МААМ-картинки

Конспект сюжетной прогулки «Все о погоде»

Мария Трофимова
Конспект сюжетной прогулки «Все о погоде»

МБДОУ «Ужурский детский сад №1»

Конспект составлен старшим воспитателем : Трофимовой М. В.

Сюжетная прогулка : «Все о погоде» Форма организации: групповая. подгрупповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к неживой природе через эксперименты со снегом, воздухом.

Задачи:

Прогулка прошла через пять образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект сюжетной прогулки „Все о погоде“» размещена в разделах

Актуализировать знания детей о погодных явлениях, через отгадывание загадок.

Знакомить детей с

Совершенствовать представления о сезонных изменениях в росте растений, процессе обработки зерна.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать учить выражать различные эмоции. Воспитывать умение чувствовать других, действовать согласованно: сообща, в группе, подгруппе, самостоятельно.

Выражать доброжелательность, проявлять взаимодействие, сотрудничество, соучастие.

ОО «Речевое развитие»

Развивать речь детей путем обогащения словарного запаса о зимних явлениях

При помощи загадок обогащать речь детей образными словами и выражениями

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

ОО Художественно – эстетическое развитие

Развивать умение импровизировать движения в игре: «Здравствуй, Зимушка Хрустальная!» Придумывать фигуры для тени

ОО Физическое развитие:

развивать двигательное воображение и координацию движений. умение бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять упражнение в метании снежков, круговые движения султанчиками.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые

Материалы и оборудование : Накидки Зимы, Ветра, корзинка, снежинки, карточки схемы погодных явлений, ветрячки, султанчики, угощение: конфетки – «Рафаэлло».

Для проведения занятия была проведена предварительная работа:

• рассматривались иллюстрации о сезонах;

• проводились беседы о временах года;

• разучивалась игра «Здравствуй, Зимушка Хрустальная!», «Дети и ветер»;

• изготовлен демонстрационный материал (карточки с погодными явлениями).

Ход:

Воспитатель: На улице наступила зима. Ребята, а до того, как выпал первый снег, какое время года было? Какое бывает небо осенью? Нахмурьтесь, как осенняя туча. Какое бывает солнышко? Улыбнитесь, как само солнышко?. Что можно увидеть осенью на земле? Покружитесь, как осенний листочек. Когда на улице теплее осенью или зимой?

Наступили холода,

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Надевает накидку Зимы)

К вам гостья пришла. Угадайте кто она?

Проводится игра малой подвижности: «Здравствуй, Зимушка хрустальная!»

(Дети ходят по кругу вокруг Зимы)

Дети: Здравствуй, Зимушка хрустальная!

Хорошо, что ты пришла! У тебя Зима мы спросим, что в подарок принесла?

Зима: Принесла я холода.

Дети: Мы одеты, не беда. (Показывают на свою одежду)

Зима: Принесла я вам мороз.

Дети: Мы рукой прикроем нос. (Закрывают нос варежкой)

Зима: Снега белого охапку

Дети: Мы сгребем его лопаткой (Имитируют движения лопатой)

Из него построим горку (мах рукой сверху вниз)

И зальем её водой (Имитация движения полива горки из лейки)

И поедем вниз мы с горки (Мах рукой сверху вниз)

На дороге, ты не стой! (Качают головой из стороны в сторону)

Зима: Принесла я вам поземку

И метель и снегопад.

Дети: Значит снега будет много! (Хлопают в ладоши)

Кто ж зимой ему не рад? (Разводят руки в стороны)

Зима: Солнце спрячу я за тучи!

Дети :Без него нам будет скучно.

Ты нас лучше не серди, (Грозят пальцем)

И быстрей его верни!

Зима: Принесла колючий ветер!

Дети: Это право не беда.

Все твои Зима подарки о погоде говорят!

Зима: а дети умеют отгадывать загадки о зимних явлениях?

- Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит и стоять не велит. (Мороз) (Дети отгадывают загадку)

Зима, а вы можете определить, есть ли мороз на улице или нет. Ребята, покажите! (Дети набирают в легкие воздух и пускают пар изо рта) Всегда ли пар идет изо рта?

Зима: -С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много – много звездочек, тонких, как стекло,

Звездочки - холодные, а земле тепло! (Снежинки) (Дети отгадывают загадку)

Зима: а дети знают, сколько лучиков у снежинок? ( Дети говорят: 6) Почему снег скрипит под ногами? (топают ногами, объясняют причину происхождения скрипа).

Зима: -Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать ничего не хочу. (Метель (Дети отгадывают загадку)

-Бежит по снегу, а следу нету. (Поземка) (Дети отгадывают загадку)

Зима: Вы тоже можете устроить метель и поземку!

(раздает султанчики, дети вращают султанчиком над сугробами, пытаясь образовать вихрь)

Зима: Отгадайте еще одну загадку: «Как по небу с севера, плыла лебедь серая, плыла лебедь сытая, вату кидала, сыпала, на поля, озерышки, белый пух да перышки.» (Снегопад) (Дети отгадывают загадку)

Зима: Хоть дети и не тучки, но снега они могут насыпать много. Предлагаю поиграть в снежки.

Зима: - Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит (Солнце). (Дети отгадывают загадку)

Зима: Дети и не будут глядеть на солнышко, а лучше придумают, самую красивую тень. (Дети придумывают фигуры, Зима ищет наиболее удачные)

Зима: -Это что, за потолок, то он низок, то высок. То он сер, то беловат, то чуть –чуть голубоват, а порой такой красивый, кружевной и синий-синий (Небо) (Дети отгадывают загадку)

Зима: Дети по глядите на небо и скажите: «Куда облака плывут? На что они похожи?»

Зима: -Летит без крыльев и поет, прохожих задирает, одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер) (Дети отгадывают загадку, Зима раздает ветрячки)

Есть ли ветер на улице? Что – то ветрячки не хотят крутиться. Давайте вызовем ветер!

Проводится подвижная игра «Дети и ветер» (На одного ребенка одевается накидка Ветра Деда Сысоя»

Дети: Дед Сысой, тряси бородой

Дуй ветрило, чтоб ветрячки крутило!

Зима: Дети давайте спрячемся за кустик.

Ветер: Я слышал из – за тучки, как играли дети тут. Прилетел я в пять минут, только их нигде не видно, до чего же мне обидно! Я под кустик загляну, может, там ребят найду?

Дети: Дед Сысой тряси бородой, дуй Ветрило, чтоб ветрячки крутило. Ветер гонится за детьми, а они держа ветрячки в руке от него убегают.

Зима: Какие вы молодцы! С ветром играть умеете, а умеете ли вы о погоде рассказывать? (Дети по символам рассказывают о погоде дня). Зима в благодарность дарит детям конфеты, которые они съедают в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картинке «Птичий двор» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке "Птичий двор» Цели: закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все увидим, все узнаем» Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Все увидим, все узнаем». Цель: познакомить детей с приборами.

Конспект по сюжетной аппликации «Эти странные животные». Средняя группаКонспект по сюжетной аппликации «Эти странные животные». Средняя группа Цель: расширять знания детей о животных, их месте обитания. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции "Эти странные животные".

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы».Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы». Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе "Дедушка Мазай и зайцы". Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории.

Народные приметы о погоде Паучок, паучок, ты плетешь свою сеть? Будет ли тепло? Будет ли солнышко греть? Паучок плетет свою сеть целый день - и негде нам найти даже.

«Незнайка и все-все-все». Литературная игра в 3 классе Незнайка и все-все-все Литературная игра 3 класс Географический На макете Цветочного города написать названия реки, улиц, бульваров, аллей.

Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси» Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды.

Театрализованная постановка. Сказка «Медведь и все-все-все» Действующие лица: Ведущая, Медведь, Заяц, Ежиха, Белка, Кот, Лиса, Собаки (три, Петух, Курочка, Мышка, Вороны (две). Занавес закрыт,.

Спортивный досуг по мотивам сказок К. И Чуковского «Айболит и все-все-все» (Под музыку дети вбегают в зал, пробегают по залу один круг и рассаживаются на цветные подушечки врассыпную. Ведущий говорит о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетной прогулки «Все о погоде»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 18:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД