Лучший педагог года

Конспект театрализованной деятельности для детей первой младшей группы «В гости к сказке»

Виктория Лебединцева
Конспект театрализованной деятельности для детей первой младшей группы «В гости к сказке»

Конспект театрализованной деятельности для детей первой младшей группы

Области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

на тему: «В гости к сказке»

Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста и педагога по мотивам русской народной сказки «Репка»

Публикация «Конспект театрализованной деятельности для детей первой младшей группы „В гости к сказке“» размещена в разделах

Тема: «В гости к сказке».

Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания; изучение окружающего мира через постижение сказок.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.

Развивающие:

— развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

-развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения,

доброжелательность, желание прийти на помощь;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: сундучок, игрушка репка, детская лопатка, шапочки-маски героев сказки «Репка», двусторонняя модель тучки (грустная-веселая) на палочке, магнитофон, фонограммы («Паровоз Букашечка», «В гостях у сказки», «Виноватая тучка», «Хороводная»).

Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей (коллективное воспроизведение сказки с помощью воспитателя, вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.

Предварительная работа:

-создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;

-показ детям различных видов театра;

-рассматривание иллюстраций и чтение сказок, обсуждение содержания, прослушивание их на аудиозаписях;

-использование подвижных, музыкальных и театрализованных игр в различных видах деятельности;

-выполнение артикуляционных упражнений.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

1. Звучит 1 куплет песни «Паровоз Букашка».

Дети с воспитателем заходят в зал «паровозиком»

-Дети, мы приехали в гости к сказке. Посмотрите, как много гостей. Они хотят с вами познакомиться!

1. Игра на раскрепощение детей перед гостями :

-Здравствуйте, вы ребята-котята? (Нет)

-Здравствуйте, вы ребята-мышата? (Нет)

-Здравствуйте, вы ребята-цыплята? (Нет)

-А кто же вы? (Ответы детей : «ребята, малыши, дети», называют себя по имени).

1. Приветствие:

-Давайте всем пожелаем доброго утра!

(Доброе утро – вам! Доброе утро — нам! Доброе утро — всем)

1. Основная часть:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

-Ребята, вы слышите? Это наша сказка торопится к нам.

— Как вы думаете, где живут сказки? (В книжке, и другие ответы детей).

-Верно, сказки с нами повсюду,

Дети их очень любят!

Давайте закроем глазки-

Дадим появиться сказке!

Воспитатель приносит сундучок.

—Сундучок, cундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

А сундук — то не простой,

Он волшебный вот какой!

-Посмотрите, это сказочный сундучок. Тут живет наша сказка.

-Хотите посмотреть и узнать, какая сказка там живет?

-Ой, не открывается сундучок…

-Я поняла, сундучок откроется и зазвучит, если вы угадаете сказку, которая там живет.

— Какие сказки вы знаете?

(Звучит мелодия «В гостях у сказки», воспитатель вынимает шапочку Репки.)

-Что это? (Костюмы, шапочки.)

-Давайте поиграем в сказку «Репка»? Мы поиграем, да и гостям ее покажем. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель спрашивает детей : кто хочет быть Репкой, Дедом, Бабкой, Внучкой, Жучкой, Кошкой, Мышкой.

Дети достают шапочки-маски из сундучка.

-Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, скопал грядку и посеял семечки. Ждет, ждет (ребенок ходит вперед-назад, а репка не растет. Вспомнил дед, что забыл он грядку полить. Отправился за водой.

Но тут появилась серая тучка…

Воспитатель держит «тучку» на палочке и приглашает остальных детей выйти и поиграть.

-Посмотрите, какое у нее настроение?

(Недовольная, грустная, злая.)

— Давайте с ней поиграем, развеселим ее?

Звучит песня «Виноватая тучка».

Музыкальная игра с движениями.

-Полил дождик землю и начала репка расти не по дням, а по часам! И выросла большая – пребольшая! (Ребенок — репка поднимается с корточек и разводит руки в стороны).

— Вернулся дед и глазам своим не поверил, очень удивился!

(Ребенок обходит вокруг репки, изображая удивление.)

-Стал дед репку из земли тащить, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал дед бабку на помощь звать. (И так далее по тексту.)

При необходимости воспитатель предлагает остальным детям помочь героям громко звать на помощь.

-Станем дружно, скажем: Ух!

Вытащили репку вдруг,

Приглашаем всех ребят

Возле репки танцевать!

Звучит веселая хороводная музыка, дети танцуют.

-Что мы вытащили? Почему мы смогли репку вытащить? (Мы помогали друг другу, были дружные.)

-Вам понравилось играть?

1. Заключительная часть.

Звучит 2-ой куплет песни «Паровоз Букашка»

-Пора нам уезжать, стройтесь «паровозиком». Всем — до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группеФотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группе Прекраснейшее время года лето! Солнце ярко светит, тепло и радостно! Наши малыши очень рады солнышку. Веселье, радость, смех. А как.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности для детей первой младшей группы «В гости к сказке»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД