Приложение МААМ

Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Наталья Запольских
Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 135 «Белочка»

Тема: «Гостеприимная избушка»

Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Воспитатель: Крючкова Наталья Андреевна

Публикация «Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы по мотивам русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Тема: «Гостеприимная избушка»

Возрастная группа : первая младшая (2-3 года).

Программные задачи.

Познавательные задачи: совершенствовать знания детей о домашних животных, развивать интерес к живой природе, наблюдательность. Побуждать к коллективному конструированию, приобщать детей к созданию простейших конструкций из мягких модулей.

Специальные задачи: развивать способность слушать художественный текст и активно реагировать на содержание. Воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации. Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения, развивать творческое воображение, познакомить детей с элементами театрализации. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.

Воспитательные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброжелательность. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Материалы и оборудование: театральная ширма, набор героев кукольного театра и декорации, музыкальный центр, набор мягких модулей.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций домашних животных, чтение, просмотр (прослушивание) народной сказки «Теремок», загадывание загадок о животных.

Ход деятельности:

Ритуал приветствия.

- Здравствуйте, ребятки!

Светит солнышко в окошко,

Помаши ему ладошкой,

Другу рядом улыбнись,

Как пушинка покружись!

- Вот какие молодцы! С солнышком поздоровались, друг другу улыбнулись. Теперь и гостей встречать можно!

Вводная часть:

- Посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел? Правильно – курочка Ряба. Мне курочка по секрету рассказала, что с ней приключилось в Стране Сказок. А вы хотите узнать? Тогда вместе с курочкой отправляемся в Страну Сказок? Присаживайтесь на диванчики по удобней, сказка начинается.

Показ кукольного тетра.

Основная часть:

- Стоит в поле избушка. Интересно, кто-нибудь в ней живет, как вы думаете?

- А вот курочка Ряба бежит, она и проверит. Подбежала курочка к избушке и спрашивает: «Кто в избушке живет? Кто гостей сегодня ждет?»

- Никто курочке не отвечает. А почему? Да, там никого нет. Курочка вошла в избушку, стала сама в ней жить.

- Ходит курочка в избушке, кудахчет. Ребята, как курочка кудахчет? (Ответы детей) А, как курочка клюет зернышки? Выходите, покажите.

Под музыкальное сопровождение Н. Любарского выполняется этюд «Курочка».

- Вот какие молодцы. Присаживайтесь на места, слушаем сказку дальше.

- Бежит мимо кошка Мурка. Увидела избушку и спрашивает: «Кто в избушке живет? Кто гостей сегодня ждет?».

Курочка отвечает: «Это я курочка Ряба. Я гостям сегодня рада! А ты кто?»

«Я кошка Мурка, пусти меня жить в избушку», – попросила кошечка.

Курочка ее пустила. Замурлыкала кошечка от радости.

- Детки, а как кошечка мурлычет? (Ответы детей.)

Проводиться пальчиковая гимнастика «Котята» Д. Н. Колдина («Игровые занятия с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина).

- Какие вы молодцы! У вас так хорошо получается!

- Вот бежит мимо пес Барбос. Увидел избушку и спрашивает:

- Кто в избушке живет? Кто гостей сегодня ждет?

- Это мы, курочка Ряба и кошка Мурка, а ты кто?

- Меня зовут пес Барбос, пустите меня к себе жить.

И его в избушку пустили. Залаял от радости Барбос, песню запел.

- Ребята, а как собачка лает? (Ответы детей). Давайте поможем Барбосу песенку спеть!

Дети вместе с воспитателем поют песенку «Барбос и птички» слова и музыка М. Картушиной.

- Какие вы молодцы! Вы так хорошо спели песню, но наша сказка продолжается. Бежит мимо коза рогатая и спрашивает: «Кто в избушке живет? Кто гостей сегодня ждет?» Детки, подскажите, кто в избушке живет. (Ответы детей). Умнички, всех назвали. Попросилась Коза тоже в избушку жить, ее и пустили. Стали вместе дружно жить, с козочкой играть, во дворе скакать. Ребятки, давайте и мы с козочкой поиграем.

Проводится игра «Идет коза рогатая» под русскую народную музыку.

- Вам понравилась игра? (Ответы детей.) Присаживайтесь на диванчики.

- Слушаем сказку дальше. Прибежал к избушке Бычок-смоляной бочок и спрашивает: «Кто в избушке живет? Кто гостей сегодня ждет?».

А звери ему отвечают: «Это мы здесь живем: курочка Ряба, кошка Мурка, пес Барбос, коза рогатая. А ты кто?». «А я бычок - смоляной бочок». И его к себе жить позвали. Бычок лез, лез в избушку, да никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше жить буду.

- Да ты нас раздавишь, - сказали звери.

- Нет, не раздавлю.

- Ну тогда полезай!

Влез бычок на крышу и только уселся, как затрещала избушка, упала на бок и вся развалилась. Еле-ели все жители избушки успели выскочить – все целы и невредимы. Принялись они новую избушку строить. Ребята, давайте все вместе поможем построить новую избушку для животных. Поможем? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми строит избушку из мягких модулей.

Заключительная часть и ритуал прощания:

- Вот мы и построили новую, прочную избушку, всем места хватит!

- Ребята, вам понравилась сказка курочки Рябы? (Ответы детей)

Курочка: Спасибо вам, ребятки, что внимательно слушали и мне помогали. Мне к друзьям пора возвращаться, до свидания, до новых встреч!

- Давайте курочке дружно помашет! До свидания, курочка, приходи еще в гости!

Публикации по теме:

«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе Цель: Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с окружающим.

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Надежда Москвина Конспект проведения.

Конспект развлечения для детей младшей группы «Спасем братца Иванушку» (по мотивам русской народной сказки) Конспект развлечения для детей младшей группы «Спасем братца Иванушку». (По мотивам русской народной сказки). Выполнила воспитатель.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цель: пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных.

Открытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группеОткрытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группе Цель: Воспитание любви к театральному искусству, к русскому народному творчеству. Задачи: Обучающие: Учить детей четко произносить и отличать.

Проект по мотивам русской народной сказки «Теремок» Возраст: 2–3 года (1-я младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк» Проект по мотивам.

Сценарий для подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Морозко» Действующие лица: Рассказчица, Морозко, Старик, Старуха, Марфуша, Настенька, Иван, Баба Яга, Снегурочка. Звучит музыка. Заходят дети. Становятся.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Морозко» по мотивам русской народной сказки Роли: Марфуша, мачеха, Настенька (она же снегурочка, фея, Снеговик, Снежинка Взрослые: баба-яга, Дед Мороз Реквизиты: Домик, корзинка,.

Сценарий под названием: «Дом для друзей» — по мотивам русской народной сказки «Теремок» (с участием всех детей). СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК" Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь. В зале декорация:.

Сценарий театрализованного представления для детей в стихах по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться собственным авторским сценарием театрализованного представления. Выставляю его на конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 09:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Запольских (УИ 391226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД