МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристический поход» в подготовительной группе (2 фото)

Гузнаева Наталия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристический поход» в подготовительной группе

Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Туристический поход».

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды.

Способствовать установлению ролевого диалога между детьми.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Туристический поход“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Способствовать развитию основ экологического сознания детей на приеме разных ситуаций, возникших по вине людей.

Активизировать словарь детей словами, отражающими специфику речи людей разных профессий (фотограф, менеджер, экскурсовод)

Развивающие:

Развивать творческие способности в передаче ролевого образа.

Развивать логическое мышление, внимание.

Развивать самостоятельность, творческую инициативу.

Воспитывающие:

Воспитание понимания правил поведения человека в природе. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.

Словарная работа: турист, путешественник, поход, карта маршрута, компас, рюкзак туриста, травма, первая медицинская помощь.

Предварительная работа: Беседа «Что такое поход», «Что мы знаем о городе Липецке?», «Правила поведения в природе»,

дидактическая игра «Полевые и домашние цветы». Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов: В. Бианки. «Как муравьишко спешил домой», Ю. Александров, Е. Антропов «Советы туристу», «Кто как лето проводит», С. Маршак. «Двенадцать месяцев”, И. Токмакова. «Где спит рыбка» и др.

Атрибуты: палатка, карта маршрута, рюкзаки, удочки, ведерки, корзинка, панамки, спички, котелок, рыба, фотоаппарат, бутерброды, камни, ветки, детская посуда, грибы, магнитофон с записью звуков природы, мусорные мешки, аптечка, декорации деревьев, синяя ткань «ручеек».

Ход игры:

В. – Ребята мне пришло сообщение от туристического агентства «Юный путешественник». Оно предлагает отправится в туристический поход, по местам Липецкого края.

В. - Ребята, вы любите отдыхать?

Д. – Да.

В. - Что такое поход? Куда можно идти в поход?

Д. - в лес, на речку, в горы.

В. - Как называют человека, который любит путешествовать?

Д. - путешественник, турист.

В. - Какими качествами должен обладать турист?

Д. - туристы смелые, сильные, спортивные, находчивые, дружные, веселые.

В. - А вы хотите стать туристами и отправиться в поход?

Вы справитесь?

В. -Тогда нам с вами необходимо обсудить маршрут (рассмотреть карту Липецкого края). Определить место куда пойдем.

В. - Станем туристами и отправимся в поход! Только сначала нужно собрать рюкзаки. Что нам необходимо взять с собой в поход?

• Рюкзак

• Лекарства. Если в походе кто-то получит травму, то нужно оказать первую медицинскую помощь, а для этого нужна аптечка.

• Средство от укуса комаров.

• Головные уборы, защищающие от солнечного перегрева.

• Продукты. (муляжи овощей и фруктов). Перед походом их нужно вымыть.

• Спички для разведения костра. (Для чего нужен костер на природе? Для кипячения воды, приготовления пищи или для обогрева.)

• Компас для ориентирования на местности.

• Посуду и нож.

• Фотоаппарат, чтобы запомнить этот день на долго.

• Телефон, если что-то произойдет, можно будет вызвать помощь.

• Фонарик.

• Средства личной гигиены.

• Нитки и иголку.

Дидактическая игра «Собери рюкзак»

В. - А теперь давайте вспомним правила поведения на отдыхе?

• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

• Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

• Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

В. - Рюкзаки приготовили, правила поведения вспомнили! А теперь определимся на чем можно отправиться в наш туристический поход?

Д. - Пешком, на машине, на автобусе, на велосипеде.

В. – Я предлагаю поехать на велосипедах, как вы думаете, почему?

Д- Потому что вредно природе.

В. - Конечно, поедем на велосипедах, на них быстрее, а то пешком очень долго…

И так, в путь! Поехали… (Изображаем руль велосипеда. Звучит песенка кота Леопольда «Кручу - кручу»)

(во время движения воспитатель создаёт проблемную ситуацию «У одного туриста – ушиб руки, ссадины». Дети оказывают первую медицинскую помощь «пострадавшему» - ищут предметы, заменяющие шины, накладывают их; промывают рану и т. д.)

(Музыка «Звуки леса»)

В. - Вот мы приехали. Посмотрите, как красиво вокруг, какой чистый воздух. Давайте вдохнем ароматы природы (дыхательная гимнастика)

В. - А теперь выберем место для отдыха.

Выбирается место для привала, дети обосновывают выбор этого места.

В. -Что же делать дальше будем?

Распределения обязанностей.

Дети выполняют игровые действия.

• Развести костер,

• Принести воду

• Поставить палатку,

• Отправиться на рыбалку,

• Приготовить уху.

• Собрать грибы,

• Фотосъемка похода,

• Оказание первой медицинской помощи.

Самостоятельная игра детей.

Пока готовится обед, все играют в мяч, фотографируются.

Повар подаёт сигнал и приглашает всех на обед. Разливает уху по тарелкам. Все едят, хвалят обед.

В. - А теперь фотография на память.

В. – Как хорошо мы отдохнули, пора отправляться в обратный путь. Берите ваши велосипеды. Поехали…

В. - Вот мы с вами и приехали в наш садик, куда же мы вами сейчас ездили? В. - Что делали? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

В. - За то, что вы у меня такие замечательные, я хочу вам подарить, значки, что бы вы всегда помнили о нашем походе и хранить природу в чистоте!

Список используемой и рекомендуемой литературы:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности.

2. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду.

3. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристический поход» в подготовительной группе
Фото «Туристический поход»
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристический поход» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД