Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Елена Шарипова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников;

расширять кругозор; развивать разговорную речь; повышать уровень познавательной активности; формировать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать уважительное отношение к профессиям врачей, медицинских сестёр.

Планируемые результаты: формирование коммуникативных навыков, умение слушать партнёров, соединять их замыслы со своими.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: белые халаты и шапочки, оборудование для кабинетов (ширмы, фонендоскоп, бахилы, медицинские инструменты, бланки рецептов, страховой полис (на каждого ребёнка, тетради-карточки для больных.

Для «Аптеки» : коробочки и баночки из-под лекарств, шприцы, резиновые перчатки, бинт, вата, баночки для анализов…

Предварительная работа:

1. Экскурсия в детскую поликлинику.

2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

3. Чтение художественных произведений:

• А. Л. Барто «Мы с Тамарой»; «Я лежу, болею…»

• Г. П. Шалаева «Большая книга профессий»

• С. Я. Маршак «Прививка»

• Э. Э. Мошковская «Ангина»

• К. Я. Чуковский «Айболит»

4. Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной».

5. Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на приём к врачу», «Как я болел».

6. Дидактическая игра «Профессии»

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования.

8. Экскурсия в аптеку.

9. Игры-ситуации : «Посещение регистратуры», «Медицинская лаборатория», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке».

10. Беседы о работе:

• Педиатра (терапевта)

• Медицинских сестёр (регистратора)

• Окулиста (офтальмолога)

• ЛОРа (отоларинголога)

• Лаборанта

• Фармацевта

11. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов.

12. Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов; медицинских полисов; бланков для анализов, справок, рецептов.

13. Создание развивающей среды.

14. Книжки-раскраски «Больница».

Содержание организованной деятельности детей

(Звучит реклама по радио) :

«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»

-Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет врачей. А кто лечит детей?

-Верно, педиатр. А ещё какие врачи лечат детей?

-Да, окулист, лор-врач, хирург.

-Для новой поликлиники требуются : педиатр, лор-врач, окулист,

медицинские сё стры для работы:1. на участке (вместе с педиатром);

2. в регистратуре;

Также нам потребуется лаборант, работающий в лаборатории.

-А кто работает в аптеке?

-Да, это фармацевт.

-Кто будет работать педиатром?- Маша.

-Почему, Маша?- (ответы детей)

-Да, Маша вежливая, внимательная.

-Кто будет помогать педиатру?

-Да, Варя, хороший помощник, она будет мед. сестрой.

-Кто будет окулистом?

-Я согласна с вашим выбором.

-Как считаете, кто справится с работой лор-врача?

-Хорошо, лор-врачом будет Гоша.

-А где же больные будут сдавать анализы? Конечно, без лаборатории, нам не обойтись.

-Кто будет в ней работать? Кто не боится крови?

-Да, Саша, очень храбрая и ответственная! Будешь, Александра, лаборантом.

-Есть ещё одна вакантная должность для работы в аптеке.

-Хорошо, фармацевтом будет Вера.

-Ну, что ж, пора открывать поликлинику! (Дети надевают халаты, шапочки, берут необходимые инструменты).

-Итак, поликлиника открыта, начинается прием.

-Больные, не забудьте взять в регистратуре талон на приём к врачу. (По ходу игры подсказываю, даю советы, беру второстепенную роль).

Разыгрывание ситуации «Вызов врача на дом» (воспитатель берёт на себя роль мамы).

1. Звоню в регистратуру. (Заболел ребёнок, высокая температура, насморк).

2. Врач, на медицинской машине, приезжает к больному ребёнку на дом.

3. Выписывает лекарство, даёт направление на анализы, говорит о дате приёма.

4. Воспитатель- мама, прошу соседку (подружку) купить лекарство в аптеке.

5. На следующий день сдаю с ребёнком анализы, иду к лор (у).

6. Когда анализы готовы иду к педиатру с ребенком.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Маленькие воробушки» .

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
Опубликовано: 1 августа 2014 в 22:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД