Папки-передвижки

Конспект по сюжетной аппликации «Эти странные животные». Средняя группа (15 фото)

Ольга Попова
Конспект по сюжетной аппликации «Эти странные животные». Средняя группа

Конспект по сюжетной аппликации «Эти странные животные». Средняя группа

Цель: расширять знания детей о животных, их месте обитания. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции "Эти странные животные".

Задачи:

1. Учить детей создавать аппликативные изображения диких животных, используя трафареты.

2. Учить располагать декоративные элементы (комочки, обрывки) в определенных частях силуэта.

3. Развивать чувство формы и композиции.

Публикация «Конспект по сюжетной аппликации „Эти странные животные“, Средняя группа» размещена в разделах

4. Обогащать знания детей о животных, передавать характерные особенности животных жарких стран, узнавать их на картинках.

5. Воспитывать интерес и любовь к животному миру.

6. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции "Эти странные животные".

7. Продолжать знакомить со свойствами бумаги: мягкая, рвется, поддается давлению, легко изменяет форму, складывается, можно плести из бумаги, резать ее, разрывать, сминать, скручивать, в воде - размокает.

8. Выработать важные черты характера: терпимость, умение ждать, уступать или наоборот отстоять свою позицию.

Предварительная работа

- Лепка и рисование по представлению на тему "Животные жарких стран";

- Беседы о диких животных;

- Рассматривание картин и иллюстраций "Животные жарких стран", игрушек, статуэток зверей;

- Д/игра "Земля, вода, воздух";

- Рассматривание незавершенной работы "Эти странные животные".

Рекомендуемые учебно - методические пособия

- Незавершенной работы "Эти странные животные";

- С. Маршак "Детки в клетке", К. Чуковский "Доктор Айболит";

- Плакаты "Пустыня", "Море, океан", "Острова", "Звери и животные".

Материалы, инструменты, оборудование.

Трафареты зверей, полоски бумаги (зеленого, оранжевого, коричневого, голубого цвета, ножницы, лей, клеевые кисти, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, звери-игрушки.

Содержание

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные звери! Как вы думаете, где они живут? (ответы детей). Правильно, в Африке. Помните, доктор Айболит их лечил? Там никогда не бывает зимних морозов, снега, всегда как летом жарко. Поэтому их называют - животные жарких стран.

Посмотрите на них внимательно и отгадайте загадки. Отгадки перед вами.

Нужно подойти, показать отгадку на картинке и назвать основной признак животного.

1. Этот маленький котенок

Зверя грозного ребенок.

Вырастай же поскорей,

Станешь ты царем зверей. (Лев)

2. Он высокий и пятнистый

С длинной - длинной шеей.

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (Жираф)

3. На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы на Родине моей

Живут там. (Обезьяны)

И нет совсем людей.

4. Встретишь нас ты и в саванне,

И в огромном океане,

Как корабль по пустыне,

Я плыву по водам синим.

Медлительна, нетороплива,

Рубаха в клетку всем на диво.

Я в домик прячусь свой от страха,

Скажи- ка, кто я? (Черепаха)

- Основной признак "царя зверей" - грива, у жирафа - рост, он самый высокий из зверей, обезьянка прыгает по веткам, раскачивается, держится всеми четырьмя лапками и хвостом, черепаха носит "панцирь" - защита и дом.

Воспитатель показывает трафареты "Звери", дети играют и рассматривают их. Затем обращает внимание на картинку "Море, песок, небо"

- Что это? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, это остров.

Воспитатель предлагает поселить зверей на необитаемом острове.

Расположить силуэты зверей на картинке.

- Что вы видите?

Дети приходят к выводу, что все звери одного цвета, цвета песка.

- Надо добавить основные признаки, чтобы можно было догадаться, что за зверь.

Воспитатель Показывает жирафа - порыт пятнами, как- будто веснушки.

Воспитатель показывает, как можно сделать веснушки - прием "обрывной мозаики". Взять полоску, порвать на мелкие кусочки - разложить на трафарете и наклеить.

Лев - взять лист бумаги, разорвать на кусочки и приемом "скатывания" в шарик, укладывая рядами на месте гривы.

Обезьяна - техникой "обрыва" дети делают шерсть обезьяны, приклеивая один край над другим, другой оставляя нетронутым.

Черепаха - техникой "скатывания" сделать шарики на панцире.

Дети выполняют задания, каждый выбранного животного.

После того, звери будут сделаны.

Воспитатель показывает незавершенную композицию "Эти странные животные", предлагает разместить животных на нарисованной картине. Черепаху поближе к воде, львы в стороне, жирафы вышагивают с гордо поднятыми головами, обезьяны сидят на пальмах. Аккуратно приклеить животных.

II этап

Показать картинку берега, чего не хватает?

Дети делают вывод, что не хватает растений: деревьев - пальм, кустов, травы.

Воспитатель показывает, как можно сделать пальму - складывает полоску бумаги и гармошкой. Листья на пальме и кустах - техникой "обрыва и скручивания".

Дети приклеивают траву, пальмы и кусты на остров.

Приклеивая обезьян на пальмы.

После завершения работы дети решили, что еще не все, не хватает чего-то очень важного для Африки - солнца.

На этом работа была завершена.

Вспомнить с детьми, из чего сделаны звери? Правильно, из бумаги. Какая бывает бумага? (плотная, гладкая, мягкая) Что можно делать с бумагой? (мять, рвать, комкать, скручивать, скатывать, складывать)

Каких животных мы с вами сделали? (жирафы, обезьяны, львы и черепахи)

Молодцы, все старались. Посмотрите, какая красивая получилась композиция. Как мы с вами ее назвали? "Эти странные животные".

- Почему они странные?

У льва - грива, у жирафа - рост, у черепахи - панцирь, у обезьяны - четыре лапы и длинный хвост.

Где они обитают? Правильно, в жарких странах, где всегда жарко.

Фото «Эти странные животные»
Конспект по сюжетной аппликации . Средняя группа - фото
Цель расширять знания детей о животных их месте обитания Вызвать интерес к составлению коллективной композиции Эти странные животные Учить детей создавать Конспекты занятий НОД аппликативные изображения диких животных используя трафареты Учить располагать декоративные элементы комочки обрывки в определенных частях силуэта Развивать чувство формы и композиции Публикация Конспект по сюжетной аппликации Эти странные животные Средняя группа размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Обогащать знания детей о животных передавать характерные особенности животных жарких стран узнавать их на картинках Воспитывать интерес и любовь к животному миру
Публикации по теме:

Эти странные родители Работая в детском саду каждый день приходиться общаться с родителями воспитанников. Чем же "страшна" беседа с родителями: всё чаще и чаще.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Дикие животные» Средняя группа Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о жизни диких животных родного края и зоопарка. Продолжать.

Конспект физкультурного мероприятия «Эти забавные животные» (младшая группа) Ведущая: дорогие друзья, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. У нас сегодня в гостях интересные забавные животные. Все они будут играть,.

Конспект занятия по аппликации «Подари улыбку» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Подари улыбку» (средняя группа) Программные задачи: - научить детей создавать образ смайлика из картона и бумаги; - развивать чувство композиции; - закреплять знания детей.

Конспект занятия по аппликации «Весенняя гостья» (средняя группа) Программные задачи: *Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; *упражнять в срезании углов.

Конспект занятия по аппликации «Весенняя гостья» (средняя группа) Программные задачи: *Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; *упражнять в срезании углов.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа) Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных.

Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка» Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по сюжетной аппликации «Эти странные животные». Средняя группа
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД