МААМ-картинки

Конспект сюжетного занятия по математике в старшей группе

Марина Ганенкова
Конспект сюжетного занятия по математике в старшей группе

Конспект сюжетного занятия по математике (ст. гр.)

Цель:

Выявить математические представления, сложившиеся стихийно или в результате специального обучения в семье.

Материал :

Публикация «Конспект сюжетного занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

4 бумажные полоски (25см. х 2см; 20см. х 2см; 15см. х 1,5см; 10см. х 1,5см); карточки с цифрами от 0 до 10; фишки; коробочки с раздаточным материалом; рисунки (изготовленные воспитателем).

Воспитатель:

В одном сказочном лесу поселилось семейство медведей: папа, мама и двое братцев-медвежат. Папа сильный и добрый медведь Михайло Иванович. Он самый высокий в своем семействе. Мама - нежная и заботливая медведица Марья Петровна - была пониже Михайло Ивановича, но выше своих медвежат. Старший медвежонок - Шустрик - выше своего братца, а младший - Мишутка - самый низкий в медвежьем семействе.

Перед вами лежат бумажные полоски. Они изображают наших сказочных медведей.

Задание 1. Скажите, все ли медведи здесь собрались? Можете ли цифрой показать, сколько здесь медведей?

Задание 2. Попробуйте определить, где Михайло Иванович, где мишутка, его брат и их мама, {помощь воспитателя)

Задание 3. Сравните двух братцев по росту, по высоте. Как вы догадались, что один выше другого? Что вы сделали?

Задание 4. Мы нашли с вами папу, двух братцев. А где же мама - медведица Марья Петровна? Как вы догадались?

Задание 5. Воспитатель кладет перед детьми рисунок-план и продолжает рассказ: «Медведи жили дружно и все делали вместе. Однажды они отправились в лес за малиной. Шустрик и Михайло Иванович пошли прямо по дорожке, мимо первой елочки, поравнялись со второй и сразу повернули на лево. Дошли до муравейника, свернули направо и вышли как раз к зарослям малины. Поставте фишку в том месте куда пришли Шустрик и Михайло Иванович».

Задание 6. Марья Петровна с маленьким Мишуткой оказались вот здесь (ставим фишку около пенька). Почему они не попали на ту поляну, где были Шустрик и Михайло Иванович? Объясните.

Задание 7. Воспитатель кладет перед детьми картинку, на которой изображены лукошки с малиной. Говорит: «Эту малину (показывает на верхний ряд) собрали Михайло Иванович с Шустриком. А эту малину (iпоказывает на нижний ряд) собрали Марья Петровна с Мишуткой».

А) Кто собрал малины больше, кто меньше (может быть они собрали поровну?

Б) На сколько лукошек больше собрали Марья Петровна с Мишуткой? Как ты догадался?

В)Можете показать цифрой, сколько лукошек малины собрали Михайло Иванович с Шустриком, а сколько - Марья Петровна с Мишуткой?

Г) Сколько лукошек малины собрали все медведи вместе?

Как вы догадались? Расскажите, как считали. Найдите цифру, которой можно показать это число.

Задание 8. Педагог кладет перед детьми два рисунка, имеющие различия. Продолжает рассказ: «Медвежата любили рисовать. Однажды они изобразили свою комнату. Когда закончили рисунки и положили их рядом, то увидели.»

А) Чем отличаются рисунки?

Б) Что общего в рисунках?

Задание 9. Воспитатель продолжает рассказ: «К празднику мама с папой решили своим любимым медвежатам приготовить гостинцы и положить их в пакеты. Вот эти пакеты».(Показывает. Ниже кладет рисунок, где изображены три конфеты и два яблока). В каждом пакете столько конфет и столько яблок.

Сколько всего понадобится конфет и сколько яблок, чтобы сделать гостинцы для медвежат? (помощь воспитателя)

Задание 10. Однажды Михайло Иванович сделал для медвежат колесо обозрения. Братцы позвали друзей и с удовольствием покатались все вместе, а мама сфотографировала их.

A) Сколько всего гостей пришло к медвежатам?

Б) Кто выше всех поднялся на колесе, кто ниже всех?

B) Сосчитай всех, кроме лягушки.

Г) Кто между лягушкой и бельчонком?

Вот и закончилась наша сказочная история про медвежат. Спасибо, что вы помогали мне.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике» Цель; Закрепить и обобщить знания детей по математике. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки прямого и обратного.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий. Закрепить умение подлезать под дугу, ползать по скамейке на четвереньках.

Конспект занятия по математике в старшей группе Занятие по математике в старшей группе Воспитатель:Петрова М. А. Цель: 1. Учить решать задачи на сообразительность, развитие смекалки. 2.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе (2016) Цель: упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели» Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели». Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Карта сокровищ» Тема:«КАРТА СОКРОВИЩ» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали игры «Чудо Крестики», ориентироваться.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Огородный подрастай» Цель: Упражнять умения детей сравнивать на глаз три предмета по высоте, находить предмет, равный условной мерке. Учить опосредованно сравнивать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Знакомство с цифрой восемь» Задачи: 1. Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным восемь, с использованием предметов, названия которых.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет предметов; представления.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «На солнечной поляночке» Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе «На солнечной поляночке» Задачи. Формировать правильную осанку; развивать дыхательную мускулатуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 22 августа 2018 в 17:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД