Наталья Запольских
Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида № 135 «Белочка»
Тема: «Гостеприимная избушка»
Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Воспитатель: Крючкова Наталья Андреевна
Публикация «Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы по мотивам русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Тема: «Гостеприимная избушка»
Возрастная группа : первая младшая (2-3 года).
Программные задачи.
Познавательные задачи: совершенствовать знания детей о домашних животных, развивать интерес к живой природе, наблюдательность. Побуждать к коллективному конструированию, приобщать детей к созданию простейших конструкций из мягких модулей.
Специальные задачи: развивать способность слушать художественный текст и активно реагировать на содержание. Воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации. Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения, развивать творческое воображение, познакомить детей с элементами театрализации. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
Воспитательные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброжелательность. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: театральная ширма, набор героев кукольного театра и декорации, музыкальный центр, набор мягких модулей.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций домашних животных, чтение, просмотр (прослушивание) народной сказки «Теремок», загадывание загадок о животных.
Ход деятельности:
Ритуал приветствия.
- Здравствуйте, ребятки!
Светит солнышко в окошко,
Помаши ему ладошкой,
Другу рядом улыбнись,
Как пушинка покружись!
- Вот какие молодцы! С солнышком поздоровались, друг другу улыбнулись. Теперь и гостей встречать можно!
Вводная часть:
- Посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел? Правильно – курочка Ряба. Мне курочка по секрету рассказала, что с ней приключилось в Стране Сказок. А вы хотите узнать? Тогда вместе с курочкой отправляемся в Страну Сказок? Присаживайтесь на диванчики по удобней, сказка начинается.
Показ кукольного тетра.
Основная часть:
- Стоит в поле избушка. Интересно, кто-нибудь в ней живет, как вы думаете?
- А вот курочка Ряба бежит, она и проверит. Подбежала курочка к избушке и спрашивает: «Кто в избушке живет? Кто гостей сегодня ждет?»
- Никто курочке не отвечает. А почему? Да, там никого нет. Курочка вошла в избушку, стала сама в ней жить.
- Ходит курочка в избушке, кудахчет. Ребята, как курочка кудахчет? (Ответы детей) А, как курочка клюет зернышки? Выходите, покажите.
Под музыкальное сопровождение Н. Любарского выполняется этюд «Курочка».
- Вот какие молодцы. Присаживайтесь на места, слушаем сказку дальше.
- Бежит мимо кошка Мурка. Увидела избушку и спрашивает: «Кто в избушке живет? Кто гостей сегодня ждет?».
Курочка отвечает: «Это я курочка Ряба. Я гостям сегодня рада! А ты кто?»
«Я кошка Мурка, пусти меня жить в избушку», – попросила кошечка.
Курочка ее пустила. Замурлыкала кошечка от радости.
- Детки, а как кошечка мурлычет? (Ответы детей.)
Проводиться пальчиковая гимнастика «Котята» Д. Н. Колдина («Игровые занятия с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина).
- Какие вы молодцы! У вас так хорошо получается!
- Вот бежит мимо пес Барбос. Увидел избушку и спрашивает:
- Кто в избушке живет? Кто гостей сегодня ждет?
- Это мы, курочка Ряба и кошка Мурка, а ты кто?
- Меня зовут пес Барбос, пустите меня к себе жить.
И его в избушку пустили. Залаял от радости Барбос, песню запел.
- Ребята, а как собачка лает? (Ответы детей). Давайте поможем Барбосу песенку спеть!
Дети вместе с воспитателем поют песенку «Барбос и птички» слова и музыка М. Картушиной.
- Какие вы молодцы! Вы так хорошо спели песню, но наша сказка продолжается. Бежит мимо коза рогатая и спрашивает: «Кто в избушке живет? Кто гостей сегодня ждет?» Детки, подскажите, кто в избушке живет. (Ответы детей). Умнички, всех назвали. Попросилась Коза тоже в избушку жить, ее и пустили. Стали вместе дружно жить, с козочкой играть, во дворе скакать. Ребятки, давайте и мы с козочкой поиграем.
Проводится игра «Идет коза рогатая» под русскую народную музыку.
- Вам понравилась игра? (Ответы детей.) Присаживайтесь на диванчики.
- Слушаем сказку дальше. Прибежал к избушке Бычок-смоляной бочок и спрашивает: «Кто в избушке живет? Кто гостей сегодня ждет?».
А звери ему отвечают: «Это мы здесь живем: курочка Ряба, кошка Мурка, пес Барбос, коза рогатая. А ты кто?». «А я бычок - смоляной бочок». И его к себе жить позвали. Бычок лез, лез в избушку, да никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше жить буду.
- Да ты нас раздавишь, - сказали звери.
- Нет, не раздавлю.
- Ну тогда полезай!
Влез бычок на крышу и только уселся, как затрещала избушка, упала на бок и вся развалилась. Еле-ели все жители избушки успели выскочить – все целы и невредимы. Принялись они новую избушку строить. Ребята, давайте все вместе поможем построить новую избушку для животных. Поможем? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми строит избушку из мягких модулей.
Заключительная часть и ритуал прощания:
- Вот мы и построили новую, прочную избушку, всем места хватит!
- Ребята, вам понравилась сказка курочки Рябы? (Ответы детей)
Курочка: Спасибо вам, ребятки, что внимательно слушали и мне помогали. Мне к друзьям пора возвращаться, до свидания, до новых встреч!
- Давайте курочке дружно помашет! До свидания, курочка, приходи еще в гости!