Приложение МААМ

Сюжетная прогулка «Осеннее путешествие»

Татьяна Нечаева
Сюжетная прогулка «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать у детей интерес к прогулке.

Задачи:

1. Продолжать учить детей одеваться на прогулку в определённой последовательности.

2. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

3. Оптимизировать двигательную активность детей.

4. Развивать память и внимание.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Публикация «Сюжетная прогулка „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», альбомы: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; беседы с детьми об осени, животных; игры в малоподвижные и подвижные игры.

Материал: кукла Катя, эмблема паровоз, игрушка Заяц, палочки для рисования. Игрушки и оборудование для самостоятельной деятельности: машины, коляски, куклы, резиновые игрушки, мячи, кегли, метелки. Игрушки и оборудование для индивидуальной деятельности: плоскостные обручи для прыжков, лесенка для перешагивания.

1. Сюрпризно-игровой момент.

В раздевалке детей встречает кукла Катя. Воспитатель объясняет, что кукла хочет посмотреть и научиться правильно одеваться.

2. Алгоритм одевания.

Воспитатель: Давайте покажем, как правильно нужно одеваться.

(Дети садятся на банкетки снимают групповую обувь, постепенно одевают уличную одежду). По ходу стихотворений дети одеваются с помощью воспитателя и помощника воспитателя.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафчика открой

И одежду доставай.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим.

***

Я умею одеваться,

Если только захочу.

Я и Дашу, я и Сашу

Одеваться научу.

Вот они сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

***

Ну-ка, Дима поскорей

Надевай ботинки

А потом поможем

Девочке Полинке.

***

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Воспитатель: Вот как мы умеем Катя одеваться. Завтра мы тебя возьмем с собой гулять.

3. Ход прогулки.

Воспитатель: А вы хотите весело погулять (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю поехать на поезде (воспитатель одевает на грудь картинку

паровоз. Дети встают друг за другом – вагончики)

Игра «Поезд»

Воспитатель (поет) : Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух – чух! Чух-чу!

Далеко я укачу.

У-у-у! Чух – чух!

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Пойдемте, посмотрим, что же здесь растет.

Воспитатель обращает внимание на елочку. Рассматривают ее.

Воспитатель: Какая красивая елочка. Елочка маленькая. Она зеленого цвета. Какого она

цвета? (ответы детей)

Воспитатель: А что у нее на веточках? (иголочки)

Воспитатель предлагает потрогать иголочки (варежку снимают)

Воспитатель: Иголочки колючие (побуждает детей к ответам)

Воспитатель объясняет, что у деревьев листья пожелтели и облетели, а у елочки иголки всегда зеленые и они не опадают.

Воспитатель: Ой, ребята, а под елочкой кто-то сидит. Давайте посмотрим.

(Находят под листочками зайчика).

Воспитатель: Это кто? (ответы детей). Зайка дрожит.

Воспитатель: Зайка не бойся. Наши мальчики и девочки добрые. (гладят). Они хотят с

тобой поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята, надо зайке показать наш участок и где мы играем с игрушками. Прокатим зайчика на нашем поезде? Садитесь скорее в свои вагончики и поедем на наш участок.

Чух – чух, чух – чух!

Мчится поезд во весь дух!

У-У-У!

Воспитатель: А сейчас мы прокатим зайчика на машине. (имитация движения на машине)

Воспитатель: Как машина гудит? Би-би-би!

Воспитатель: Вот мы и приехали на наш участок. Здесь мы играем с игрушками.

Воспитатель: Ой, а зайчик пришел с палочками. Покажем, как мы умеем

рисовать?

Воспитатель достает из рюкзака палочки и раздает детям.

Рисование на земле: свободное рисование, рисование «Лучики для солнышка» (воспитатель рисует круг, дети лучики)

Воспитатель: Вот какие молодцы, как все красиво нарисовали. Зайчику понравились ваши рисунки.

После рисования воспитатель предлагает детям покатать зайчика на большой машине (МАФ- машина).

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом, пособиями для различных видов детской деятельности.

«Прокати зайку на машине», «Покатай игрушки в коляске», «Догони мяч»

В самостоятельной игровой деятельности у детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях

Следить за тем, чтобы с каждой игрушкой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую

Во время игр у детей создавать условия для хорошего настроения детей. Воспитывать положительные формы и общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить детей старше 1,5 года согласовывать свои действия друг с другом

Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей: показ, объяснение, практические действия

Индивидуальная работа по различным видам деятельности.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми по развитию движений: прыжки через обручи; перешагивание через палочки лестницы.

Трудовые поручения.

Воспитатель предлагает детям метелочки для подметания мусора. В конце прогулки привлекает детей к сбору игрушек и наведению порядка на участке.

В конце прогулки воспитатель предлагает зайчика взять с собой в группу

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетная прогулка «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 12:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетная прогулка «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нечаева (УИ 239686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД