Наталья Мехралиева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Карта сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«КАРТА СОКРОВИЩ»
Задачи:
1. Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали игры «Чудо Крестики», ориентироваться в пространстве.
2. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число и соответствующую цифру.
3. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца, воспитывать интерес к решению логических задач.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Карта сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Демонстрационный: карта со схематическим изображением маршрута, набор «Робомышь»; презентация; коробка с песком, скорлупа из киндер сюрприза; кочки с цифрами; кубики с цифрами, сундук с подарком; игра «Геометрическое судоку»; знаки символы Блоки Дьенеша; карточки с цифрами. Мольберт.
Раздаточный: «Квадрат Воскобовича» на каждого ребенка; «Чудо Крестики» - на двоих детей.
Ход занятия.
Вос - ль: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Викторовна. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Нужно называть имя соседа в ласковой форме, и передавать друг другу колокольчик.
Например: -Здравствуй,Настенька!Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Вот мы и познакомились.
Вос – ль:- Ребята недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот это. Как вы думаете, что это?
Дети: ответы детей
Вос – ль:- Это необычная карта на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Не хотели бы вы отыскать его?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Как вы думаете, что там может быть спрятано?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Да, мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты.
Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, для того чтобы открыть сундук. И так, с чего мы начинаем наше путешествие?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Правильно ребята для того чтобы попасть на остров сокровищ нам необходимо перебраться с острова на остров. А как мы это можем сделать?
Дети: ответы детей.
Вос- ль: Правильно. Для того чтобы переплыть с острова на остров
нам нужна лодка.
Задание «Квадрат Воскобовича» - складываем лодку. Молодцы вы справились, теперь мы можем отправляться в путь.
Начинаем наше путешествие, прокладываем путь к первому острову. (С помощью набора «Робомышь»)
1. Остров «Сообразительности».
Задание: «Геометрическое судоку»
Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; закрепление знания цветов; закрепление знания геометрических фигур, цифр, знаков; ориентировка на микроплоскости
Необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.
Вос-ль: Вы выполнили задание, получаете часть ключа (символ знак из Блоков Дьенеша) Двигаемся к следующему острову. (С помощью набора «Робомышь»)
2. Остров «Черепах». Вос-ль: Посмотрите в песке, что - то спрятано. (Дети находят скорлупу от яиц, сделанную из киндер яйца) Как вы думаете, кто здесь вылупился?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Правильно черепахи, они разбежались по всему острову. Мама Черепаха не может их поймать. Давайте соберем их всех вместе.
Задание: Сложить с помощью «Чудо крестиков», по схеме черепаху.
(слайд 1) Работа парами.
Вос-ль: Вы выполнили задание, получаете часть ключа (символ знак из Блоков Дьенеша) Ребята давайте немного отдохнем.
Музыкальная физминутка «Ветер дует, задувает» (Слайд 2)
Вос-ль: Отдохнули, продолжаем путь.
(С помощью набора «Робомышь»)
3. Остров «Удивительных цифр»
Задание «Расставить цифры по порядку»
Вос-ль: На этом острове живут цифры. Был шторм и все цифры перепутались. Давайте поможем каждому числу встать на свое место, расставим их по порядку.
Дети: Не хватает одного числа 4.
Вос-ль: Для того чтобы его найти, надо вспомнить где вокруг нас встречается число 4?
Дети: 4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных.
Вос-ль: Посмотрите вокруг, куда ветер унес цифру 4.
Дети: поиск кубика с цифрой 4.
Вос-ль: Молодцы. Вы выполнили задание, получаете часть ключа (символ знак из Блоков Дьенеша). Продолжаем путь. (С помощью набора «Робомышь»)
4. Остров «Сыпучих песков»
Задание «Реши задачку»
Вос-ль: Здесь можно пройти только по кочкам. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (2)
2. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (4)
3. Шесть веселых поросят. У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… (5)
4. Шесть цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет счесть, Сколько будет два и шесть? (8)
Вос-ль: Теперь в колонну по одному переходим через сыпучие пески, наступаем только на кочки с цифрами 2, 4, 5 и 8.
Ура! Все перебрались через сыпучие пески. Мы справились, за это мы получаем еще один ключ. И вы нашли сундук. Но как его открыть? Дети: ответы детей. Вос-ль: Правильно. Вам надо с помощью этих символов, найти один ключ. Тогда вы откроете сундук и узнаете, что там находиться. (В сундуке лежит новая игра или книга.)
Вос-ль: Вот наше путешествие и подошло к концу. Для чего мы с вами совершили такое длинное и сложное путешествие? Дети: Чтобы найти сокровища. Вос-ль: Что вы расскажите родителям о путешествие, и задание, какого острова вам понравилось больше всего? Дети: ответы детей. Вос-ль: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.