Надежда Чернышова
Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми группы раннего возраста.
Воспитатель: Чернышова. Н. В.
«Купание куклы Кати»
Цель: Учить объединять игры единственным сюжетом : сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, накормить кашей, уложить спать.
Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, шампунь, мочалка, ковшик, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать). Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.
Оборудование: Тазик, мыло (кирпичик, шампунь, полотенце, ковшик, кукла Катя (она испачкана)пижама, постельное белье.
Ход игры Воспитатель обращается к детям:
-Ребята к нам пришла кукла Катя. Но она так спешила к нам в гости, что по дороге упала и испачкалась. .Показывает куклу Катю /она перепачкана/.
Воспитатель обращается к кукле :
-Катя, ты не расстраивайся мы тебе с ребятами поможем.
Затем говорит детям:- Наша куколка Катя испачкалась. Мы ей с вами можем помочь? / можем/ А чем мы ей поможем /искупаем/Да ребята, надо ее выкупать. А в чем мы ее будим купать?/ в тазике/
- Какая нам нужна водичка? /теплая/
- А кто принесет мыло куколке? /просит из детей принести мыло/
- А мочалку? /просит из детей принести мочалку/
А шампунь? /просит из детей принести шампунь/
- Полотенце? /просит из детей принести полотенце/
- Все готово. Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться /раздевают Катю проговаривая какую одежду снимать/.
- Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? / в тазик/.
- А сейчас ребята, что будем делать? /помоем Кате голову шампунем, смоем чистой, тепловой водой.
-Глазки кукле нужно прикрыть рукой, чтобы пена от шампуня не попала в них.
- Теперь намылим Кате голову, мылом и помоем водичкой.
Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее полотенцем.
- Кукла стала чистой. Давайте теперь оденем куколку Катю.
Затем куклу одевают в правильной последовательности /проговаривая что одевают /.
-Ребятки Катя проголодалась,нужно ее покормить. А чем же мы Катю покормим?/Дети предлагают сварить кашу, сделать чай, накрывают на стол, кормят ее. Затем все убирают со стола. Моют посуду.
-Воспитатель обращается к детям
-Ребята наша кукла устала, зевает, спать захотела. Где же мы ее положим? / В кроватке/.Но у нас нет кроватки. /построим ее из стульчиков/
Дети строят кроватку, застилают постель и укладывают куклу спать.