Татьяна Нечаева
Сюжетная прогулка «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес к прогулке.
Задачи:
1. Продолжать учить детей одеваться на прогулку в определённой последовательности.
2. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
3. Оптимизировать двигательную активность детей.
4. Развивать память и внимание.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.
Публикация «Сюжетная прогулка „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», альбомы: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; беседы с детьми об осени, животных; игры в малоподвижные и подвижные игры.
Материал: кукла Катя, эмблема паровоз, игрушка Заяц, палочки для рисования. Игрушки и оборудование для самостоятельной деятельности: машины, коляски, куклы, резиновые игрушки, мячи, кегли, метелки. Игрушки и оборудование для индивидуальной деятельности: плоскостные обручи для прыжков, лесенка для перешагивания.
1. Сюрпризно-игровой момент.
В раздевалке детей встречает кукла Катя. Воспитатель объясняет, что кукла хочет посмотреть и научиться правильно одеваться.
2. Алгоритм одевания.
Воспитатель: Давайте покажем, как правильно нужно одеваться.
(Дети садятся на банкетки снимают групповую обувь, постепенно одевают уличную одежду). По ходу стихотворений дети одеваются с помощью воспитателя и помощника воспитателя.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафчика открой
И одежду доставай.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим.
***
Я умею одеваться,
Если только захочу.
Я и Дашу, я и Сашу
Одеваться научу.
Вот они сапожки:
Этот - с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
***
Ну-ка, Дима поскорей
Надевай ботинки
А потом поможем
Девочке Полинке.
***
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Воспитатель: Вот как мы умеем Катя одеваться. Завтра мы тебя возьмем с собой гулять.
3. Ход прогулки.
Воспитатель: А вы хотите весело погулять (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю поехать на поезде (воспитатель одевает на грудь картинку
паровоз. Дети встают друг за другом – вагончики)
Игра «Поезд»
Воспитатель (поет) : Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух – чух! Чух-чу!
Далеко я укачу.
У-у-у! Чух – чух!
Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Пойдемте, посмотрим, что же здесь растет.
Воспитатель обращает внимание на елочку. Рассматривают ее.
Воспитатель: Какая красивая елочка. Елочка маленькая. Она зеленого цвета. Какого она
цвета? (ответы детей)
Воспитатель: А что у нее на веточках? (иголочки)
Воспитатель предлагает потрогать иголочки (варежку снимают)
Воспитатель: Иголочки колючие (побуждает детей к ответам)
Воспитатель объясняет, что у деревьев листья пожелтели и облетели, а у елочки иголки всегда зеленые и они не опадают.
Воспитатель: Ой, ребята, а под елочкой кто-то сидит. Давайте посмотрим.
(Находят под листочками зайчика).
Воспитатель: Это кто? (ответы детей). Зайка дрожит.
Воспитатель: Зайка не бойся. Наши мальчики и девочки добрые. (гладят). Они хотят с
тобой поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ребята, надо зайке показать наш участок и где мы играем с игрушками. Прокатим зайчика на нашем поезде? Садитесь скорее в свои вагончики и поедем на наш участок.
Чух – чух, чух – чух!
Мчится поезд во весь дух!
У-У-У!
Воспитатель: А сейчас мы прокатим зайчика на машине. (имитация движения на машине)
Воспитатель: Как машина гудит? Би-би-би!
Воспитатель: Вот мы и приехали на наш участок. Здесь мы играем с игрушками.
Воспитатель: Ой, а зайчик пришел с палочками. Покажем, как мы умеем
рисовать?
Воспитатель достает из рюкзака палочки и раздает детям.
Рисование на земле: свободное рисование, рисование «Лучики для солнышка» (воспитатель рисует круг, дети лучики)
Воспитатель: Вот какие молодцы, как все красиво нарисовали. Зайчику понравились ваши рисунки.
После рисования воспитатель предлагает детям покатать зайчика на большой машине (МАФ- машина).
Самостоятельная деятельность детей.
Игры с выносным материалом, пособиями для различных видов детской деятельности.
«Прокати зайку на машине», «Покатай игрушки в коляске», «Догони мяч»
В самостоятельной игровой деятельности у детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях
Следить за тем, чтобы с каждой игрушкой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую
Во время игр у детей создавать условия для хорошего настроения детей. Воспитывать положительные формы и общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить детей старше 1,5 года согласовывать свои действия друг с другом
Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей: показ, объяснение, практические действия
Индивидуальная работа по различным видам деятельности.
Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми по развитию движений: прыжки через обручи; перешагивание через палочки лестницы.
Трудовые поручения.
Воспитатель предлагает детям метелочки для подметания мусора. В конце прогулки привлекает детей к сбору игрушек и наведению порядка на участке.
В конце прогулки воспитатель предлагает зайчика взять с собой в группу