Приложение МААМ

Сценарий сюжетного-игрового развлечения по физкультуре с использованием нетрадиционных методов закаливания «Поиски клада»

Татьяна Шараева
Сценарий сюжетного-игрового развлечения по физкультуре с использованием нетрадиционных методов закаливания «Поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий сюжетного-игрового развлечения по физкультуре с использованием нетрадиционных методов закаливания

Подготовила и провела:

инструктор по физическому воспитанию Шараева Т. А.

МБДОУ «Шегарский детский сад № 1 комбинированного вида» с. Мельниково, Томской области.

4.04.2014г.

Задачи

1. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве по схеме.

Публикация «Сценарий сюжетного-игрового развлечения по физкультуре с использованием нетрадиционных методов закаливания „Поиски клада“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение прыгать на мягкую поверхность, а также перепрыгивание через предметы, положенные на расстоянии шага ребёнка; закреплять лазания по шведской лестнице.

3. Развивать умение создавать устойчивое игровое объединение, побуждать детей к активному общению и участию в игре.

4. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятия.

5. Активизировать связную речь детей посредствам совмещения песен и движений

6. Обогащать словарь: массажёры, инфекция, витамины, микробы, закаливание.

7. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

8. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Контейнеры с мягкими модулями, с шишками, с крупным гравием, с керамзитом, с пробками, с фломастерами; ребристая доска, мокрая солевая дорожка, сухое одеяло, поролоновые подушечки, шведская лестница, мешок- тоннель, атрибуты к игре «Пирамида витаминов» кружочки на магнитах с буквами А, В, С, Д; «лужи» нарисованные на бумаге, «микробы» из бумаги в виде запятых и клякс, воздушный шарик с картой, сундучок, тё плая одежда: шуба, шапка, валенки, «правила здоровья», массажёры из пробок и фломастеров.

Предварительная работа:

Разучивание гимнастики для глаз «Солнечный зайчик», беседа «О пользе витаминов», разучивание ОРУ с массажёрами, разучивание песни «Физкульт-ура, беседа о пользе закаливания для здоровья.

Ход развлечения:

Дети входят в спортивный зал и строятся в круг

Ведущая. Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Будем с вами заниматься,

Чтоб расти и развиваться!

Ребята, у нас сегодня не обычное путешествие по поиску клада, где нам нужно преодолеть разные препятствия. Помогут нам в этом закаливание и массаж.

Игра «Это верно или нет»

Девочки и мальчики

Разминают пальчики.

Дайте дети мне ответ:

Это верно или нет? (Дети отвечают «да»)

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте дети мне ответ:

Это верно или нет? (Дети отвечают «нет)

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте дети мне ответ:

Это верно или нет? (Дети отвечают «да»)

Если хочешь не болеть

Каждый день старайся петь!

Дайте дети мне ответ:

Это верно или нет? (Дети отвечают «да»)

(В зал влетает воздушный шарик с прикрепленным к нему листом бумаги)

Ведущий. Смотрите, ребята, шарик какой- то в зал влетел. К нему привязана записка (рассматривают). Это не записка, а карта. На ней указано место, где спрятан клад. А давайте отправимся искать клад.

Чтобы клад мы смогли отыскать

Много трудностей придётся испытать.

Давайте подготовимся серьёзно,

Чтоб справиться с опасностями было возможно.

Надо глазки упражнять, чтобы клад нам увидать (гимнастика для глаз «Солнечный зайка»).

«Солнечный зайка»

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыгни на носок, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыгни на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Ведущий. Гимнастику для глаз мы сделали, а теперь чтоб дружно, смело отправляться всем на дело, нужно нам размять всё тело.

(Разминка под песню «Физкульт-ура)

Ведущий. А сейчас частями тела потрясли, вот мы здоровы и бодры!

Упражнение «Трясучка»

Дети поочерёдно трясут плечами, руками, животом, ногами, а затем все вместе трясут всеми частями тела.

(Выполняется для поднятия общего тонуса организма)

Ведущий. Ну, вот мы с вами набрались сил. Чтобы клад получить в награду, «полосу препятствий» преодолеть нам надо!

(Рассматривают карту и проходят «полосу препятствий» под фонограмму «Красная шапочка»).

Полоса препятствий»

Дети строятся в две колонны.

1. Переход через болото (по кружочкам)

2. Преодоление горных вершин (шведская лестница)

3. Прохождение тоннеля (мешок без дна)

Ведущий. Все препятствия мы с вами преодолели, ура!

(Дети садятся на места, входит простуда).

Простуда. Ап-чхи! Здравствуйте, мои сладенькие! Вас-то я и поджидаю. Я-Простуда. Я для вас приготовила столько подарочков! Хотите посмотреть? (достаёт из сумки). Вот «лужи», чтобы вы ноги промочили. Вот микробы, чтобы они к вам в рот попали. Вот одежда тёплая, чтобы её надели, а потом на физкультуру пошли. А потом вам стало бы жарко, вы расстегнулись, а я на вас сквозняк напустила (хихикает и потирает руки).

Ведущий. Ну что ж, нам не в первый раз

Препятствия преодолевать.

И нет преграды, чтоб нас

Могла остановить!

Посмотрите, ребята, какую одежду нам принесла простуда (шуба, шапка, валенки). Ребята, расскажите в какой одежде мы ходим на физкультурное занятие. (Ответы детей)

Простуда. Надо же, какие вы умные! Придётся мне на подмогу микробов звать. Где вы мои маленькие заразненькие? (Трясёт над ребятами «микробами»).

Ведущий. Напугала, а мы с ребятами массаж сейчас сделаем, чтобы были сильными и здоровыми. И зараза всякая к нам не приставала.

(Общеразвивающие упражнения – с массажерами из пробок и фломастеров, движения выполняются в соответствии с текстом).

Общеразвивающие упражнения с массажерами

Трём мы массажерами вверх-вниз, вверх-вниз,

Ножку до коленочки вверх-вниз, вверх-вниз,

Грудку массажируем вверх-вниз, вверх-вниз,

И бедро мы разотрём вверх-вниз, вверх-вниз,

Пятки и носочки вверх-вниз, вверх-вниз,

Спинку мы расправим, наклоняться станем.

Дружно мы попрыгаем и ножками подрыгаем.

А теперь вдохнём, вместе отдохнём!

Простуда. Нет, подумать только! Они меня не бояться! А как же мои чудесные холодные лужицы?

Ведущий. А мы через них перепрыгнем.

Эстафета «перепрыгни лужи»

Дети строятся в две колонны. На полу раскладываются бумажные «лужицы» на расстоянии 40 см друг от друга. Прыжки через «лужи» ноги вместе руки на поясе.

Ведущий. У нас есть ещё одна защита от тебя, простуда – это витамины. Ребята, давайте расскажем:

Витамины, витамины-

А, и В, и С, и Д-

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде!

1 ребёнок. А - витамин роста.

2 ребёнок. В - витамин силы.

3 ребёнок. Д - помогает бороться с простудой.

4ребёнок. С – укрепляет сосуды.

Игра «Собери пирамиду»

(Дети показывают простуде пирамиду из витаминов, составленную из кружочков на магнитах с буквами А, В, С, Д)

Простуда. Ой-ой-ой! Победили простуду. Ну-ка, сквозняк, подуй на меня! Пойду искать других путешественников. А на вас я чихала ап-чхи! (уходит)

Ведущий. Ребята, простуду мы победили, давайте отправимся дальше. Посмотрим на карту:

Последнее препятствие осталось пройти.

И клад мы тогда сумеем найти!

Чтоб до клада нам добраться,

Будем дружно закаляться!

Дети проходят по «Тропе здоровья» : через контейнеры с мягкими модулями, с шишками, с керамзитом, с пробками, с фломастерами, с крупным гравием; по ребристой доске, по мокрой солевой дорожке, по сухому одеялу-босиком. Под фонограмму «Ничего на свете лучше нету!»

Ведущий. Ребята, мы с вами все препятствия преодолели, а где же клад? (Дети смотрят по сторонам). Посмотрите- ка, ребята, простуда забыла свою сумку с вещами, да она тяжелая, посмотри, какой подарочек нам простуда ещё принесла да не отдала. (Находит сундучок).

Что я вижу? Сундучок,

Позолоченный бочок.

Клад, конечно, в нём лежит.

Как же нам его открыть?

Мы три раза топнем раз, два, три!

И три раза хлопнем – раз, два, три!

Глазки закрываем – раз, два, три!

Сундучок открываем – раз, два, три!

Достаёт из сундучка «Правила здоровья»

«Правила здоровья»

Если хочешь быть здоров, закаляйся.

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Чтобы крепким, сильным быть,

С физкультурою надо дружить :

Бегать, прыгать и скакать,

И с ребятами играть.

Есть салаты на обед

И любить велосипед!

Ведущий. Наше необычное путешествие закончилось, вам понравилось (ответ детей, а что нового вы для себя узнали (ответ детей). Я надеюсь, что вы не забудете «правила здоровья» и всегда будете их выполнять.

Ведущий. Ребята, в сундучке ещё что – то есть. Да это же витамины (угощает детей) они ещё больше помогут вам бороться с простудой.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетного-игрового развлечения по физкультуре с использованием нетрадиционных методов закаливания «Поиски клада»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетного-игрового развлечения по физкультуре с использованием нетрадиционных методов закаливания «Поиски клада»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шараева (УИ 208324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД