Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке и дедушке» в старшей группе ДОУ

Светлана Ефимова
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке и дедушке» в старшей группе ДОУ

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;

- продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры;

- расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;

- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок о семье;

- чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости к бабушке и дедушке“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

- настольная игра «Семья»;

- беседы о профессиях людей;

- дидактическая игра «Кто, где работает?»;

- изготовление атрибутов для игры;

- беседы о культуре поведения в общественных местах;

- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».

Оборудование:

«Дом, в котором проживает Семья»;

- стол;

- стулья;

- посуда;

- мебель;

- сумка;

- кошелек;

- деньги.

«Дом бабушки и дедушки»;

- стол;

- стулья;

- посуда;

- самовар или чайник;

- платок для бабушки;

- очки для дедушки.

«Магазин»

- одежда продавца (фартук, колпак);

- касса;

- овощи, фрукты, сладости и т. д.

«Остановка», «Водитель»

- руль.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:

Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно, хочется отправиться куда – нибудь в гости. А давайте мы все вместе отправимся в гости к бабушке и дедушке! Вы хотите сходить в гости к бабушке и дедушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру? Нам нужно распределить роли! Для нашей игры нам нужны : мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка.

Дети: выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, роли распределили! А теперь, нам нужно решить, как и на чём мы будем добираться к бабушке и дедушке?

Дети: предлагают отправиться на автобусе.

Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен ещё водитель.

Дети: выбирают водителя.

Воспитатель: Ребята! В гости ходят с подарками! А где мы их возьмём?

Дети: В магазине!

Воспитатель: Правильно! Тогда нам нужно выбрать продавца!

Дети: выбирают продавца.

Воспитатель: (воспитатель рассказывает порядок игры)

Ребята! Однажды утром семья проснулась и все пошли завтракать (воспитатель показывает на стол и стулья). Дети помогли маме накрыть стол. Когда все завтракали, мама вспомнила, что уже давно не навещали бабушку и дедушку. Дети очень обрадовались, что поедут в гости к бабушке и дедушке.

Бабушка и дедушка живут далеко и к ним надо ехать на автобусе. Поэтому мама напомнила детям правила поведения на дороге и в автобусе. Она сказала им, что дорогу надо переходить осторожно, сначала посмотреть в одну сторону, а потом в другую и если нет машин, можно переходить дорогу. А в автобусе нельзя шуметь и баловаться. Мама напомнила детям, что они будут выходить из автобуса на остановке: «Бабушкино» (воспитатель показывает, где находится остановка).

Папа сказал, что когда они выйдут из автобуса, то должны зайти в магазин купить бабушке подарки, а дедушке газету, он любит читать газеты и журналы (воспитатель показывает, где находится магазин). Ещё нужно помочь бабушке накрыть стол (воспитатель показывает, где находится дом бабушки). Папа сказал, что когда все попьют чай, мама и дети должны помочь бабушке вымыть посуду. Ну а потом дети, могут пойти погулять, пока мама с бабушкой будут разговаривать, а дедушка читать газету. А вечером все вернутся на автобусе домой. Попьют чай и лягут спать.

Воспитатель: Ребята! Что сначала все делают? Правильно! Проснулись и пошли накрывать стол и завтракать! А после завтрака все пошли на остановку.

Семья накрыла стол, позавтракала и пошла на остановку.

Воспитатель: Ребята! Что говорит водитель пассажирам? Он говорит: «Осторожно! Двери закрываются!», а уже потом едет. А когда нужно выходить? Водитель говорит: «Осторожно! Двери открываются!» и потом все выходят.

Подъезжает автобус. У водителя в руке руль.

Мама: Дети, аккуратно садимся в автобус!

Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается.

Водитель: Осторожно, двери Закрываются!

Автобус с пассажирами едет.

Водитель: Осторожно двери открываются, остановка «Бабушкино»!

Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу!

Все вышли из импровизированного автобуса.

Папа: Давайте зайдём в магазин и купим гостинцы бабушке!

Мама: Дети, возьмитесь за руки, идём в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу?

Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.

Мама: Молодцы, правильно!

Заходят в магазин. Все здороваются с продавцом.

- Здравствуйте! Нам нужны гостинцы для бабушки!

Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте!

Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.

Мама: обращается к продавцу: Посчитайте, пожалуйста сколько, мы вам должны!

Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей!

Мама рассчитывается с продавцом, и все выходят из магазина.

Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.

Дверь открывает дедушка.

Дедушка : Здравствуйте, мои дорогие, проходите!

Дедушка с папой, пожимают друг другу руку. Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.

Бабушка : Проходите, проходите! Вы наверное, устали с дороги? Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?

Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю!

Бабушка : Спасибо, большое!

Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.

Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?

Бабушка : всё хорошо, вроде пока ничего не болит!

Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь?

Внуки и мама помогают бабушке накрыть стол

Бабушка : да нет, пейте чай, а потом можете идти погулять и поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока поговорим. А дедушка почитают газету.

Дети и мама помогают бабушке вымыть посуду. Затем дети идут гулять, а мама с бабушкой отдыхают, разговаривают. Папа с дедушкой читают газету.

Вечером Мама с папой зовут детей. Все отправляются на остановку и едут на автобусе домой.

Дома все накрывают стол и пьют чай перед сном.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «В гости к бабушке»Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «В гости к бабушке» Конспект занятия по сюжетно – ролевой игре «В гости к бабушке». Воспитатель МКДОУ Д/С №8 Иванова Ирина Владимировна 2018 г. Цель: Учить.

Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке» «Формирование речи дошкольников младшего возраста» «В гости к дедушке и бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

Конспект динамического часа «В гости к дедушке и бабушке» Конспект динамического часа «В гости к дедушке и бабушке». Воспитатели: Королева Е. Н. Федотенко Я. Ф. Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе ДОУ Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Образовательные области в интеграции: познавательное развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Деду Морозу» Сюжетно-ролевая игра «В гости к Деду Морозу» Цель: закрепление навыков сюжетно-ролевых игр: «Автомастерская», «Бензозаправочная станция»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветлечебница» Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница» Образовательные задачи: - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя.

Организация сюжетно-ролевой игры «Едем в гости к бабушке» Организация сюжетно-ролевой игры «Едем в гости к бабушке» Возрастная группа: средняя Название группы: «Веселые стрижи» Воспитатель: Шахматова.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: - Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке и дедушке» в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 10:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД