Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Ждем гостей» с детьми 5–8 лет с умеренной умственной отсталостью

Татьяна Демидова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Ждем гостей» с детьми 5–8 лет с умеренной умственной отсталостью

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

Центр социальной поддержки и реабилитации детей - инвалидов «Роза ветров»

Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Конспект

Сюжетно- ролевой игры

с детьми 5 - 8лет

с умеренной умственной отсталостью

Семья (ждем гостей)

подготовила

Демидова

Татьяна Александровна

MOCKBA 2021

2

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и

включение детей в систему социальных отношений.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья, Ждем гостей“ с детьми 5–8 лет с умеренной умственной отсталостью» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: обучать игровым приёмам (производить несколько связанных

между собой действий) учить находить нужный для игры предмет, использовать

в игре предмет-заменитель.

Развивающие: развивать умение детей играть вместе; отображать в игре

действия и процессы, наблюдаемые в быту.

Коррекционные: развивать эмоционально-волевую сферу (развивать умение

доводить начатое до конца, развитие слухового и зрительного восприятия.

Воспитательные: воспитывать интерес к совместной игре с взрослыми и

сверстниками, умение договариваться.

Материал: Коробка с крышкой (детали из строительного набора, небольшие

шарики, разрезанные пополам); палочки от мороженного; кирпичик; квадратные

пластины; чайный сервиз; чайник; опорные картинки для рассказа: «пирожок»,

«чашка», «мыло», «тесто», «чай»

Игровая площадь: игровой уголок в группе.

Ход игры:

Воспитатель - Давайте поиграем в семью. Я буду бабушка. Кто хочет быть

мамой? Хорошо, Анечка, ты будешь мамой. Кто будет папой? И т. д.

Воспитатель - Сегодня к нам придут в гости куклы пить чай. Что будем делать?

Дети - Надо поставить чайный сервиз, положить угощение.

Воспитатель - Правильно. Кто будет ставить чашки?

Дети (ответы детей)

Воспитатель - Мама Аня будет ставить на стол чашки. Что будешь делать?

Аня - Ставить на стол чашки.

Воспитатель - Машенька (внучка) поставит сахарницу и вазу с печеньями.

Что будешь ставить на стол, Маша?

Маша — Сахарницу и вазу с печеньем.

Воспитатель - Ой, а что-то у нас стол не праздничный! Как его украсить,

чтобы гостям понравилось.

Дети - Накроем стол скатертью и поставим цветы.

Воспитатель - Правильно, этим займётся папа Вова.

Воспитатель - Посмотрите, у нас осталось совсем мало печений (в вазе 2

печенья) Хватит на нас и на гостей?

Дети - Нет, не хватит.

Воспитатель - Что будем делать?

Дети - Надо купить в магазине.

Воспитатель - Да, в магазин за печеньями пойдут мама с папой.

«магазине» лежат квадратные пластинки из строительного материала как

заменители).

Развитие сюжетных линий :

Воспитатель - А давайте, внучата, испечём для гостей пироги. Посмотрите, что

у меня есть (снять крышку с коробки и поставить перед собой).

Я буду тесто месить для пирожков. Помоги мне внучек Миша. И ты, Анечка

присоединяйся. Что ты будешь делать?

Аня - Месить тесто.

Воспитатель - Для чего тесто?

Аня - Тесто для пирожков.

Воспитатель - С чем любишь пирожки? А ты Никита?

- Ой, куда же мне положить пирожки. На чем будем их печь? (взять крышку от

коробки). Пусть это будет противень. У нас еще осталось место, давайте еще

пирожки сделаем. Кто мне поможет?

- Замеси. Вот как хорошо у тебя получается. Теперь лепи пирожок. Что ты

делаешь? (ответ ребёнка «Леплю пирожок»)

Вот так, как я клади на противень. Много пирожков получилось. Не осталось ни

одного свободного места. Надо в духовку поставить, пусть пекутся. Где же будет

духовка. Вот здесь. Это плита. Что это? (ответ детей) Включай быстрей. Газ

включаем вот так «чик».

4

Поставили пироги. Пока пироги пекутся можно и чайник поставить. Кто

поможет чай приготовить. Вот чайник. Открывай кран Миша. Не получается.

Посмотри, как это делаю я (поверну кран ш-ш-ш). Как льётся вода? (ответ

детей «Ш—Ш—Ш») .

Сразу полный чайник налился. Закрывай скорее кран. Молодец. Включай газ.

Чик. Ты уже научился это делать, хороший помощник Никита. Ставь чайник.

Что ты поставил?

Никита — Чайник.

Воспитатель - Куда поставил? Ответь полным предложением.

Никита - Поставил чайник на плиту.

Воспитатель - Пусть греется. А мы пока печенье разложим, чтобы всем

хватило. Закипел чайник. Давайте заварим чай. Я бросаю в маленький чайник

заварку и водой заливаю (ш-ш-ш). Что я заварила?

Дети - Чай.

Воспитатель - Как там наши пирожки? Понюхайте. Как вкусно пахнет.

Посмотрите, пирожки уже зарумянились. Готовы. Я сейчас их вытащу из

духовки.

Воспитатель -А вот и гости! Встречайте и рассаживайте по местам. Давайте

пить чай!

Воспитатель - Ой! А вы ничего не забыли, ведь куклы пришли с

улицы?

Дети - Надо помыть руки.

Воспитатель - Правильно, надо помыть руки с мылом (вместо мыла лежит

кирпичик из строительного набора). Ну-ка, внуки, помогите куклам.

Воспитатель - Пока внуки куклам будут мыть руки, папа Вова и мама Аня

разольют по чашкам чай. Договоритесь, кто будет наливать заварку из маленького

заварочного чайника, а кто кипяток.

Осторожно, горячо. Садитесь, чай пить, угощайтесь. Попробуйте вкусно. Ой,

5

какой не сладкий. Нет caxapa. А чем же caxap будем класть в чашку? Нужны

ложки (палочки для мороженого). Теперь у нас все есть. Сейчас положу 2 ложки

caxapa в чашку, размешаю и буду пить чай. Как вкусно. Теперь нравится чай,

внучёк Миша. Рома, налей мне еще, пожалуйста, чаю. Я люблю пирог с

повидлом. Как вкусно!

Заключительная часть:

- Мне так понравилось с вами пить чай и пироги такие вкусные получились.

- А вам понравились пироги?

- Молодцы, я очень довольна, что вы мне помогли приготовить вкусные

пирожки.

- Никита, Рома, Катя помогли, и замесили … (показ карточки

«тесто»).

Дети – Тесто.

Воспитатель - А Рома с Никитой помоги включить газовую (показ

карточки «плита», и заварили вкусный, ароматный (карточка «чай»).

- Аня и Вова купили (карточка «печенье»)

- Мыли руки куклам с (карточка «мыло»)

- Вы очень трудолюбивые внучата. Спасибо Вам. Нашим гостям

пopa возвращаться.

6

Список используемой литературы

1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная

программа дошкольного образования. — М. : 2010.

2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. - М. :Мозаика-Синтез 2014.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.

Пособие для воспитателя. - 2-е изд., ГНОМ и Д., 2001.

Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших

дошкольников. Практическое пособие. - М. :2010г

Публикации по теме:

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участкеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участке В рамках тематической недели "Семья - это семь Я", посвящённой празднику "День семьи, любви и верности" в старшей группе была организована.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Мастер класс «Изготовление гладильной доски для сюжетно-ролевой игры «Семья»Мастер класс «Изготовление гладильной доски для сюжетно-ролевой игры «Семья» Мастер класс "Изготовление гладильной доски для сюжетно-ролевой игры «Семья». Выполнила воспитатель МАДОУ д/с «Радуга» Бобкова Любовь Константиновна.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Ждем гостей» с детьми 5–8 лет с умеренной умственной отсталостью
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 21:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД