Оксана Иванова
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области
«Камышловский детский сад»
Конспект сюжетно-ролевой игры
во 2 младшей группе
СОСТАВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Оксана Владимировна Иванова
Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»
Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Спасатели МЧС. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
— закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал;
— побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей;
— воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.
Предварительная работа: беседа о профессиях строителя, спасателя; рассматривание тематических наборов картинок; чтение произведений художественной литературы; сюжетно – ролевые игры : «Стройка», «Кафе».
Оборудование: письмо от директора зоопарка, напольный конструктор, каски для строителей, машины (подъёмный кран, самосвалы, бетономешалки, игровой уголок «Кухня» с набором посуды, овощей, фруктов; сумки.
Ход игры.
Воспитатель. Показывает письмо «Дети, хотите узнать, от кого нам пришло письмо?»
Дети. Хотим.
Открывает конверт, читает: «Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! В нашем зоопарке произошло землетрясение и все вольеры, где находились звери, разрушились. Нужно срочно построить новый зоопарк. Зоопарк наш находиться в городе Омске. Скорее приезжайте и помогите нам восстановить наш дом! С уважением, Директор зоопарка»
Воспитатель. Поможем животным?
Дети. Да
Воспитатель. На чём нам можно поехать в город Омск, чтобы быстро туда добраться?
Дети перечисляют разные виды транспорта. Вместе решают, что быстрее доберутся на автобусе.
Воспитатель. Давайте собираться в путь. Дорога нам предстоит долгая, поэтому нужно запастись топливом для автобуса. Как вы думаете, сколько бензина понадобится для поездки в город Омск?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте возьмём большой насос и заправим автобус, на котором мы поедем.
Дети имитируют заправку автобуса, производя движения руками вверх-вниз.
Воспитатель. Заправили автобус, Артем будет у нас водителем, а вы все пассажирами. Занимайте все свои места, автобус отправляется в город Омск.
Дети «едут» и «приезжают» в Омск.
Воспитатель. Вот мы и на месте происшествия. Оставим автобус на стоянке, а сами пойдем, посмотрим на Зоопарк.
Дети подходят к разрушенному зоопарку, где их встречает Директор зоопарка (игрушка).
Директор. Здравствуйте, ребята. Спасибо, что откликнулись на нашу просьбу и прилетели к нам на помощь.
Воспитатель. Сейчас мы вам поможем. Я буду начальником стройки, а вы, ребята, будете строителями. Чтобы начать строительство, нужно со склада привезти строительные материалы. Саша, Глеб, Ваня, Егор и Максим будут шофёрами, а девочки закупят продукты и будут готовить им обед. Можно приступать к работе!
Шофёры едут на склад за стройматериалами, а рабочие на стройке под руководством «начальника» расчищают площадку под новый зоопарк. Шофёры подвозят кубики, а строители возводят вольеры для зверей. Когда построены вольеры, начальник отпускает строителей на обед. В столовой повара кормят рабочих обедом, по его окончании – убирают и моют посуду. Строители возвращаются на объект и возводят забор вокруг зоопарка.
Когда работа закончена, Директор благодарит всех за оказанную помощь. Ой, а где же наши звери? Звери то наши разбежались, их надо найти. А кого вы будете искать, вы сейчас узнаете. Я вам про этих зверей прочитаю загадки.
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся — давай реветь,
А зовут его.. (Медведь).
Не боится даже волка
Эта маленькая кроха.
У него есть острые иголки
- Защитят его надолго. (Еж).
Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызёт. (Белочка).
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц).
Кто же осенью холодной
Ходит очень голодный?
Из куста зубами щёлк,
Это зубастый, серый… (Волк)
Директор: Спасибо, дети. Всех наших зверей отыскали. А сейчас вам, наверное, пора возвращаться домой. До свидания!
Дети на автобусе возвращаются домой.