МААМ-картинки

Конспект театрализованного занятия «Играем в профессии» для детей 4–6 лет

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект театрализованного занятия «Играем в профессии» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда, дать нравственные ориентиры в профессиональных качествах; побуждать к включению в игру-импровизацию.

Материал и оборудование: куклы Маша (с красивой причёской) и Катя (с неоприятным, косым платьем, элементы костюмов повара, швеи, парикмахера, маски овощей; бигуди, расчёска, баночки из-под шампуня-шумелки; сантиметровая лента, иллюстрации с одеждой.

Ход занятия

Игра-приветствие

Публикация «Конспект театрализованного занятия „Играем в профессии“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Педагог: Ребята, недавно я ходила в одну столовую обедать и, когда взяла винегрет, увидела, что все овощи в нем так некрасиво нарезаны, что есть этот винегрет сразу же расхотелось.

Почему так?

(Винегрет выглядит не привлекательно, потому что плохо приготовлен)

Кто готовит еду и разные блюда на кухне? (повар)

Показывает куклу Машу.

Педагог: Посмотрите, Маша к нам пришла. А какая у нее прическа! Вам нравиться? Очень красивая прическа.

А вот Катя (показывает другую куклу). Она пришла из ателье, там она заказывала себе платье. Но что это? Вы видите, как сшито платье? ( рассматривают платье: один рукав короче, подол не ровный, все измято).

Как вы думаете, ребята, почему такое не красивое платье у Кати? (Вместе с педагогом дети выясняют, что платье некрасиво, потому что плохо сшито). Кто шьёт одежду? (Швея).

А вот у Кати красивая прическа, потому что парикмахер постарался.

Педагог: Мы хотим, чтобы все вокруг было красивым. Для этого надо, чтобы было больше хороших мастеров. Мастер - это человек, который умеет делать все хорошо: и готовить обед, и делать причёски, и шить платья.

Кукла Таня решила пойти пообедать в кафе.

Игра в повара

Повар-ребенок: У меня готов обед,

Вот со свёклой винегрет,

Все нарезал аккуратно:

Взял я перчик ароматный,

И огурчик, и картошку,

И морковочки немножко.

Борщ я с гренками сварил,

Капусты, свёклы положил,

Не забыл приправ.

Вкусный борщ, на славу!

Педагог: Как вы считаете, старался наш повар? Старался. Значит, этот повар старательный, трудолюбивый. Давайте спросим у Тани, понравился ей обед? (Таня кивает головой)

Предлагаю тоже превратится в поваров и немного поиграть.

Игра "Сковорода и овощи" :

Дети стоят в кругу. Морковка, лучок, яичница, помидор, капуста, повар – за кругом.

Вот это да – (Удивляясь, разводят руки в стороны и ставят их на пояс.)

Сковорода! (на 4 счёта – движения повторить 2 раза)

Мы такую сковородку (Руки кладут на виски, качают головой, пружинят ногами) .

Не видали никогда.

Мы такую сковородку 

Не видали никогда.

Да! (Соединяют руки в круг) .

Вот морковка жарится, (в круг поскоками входит «морковка»),

Как вам это нравится? (двигается около детей по кругу.)

Вот морковка жарится,

Как вам это нравится? («Морковка» встаёт в центре, лицом к детям.)

Вместе с ней её дружок – (двигается поскоками «лучок», входит в круг)

Репчатый лучок.     (внутри круга)

Вместе с ней её дружок – 

Репчатый лучок. («Лучок» останавливается  в центре, лицом к детям.)

Вот яичница-глазунья,   (В круг поскоками входит «яичница», задорно)  

Подмигнула нам шалунья (подмигивает детям.)

Вот яичница-глазунья,

Подмигнула нам шалунья.     (Останавливается в середине лицом к детям.)

С нею красный помидор    (Важно входит в круг «помидор», руки на поясе) .

Просится на стол.

С нею красный помидор 

Просится на стол.     (Останавливается в центре, лицом к детям.)

Тушится капуста, (Надувая щёки и говоря «Пых!» входит «капуста»)

Будет очень вкусно!

Тушится капуста,

Будет очень вкусно! (Останавливается в центре с другими овощами.)

Повар за кругом грозит пальцем и поё т:

Соль забыли положить,

Начинай солить!

Дети поднимают руки вверх, образуя «воротики». Овощи выбегают из круга, повар их догоняет.

Педагог: Молодцы, юные поварята! Посмотрите, к нам пришёл парикмахер.

Парикмахер: У меня в кармашки щётка,

А на полке бигуди,

Если хочешь быть с причёской,

Ко мне смело приходи.

Я расставлю все шампуни,

Кремы, мовяжу манишку,

И в хорошем настроении

Буду делать стрижку.

Педагог: Как вы считаете, это хороший парикмахер? Почему? Можно к нему привести на стрижку и причёску своих детей? (ответы детей)

Деии: Парикмахерская полька-

Вот у нас клиентов сколько!

Игра с нетрадиционными шумовыми инструментами "Парикмахерская полька"

Педагог: А вот и Швея к нам спешит.

Швея-ребенок: В ателье к нам приходите,

Я сошью вам, что хотите.

Блузку, платье и пальто,

Брюки кофту и манто.

Игра "Идём в ателье" :

Дети по желанию выбирают на столе картинку с одеждой (платье, юбка, рубашка, блузка, брюки и т. п. и идут к швее. Приходя, здороваются и говорят, например: "Я хочу заказать у вас платье. " Далее указывают цвет. Швея берет сантиметров ленту," обмеряет" заказчика, записывает.

Педагог: В любой профессии важно быть умелым, знающим свое дело, внимательным и трудолюбивым. Тогда из вас получится настоящий мастер своего дела.

Дети: Будем мы расти, учиться,

Нам лениться не годиться,

Станем лучшими во всем,

Кто швеей, а кто врачом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Третий лишний». Куб-трансформер «Мы в профессии играем» для детей 3–4 лет младшей группыДидактическая игра «Третий лишний». Куб-трансформер «Мы в профессии играем» для детей 3–4 лет младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Колпинского района г. СПб Методическая рекомендация.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Обогащать знания детей о профессиях. Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Развивать актерские способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия «Играем в профессии» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 14:18
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного занятия «Играем в профессии» для детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ (УИ 1048840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД