командир:

По ступенькам поднялись

Дружно за руки взялись.

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборов не задеть.

(Космонавты занимают свои места в ракете). Дается сигнал к отправлению ракеты.

Диспетчер и космонавты готовятся к взлету : ИКТ 4

Диспетчер. Объявляю трёхминутную готовность. Проверить скафандры и кислород!

Командир. Есть проверить скафандры и кислород!

Диспетчер. Проверить радиосвязь! Звезда, звезда, Это Земля. Как слышите?

Командир. Есть проверить радиосвязь! Земля. Это Звезда. Слышу Вас хорошо.

Диспетчер. Ключ на старт!

Командир. Есть ключ на старт!

Диспетчер. Зажигание!

Командир. Есть зажигание!

Диспетчер. Экипаж к полету в космос готов? Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир. Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

Диспетчер. Звезда. Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (музыка взлет- 2) ИКТ 5,6

Командир: Земля. Корабль вышел на орбиту. Мы летим, мы в космосе.

(музыка ракета летит «Гостья из будущего»- 3) ИКТ 7

Диспетчер: Посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора. Какие удивительные планеты видны! Мимо чего вы сейчас пролетаете? Звезда. Прием!

Штурман. Земля. Мы пролетаем мимо планеты Марс. Это красная планета. На ней нет кислорода и воды. ИКТ 8

Диспетчер: Будьте внимательны вокруг Марса кружатся две луны Фобос и Деймос. (страх и ужас) ИКТ 9

Командир. Будем осторожны. Пролетели мимо Марса. Все хорошо.

Диспетчер. А сейчас что вы видите перед собой?

Космонавт-техник. Впереди у нас Юпитер - самая большая планета. Он состоит из газа. Это газовый гигант. Юпитер очень быстро движется вокруг своей оси, как волчок. ИКТ 10

Диспетчер. Звезда. Внимание! Только что поступил сигнал с планеты «Церера». Жители планеты просят помощи. Приготовится к выходу на планету. Командир, командуйте! ИКТ 11

Командир. Экипаж, приготовится к выходу. Отправляемся на планету «Церера». ИКТ 12 (музыка инопланетянин - 4)

Встречает инопланетянин. Здравствуйте, ребята! Как хорошо,что вы прилетели! Мою планету заминировал Грозный пират Черный Ворон. Чтобы ее разминировать, надо отгадать загадки.

1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

2Лежит ковер большой-большой, а не ступишь ногой (Небо)

3. Не фонарь, а ярко светит и не пекарь, а печет. (Солнце)

4. Всю ночь за облаками светит фонарь рогами. (Месяц)

5. Желтая, как апельсин. А прошла неделя только - От него осталась долька. (Луна)

(Мины убираются по мере отгадывания загадки)

Инопланетянин: Спасибо! Вы спасли мою планету. Счастливого пути! А куда вы летите?

Командир: Мы летим на планету «Афродита».

Инопланетянин: Возьмите, меня, пожалуйста, с собой, я еще никогда не был на других планетах.

Командир: Хорошо. Летим с нами.

Диспетчер. Молодцы, ребята, горжусь вами! Занимайте свои места. Командир. Занять свои места. Пристегнуться. Держим путь дальше. Летим спасать другие планеты.

Диспетчер. Уважаемый экипаж! Напоминаю что сейчас по расписанию время отдыха, можно принять пишу. Командир командуй. Приятного вам отдыха. ИКТ 13

Командир: Приготовиться экипажу к приему пищи, (повар раздает экипажу еду в тюбиках) (музыка отдыха- 5)

Диспетчер: Звезда, Звезда, я Земля. Как проходит полёт?

Командир: Пристегнуться летим дальше, полет проходит спокойно.

Диспетчер. Какая следующая планета?

Командир: Эта планета Сатурн. У него вокруг кольцо. Кольцо Сатурна - это частички льда, камни и пыль. ИКТ 14

Диспетчер. Звезда. Где вы находитесь?

Командир: Между планетой Юпитер и Сатурн. ИКТ 15

Диспетчер. Значит вы уже близко от планеты «Афродита». Держать курс на планету «Афродита»

Командир: Есть держать путь на планету «Афродита»

Диспетчер. Внимание! Ваш корабль приближается к планете «Афродита», планете Красоты. Будьте осторожны! Как слышите меня? Поступил сигнал от эколога Элизабет, она обещала встретить вас. Приземляйтесь на планету. ИКТ 16

Командир. Экипаж, приготовится к выходу на планету. (музыка эколог- 6)

Эколог: Здравствуйте ребята. Я эколог Элизабет. Я так долго ждала вас! Наконец-то вы прилетели! Грозный пират Черный Ворон хочет сжечь все живое на нашей планете Красоты своими лазерами. И завоевать все планеты в космосе. А мы считаем, что все планеты во вселенной должны дружить и жить в мире.

Космонавт : А мы, земляне, тоже так считаем, поэтому мы поможем спасти вашу планету.

Появляются пираты. (музыка- 7)

Космонавт : А вот и пираты. Здравствуйте!

Пираты: А вы это кто такие?

Космонавты : Мы, ребята, жители самой красивой планеты «Земля», прилетели, чтобы спасти все живое. ИКТ 17

Пираты. Все живое? Да мои умельцы за одну минуту сожгут все, что здесь есть живое: весь лес до последнего листочка, а скоро мы захватим весь космос и всю галактику, и никто и ничего нам не помешает. Даже Вы.

Космонавт : Стоп! Космонавты взялись за руки, окружили пиратов. Почему вы хотите заставить нас воевать? Война все разрушает и уничтожает, она не приносит ничего кроме жестокости и зла, она слепа, она не видит красоты, которая всем так нужна!

Пираты. Добро, красота! Кто придумал эту чепуху. Нам звездным пиратам никогда этого не понять.

Космонавт : Но неужели вы не любовались голубыми озерами, рыжими холмами, радугами после дождя и на конец яркими цветочками.

Пираты. Я не понимаю, о чем ты говоришь? Мы весь мир видим черным и только черным: черные озера, черные холмы, черные радуги и черные цветы. Командир: Так вот почему вы носите с самого рождения черные очки? А чтобы увидеть красоту, которая нас окружает, нужно снять чёрные очки.

Пираты. И всего-то! Никогда этого не делал, но сегодня, один раз в жизни, можно снять очки (снимает). Что такое? Что я вижу? Что кроме черного. озера – голубые, небо - сиреневое, а этот заповедный луг - он какой-то удивительный и разноцветный.

Пираты, слушайте мою команду: Приказываю снять всем очки (все снимают очки - удивляются)

Пираты! Все, что вы видите вокруг, можно назвать одним словом «Красота". А ну, повторите! (все пираты повторяют).

Космонавт : Мы же говорили, что красота делает всех добрыми. Тот, кто увидел и сумел понять красоту, не может причинить зло, не может быть пиратом.

Пираты. А мы больше не хотим быть пиратами. Мы отправимся на планеты не как враги, а как друзья, и наладим для начала межпланетный контакт.

Диспетчер: Ах! Как было бы хорошо! Если бы во всем космосе, на всех планетах, навсегда исчезли черные стекла ненависти, зла и вражды.

Командир: А в знак нашей дружбы, мы земляне дарим вам символ мира «Голубя».

Эколог: А мы хотим, чтобы, когда вы прилетите на свою планету «Земля», рассказали о нашей планете «Афродита», ее красоте. Пусть ваши жители берегут свои реки, цветы, свою красоту. И в знак привета передаем вам нашу песенку «Живет на свете красота». (диск Ю. Антонова)

Эколог: Спасибо вам ребята, жители «Земли», мы всегда будем помнить вас! А главные художники изобразят ваш портрет для нашего музея. Вы это заслужили. Счастливого вам пути! До свидания, друзья!

Инопланетянин: А я хочу полететь с вами на вашу планету. Мне можно с вами.

Командир: Конечно можно.

Диспетчер. Ребята, вы просто молодцы! Настоящие друзья природы! Вы спасли планеты и сделали пиратов добрыми! Теперь можно отправиться в дальше в полет и выйти в открытый космос собрать звездочки. (ИКТ 18)

Звезда! Звезда! Приготовиться к выходу в открытый космос.

Командир: Есть. Приготовиться к выходу в открытый космос.

(дети выходят в открытый космос, музыка, собирают звездочки. - 8)

Диспетчер. Звезда! Звезда» Я Земля! Вы меня слышите!

Космонавт - радист : Я Звезда. Слышу вас хорошо!

Диспетчер. Вам пора возвращаться на Землю. Вас ждут ваши друзья. Вам есть, что им рассказать! Командир, давай команду.

Командир. Команда, занять свои места! (Дети «садятся» в ракету). К полёту готовы? Взлетаем!10… 3,2,1 - пуск! (музыка ракета летит «Гостья из будущего»- 3)

Под музыку песни «Земля в иллюминаторе» дети «летят» (музыка- 9) назад. ИКТ 19,20, музыка ракета приземляется – 10

Командир. Экипаж, полёт закончен! Выходи на Землю

Космонавты «возвращаются» на Землю». Поют песню юных космонавтов. «Звезда с неба» из мультсериала «Маша и медведь» (музыка-11)

Созвездия над нами таинственно мерцают.

Уже в эфире слышен предстартовый отсчёт.

И кто сказал, что дети сегодня не мечтают

Отправиться в далёкий космический полёт?

Мы будем другие миры открывать,

Мы станем сильней и храбрей,

Чтоб яркую звёздочку с неба достать

В подарок для наших друзей!

Чтоб яркую звёздочку с неба достать

В подарок для наших друзей!

Их встречают журналист казачьей газеты «Нахаленок». Интересуются, как прошел полет, что интересного произошло. Космонавты вручают гостях звездочки (оригами), которые они привезли с собой из космоса. ИКТ 21

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос»Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос» Мирошниченко Ольга Методическая разработка мастер-класс по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос».

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» Большое значение в социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста имеют сюжетно-ролевые игры, позволяющие развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 15:12
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД