МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «К бабушке в деревню» (1 фото)

Залия Гарафеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «К бабушке в деревню»

Конспект сюжетно-ролевой игры «К бабушке в деревню»

Цель: обучать первичным способам усвоения общественного опыта по средствам сюжетно-ролевой игры.

Коррекционно-образовательные задачи:

- формировать умение детей ориентироваться в пространстве, называть и показывать где передняя часть автобуса, где задняя часть.

-активизировать словарь по теме «Зимние забавы»;

- формировать умения детей выполнять игровые действия, связанные с ролью, вести простейшие ролевые диалоги по подражанию и словесной инструкции;

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „К бабушке в деревню“» размещена в разделах

- развивать умение детей отвечать на вопросы;

- развивать умение играть вместе.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать культуру общения;

- воспитывать желание помогать близким людям.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методические приё мы: чтение стихотворения, речевой образец, физкультминутка, показ способов имитации движений,

вопросы к детям, ответы детей.

Словарная работа:

Существительные (слова – предметы) : зима, снежки.

Прилагательные (слова – признаки) : белый, холодный.

Глаголы (слова – действия) : расчистим.

Местоимение: впереди, сзади.

Предлоги «в», «из».

Предварительная работа:

1. Обращение к личному опыту детей: как сгребали снег на участке, играли в снежки, игры с машинками.

2 Беседа по иллюстрациям на тему «Зима».

3. Совместная постройка автобуса из стульев.

Игровые роли: взрослые: воспитатель, бабушка, дети,

Основные игровые действия: имитация действий: игры в снежки, сгребание снега.

Игровой материал: автобус из стульев.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте ладошки (Хлоп-хлоп)

Здравствуйте ножки (Топ-топ)

Здравствуйте щечки (Плюх-плюх)

Здравствуй мой носик (Биб-биб)

Здравствуйте, ребятки (Привет).

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям.

- Дети, посмотрите к нам в группу пришло письмо из деревни от бабушки. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дорогие дети. Мне очень хотелось позвать вас в гости, но дорогу в нашу деревню занесло снегом и к нам никак не добраться. Помогите расчистить дорогу».

Воспитатель:

- Поможем ребята бабушке расчистить снег? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Наша бабушка живет очень далеко. На чем же мы можем добраться до деревни?

Дети:

- На автобусе.

Воспитатель:

-А кто же у нас будет шофером? (Выбор роли шофера)

-Дети давайте рассмотрим наш автобус. Где находится кабина шофера, спереди автобуса или сзади?

Дети:

- Спереди.

Воспитатель:

-А салон для пассажиров?

Дети:

- Сзади кабины.

Воспитатель:

-Теперь мы знаем, куда нам садится. Шофер предложи пассажирам занять свои места. Вот ваши билеты. Заходите, пожалуйста, в автобус.

-Шофер обойди автобус, проверь колеса. Начни с передних колес, проверь задние колеса.

-Ну что же все в порядке можно отправляться в путь. (Звучит аудиозапись «Веселое путешествие).

Воспитатель:

- Шофер останови, пожалуйста, автобус. Дети, выходим из автобуса.

- Мы устали, отдохнем, поиграем со снежком.

Физминутка. «Снежок»

Раз, два, три, четыре….(Загибают пальчики, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят»)

Круглый, крепкий….(Показывают круг, сжимают ладони)

Очень гладкий (Вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий! (Грозят пальчиком.)

Раз - подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок).

Три - уроним…. (Встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (Топают)

Воспитатель:

– Отдохнули, пора ехать. Заходите в автобус. Рассаживайтесь на свои места. Дети, а я забыла рядом с кем я сидела?

- Даниил, ты рядом с кем сидишь?

- Арина, кто сидит впереди тебя?

- Шофер, кто сидит сзади тебя?

- Поехали дальше. (Звучит аудиозапись)

Воспитатель:

– Дети, вот мы и доехали до деревни. А дальше дороги нет, все снегом занесло. (Воспитатель имитирует походку по глубокому снегу. Предложить и детям походить по снегу).

Воспитатель:

- Посмотрите сколько много снега. Что мы будем делать, как дойти до бабушки? Правильно, нужно расчистить снег. Возьмите лопатки, будем расчищать дорогу. (Дети вместе с воспитателем имитируют чистку снега, воспитатель читает стих).

Тихо-тихо снег идет

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет бабушка на порог.

Спросит: кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?

Детей встречает бабушка.

Бабушка.

– Здравствуйте мои дорогие. Как хорошо вы мне дорогу расчистили. Спасибо вам. На чем вы приехали ко мне? Где сидел шофер? (В кабине, впереди автобуса). А вы все где сидели? (В салоне, сзади кабины). Что вы видели по дороге? (Много снега, играли в снежки). Молодцы, пойдемте, я напою вас чаем.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной к школе группе Провела воспитатель Борзенкова Лариса Викторовна Цель: расширение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Провела воспитатель Ковтунова Снежана Валерьевна Цель: расширение представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: - приучать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Словарная работа: кок, якорь, капитан,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: способствовать развитию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре. Ход игры: Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке и дедушке» в старшей группе ДОУ Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Задачи: - учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; - продолжать обучение.

Конспект сюжетно — ролевой игры «В космос» Конспект сюжетно - ролевой игры «В космос». Конспект составила воспитатель Корытова Т. А для детей 5 – 6 лет. Цель: Воспитывать умение согласовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поход в лес». Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умение детей совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «К бабушке в деревню»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 09:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД