МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

виктория ганичева
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Воспитывать у детей коллективизм;

2. Учить играть дружно, выполнять определенную роль;

3. Закрепить названия профессий: водитель, кондуктор, официант, повар, автомеханик; экскурсовод.

4. Повторить с детьми правила дорожного движения, повторить названия видов транспорта;

5. Повторить правила поведения в общественном транспорте, в общественных местах и на улице;

6. Закрепить знания основных цветов и цифр от 1 до 5.

Оборудование:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

1. Стульчики для построения автобуса, место для шофера. На каждом стульчике наклеить цветной квадратик с цифрой от 1 до 5;

2. Билеты - прямоугольники разных цветов (красные, зеленые, желтые, синие, белые) с цифрами;

3. Сумка для кондуктора;

4. Деньги из листов бумаги;

5. Пешеходный переход (лист бумаги с полосками «зебра»);

6. Знак «Пешеходный переход».

7. Кафе (2-3 столика, игрушечная посуда и продукты, салфетки, надпись «КАФЕ», 3 детских фартучка, 2 подноса,меню).

8. Инструменты для автомеханика.

9. Создание «Мини-МУЗЕЯ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ».

Роли в игре:

Водитель -1 ребенок, экскурсовод – 1 ребенок, кондуктор-1 ребенок, автомеханик- 1 ребенок, официанты в кафе -2 ребенка, повар в кафе -1 ребенок, пассажиры (все остальные дети), контролер - (воспитатель).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Презентация для детей «АРМИЯ РОССИИ»; создание в группе МИНИ-МУЗЕЯ «Воинской славы» (привлечение родителей к оформлению мини-музея).

Ход игры:

Воспитатель:

- Скажите мне, пожалуйста, какой праздник скоро будет отмечать страна? (ответы детей). Давайте вспомним, каким видом транспорта мы с вами пользуемся. Выслушать ответы детей (машина, такси, автобус, поезд и т. д.).

- Сегодня я вам предлагаю отправиться на автобусе на экскурсию в музей «Воинской славы». Нам нужно автобус построить. Из чего будем строить автобус? (Из стульчиков и мягких модулей). Кто хочет быть шофером? (Выбирается шофер). Для продолжения игры нам сегодня нужны 2 официанта в кафе и 1 повар (выбираем). Еще нужен автомеханик (выбираем).

Воспитатель: - Садись, шофер, за руль, повезешь ребятишек. Отправляемся на экскурсию в музей. В автобусе еще работает кондуктор, он продает билеты (Выбирается кондуктор). Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Мы с вами будем пассажирами.

Кондуктор: Покупайте билетики, проходите в автобус, садитесь на свое место. (Кондуктор раздает билетики, дети занимают места в соответствии с цветом и номером билетика).

Воспитатель: А я буду контролером и посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей, споем веселей. (Исполняется 1-ый куплет песни «Веселые путешественники»).

Воспитатель: Станция «Музей ВОИНСКОЙ СЛАВЫ». Выходите из автобуса. Чтобы дойти до музея, нужно обойти автобус сзади и перейти дорогу. Дорогу переходят по пешеходному переходу, вот по этой полосатой дорожке, которая называется «зебра». Также обратите внимание на знак «Пешеходный переход».

Ребенок – экскурсовод рассказывает детям (пассажирам) об атрибутах, находящихся в музее, показывает иллюстрации с изображением разных родов войск – (закрепление ранее полученных знаний).

Воспитатель: А теперь, шофер, приглашай пассажиров в автобус. Отправляемся в кафе.

Шофер: Автобус отправляется, проходите на свои места, пристегните ремни.

Кондуктор проверяет, правильно ли пассажиры заняли места. Исполняется 2-ой куплет песни «Веселые путешественники».

Воспитатель: Следующая остановка «КАФЕ». Ой, кажется, наш автобус сломался. Водитель, останавливай скорее автобус.

Водитель останавливает автобус, идет проверять, что случилось.

Автобус сломался. Нужно позвонить и вызвать автомеханика.

Водитель звонит автомеханику. Приходит автомеханик и начинает вместе с водителем чинить автобус.

Воспитатель: А в это время мы с вами зайдем в кафе и покушаем.

Все пассажиры и кондуктор в это время заходят в кафе. В кафе работают 2 официанта (двое детей).

Официанты дают посетителям меню (блюда в меню изображены на картинках). Каждый ребенок выбирает то, что он хочет. Официанты обслуживают посетителей, повар на кухне готовит еду.

После того, как все покушали, расплачиваются и возвращаются к автобусу.

Воспитатель: Ну что водитель автобус починили?

Водитель приглашает всех назад в автобус. Кондуктор проверяет билеты.

Воспитатель: А теперь заходите обратно в автобус, садитесь. Следующая остановка «Детский сад». Исполняется 3-ий куплет песни «Веселые путешественники».

Дети выходят из автобуса. Игра окончена.

В конце игры воспитатель спрашивает у детей их мнение об игре, справились ли дети с ролями. Благодарит детей за интересную игру.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 18:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем виктория ганичева (УИ 333730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД