Получи документы

Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе «Автобус»

Сорокина Марина
Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе «Автобус»

Цель:

Помочь детям создать игровую обстановку.

Задачи:

Закрепить знания об окружающем мире, профессиях.

Развивать чувства коллективизма, игровой опыт детей, память, логическое мышление.

Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Совершенствовать умение поддерживать беседу, диалогическую речь детей.

Публикация «Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе „Автобус“» размещена в разделах

Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения; культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций автобуса, беседа о правилах поведения в автобусе, в общественных местах, чтение Б. Заходер «Шофер», Н. Носов» Автомобиль», п/и» Цветные автомобили», д/и» Что лишнее»

Материалы и оборудование: кепка шофера, руль, вывеска «Касса», билеты в цирк и в автобус, игрушечные деньги, сумка кондуктора, фигурки животных, плакат с изображением парка, звукозапись песни Железновой «Мы в автобусе сидим, все сидим…».

Словарная работа: шофер, пассажиры, кондуктор, парк, буфет – буфетчица, кассир, экскурсовод или гид.

Методические методы и приемы: наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация, словесные (объяснение, разъяснение, практические (игровые)

Игровые роли: Экскурсовод, шофер, кондуктор, кассир, буфетчица, пассажиры.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей:

Воспитатель:

На чем можно путешествовать?

Ответы детей:

На машине, автобусе, самолете

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Что за чудо синий дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Что это?

Ответы детей (автобус)

Воспитатель:

Правильно, это автобус.

Воспитатель:

Хотите поехать на экскурсию в зоопарк?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда ответьте на вопросы

Ребята, кто работает в автобусе?

Ответы детей: Шофер.

Воспитатель

Что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Воспитатель:

Каким должен быть водитель автобуса?

Ответы детей:

Внимательным, осторожным.

Воспитатель:

Давайте выберем, кто у нас будет шофером (считалкой)

Воспитатель:

Кто кроме водителя работает в автобусе?

Ответы детей: Кондуктор.

Воспитатель:

Что он делает?

Ответы детей:

Продает билеты, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель:

Он ответственный и аккуратный (выбираем кондуктора)

Воспитатель:

А я буду вашим Гидом.

Воспитатель:

Гид это проводник, который сопровождает туристов или экскурсантов.

Воспитатель:

Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель:

Людей, которые едут в автобусе, как называют?

Ответ детей: Пассажирами.

Воспитатель: Правильно.

Остальные будут пассажирами.

Воспитатель:

Занимаем все свои места.

Кондуктор:

Оплачиваем проезд.

Дети покупают билеты (на них и на стульчиках геометрические фигуры)

Дети садятся на места, где изображена такая же фигура, как на билете.

Воспитатель: Билеты у всех?

Ответы детей: да

Воспитатель:

Давайте вспомним, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Ответы детей:

В автобусе нельзя кричать, ругаться, толкаться.

Вести себя культурно.

Воспитатель:

Уступать место кому нужно?

Ответы детей: бабушкам и дедушкам, мамам с маленькими детьми)

Воспитатель:

Правильно.

Шофер:

Осторожно, двери закрываются.

Звучит запись песни на магнитофоне Железновы «Мы в автобусе сидим, все сидим…».

Воспитатель:

Остановка Парковая.

Воспитатель:

Посмотрите, как здесь красиво!

Посмотрите, какие деревья здесь растут.

Воспитатель:

Вы знаете эти деревья? (Ель, береза, клен).

Дети рассматривают деревья, отвечают на вопросы воспитателя

Рассматривают листья, определяют с какого дерева лист.

Воспитатель:

Ребята, а еще хотите поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель:

Возьмите листочки в руки и выполняйте движения по тексту.

Воспитатель:

Листопад, листопад, листья разные летят, (дети берут листочки и разбегаются в разные стороны)

Собирайтесь, не ленитесь и друг другу улыбнитесь (сбегаются в круг и улыбаются друг другу)

Листья разные летят, словно зонтики кружат (поднимают листья к верху и кружатся)

Ветер дунул: раз, два, три, оторвались от земли (разлетелись в разные стороны)

И взлетели высоко, но до неба далеко.

Покружились и опять опустились наземь спать (садятся на корточки).

Воспитатель:

Ребята, вы знаете как надо вести себя в природе?

Ответы детей: нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда, разрушать муравейники.

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

Воспитатель:

А теперь занимайте свои места, и мы поедем дальше.

Шофер:

Осторожно, двери закрываются

Следующая остановка «Карусельная».

Воспитатель:

Ребята, вы хотите покататься на каруселях?

Ответы детей:(хотим)

Воспитатель:

Выходите все из автобуса.

Вставайте в круг, возьмитесь за руки.

Ели – ели, ели – ели закружились карусели.

А потом, а потом все бегом и бегом.

Тише – тише, не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра!

Воспитатель:

Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

А на батуте желаете попрыгать?

Ответы детей: конечно, хотим.

( предметы заместители: обручи, мат))

Воспитатель:

Наш автобус отправляется.

Шофер:

Осторожно двери закрываются.

Воспитатель:

Следующая остановка «Зоопарк».

Выходите все из автобуса, и идем в кассу покупать билеты.

Воспитатель:

Нужно выбрать кассира.

(Выбираем кассира. Дети встают в очередь за билетами).

Воспитатель:

Билеты все купили?

Ответы детей.

Воспитатель:

Идем смотреть животных.

(На столах выставлены пластмассовые фигурки животных, дети рассматривают, воспитатель вкратце рассказывает о каждом животном)

Воспитатель:

А сейчас я приглашаю всех в буфет попить сок.

Воспитатель:

Надо выбрать буфетчицу (с помощью считалки выбирают)

Дети встают друг за другом и покупают сок.

Воспитатель:

Вот и наш автобус подъехал.

Воспитатель:

Занимайте свои места.

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Шофер:

Осторожно двери закрываются.

Воспитатель:

Кондуктор, посмотрите, пожалуйста, все ли пассажиры на месте?

Кондуктор:

Все на месте.

Следующая остановка «Детский сад».

Звучит песня «Мы в автобусе сидим, все сидим…».

Воспитатель:

Вот мы и приехали в детский сад.

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали? Где вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

Возьмите вот эти сувениры в память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе «Автобус»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 18:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД