МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Анна Когтева
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект театрализованной деятельности на тему :

«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Автор: воспитатель Когтева Анна Николаевна.

Цель:

1. Закреплять знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского

2. Научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание, замечать выразительные средства

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Путешествие по сказкам дедушки Корнея“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к животным, желание помочь попавшим в беду

4. Обогащать словарный запас детей (Африка, Занзибар, Гиппопотам, Лимпопо)

Оборудование: телеграмма, кукла Би-Ба-Бо Айболит, иллюстрации из сказок К. И. Чуковского, игрушки: слон, крокодил, медведь, телефон, волшебная палочка, посылка.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного писателя. А кто этот писатель, вы узнаете в конце путешествия.

Послушайте загадку, придуманную этим писателем. А после мы отправимся в путешествие.

Паровоз без колес

Что за чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

Что же это такое ребята? Правильно, это пароход!

Занимаем места на нашем пароходе и посмотрим, все ли готово для плавания. Штурвал, бинокль, якорь, все на месте, можно поднимать паруса. С нами в путешествие отправится человек, который лечит животных и зверей. Кто же это? (ответы детей, (показывает игрушку Айболита)

Ребята, Айболиту пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого? (ответы детей). Что же написано в телеграмме?

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей!»

Воспитатель: Только где же вы живете?

Дети: Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо!

Воспитатель: Итак, наш корабль отправляется. Куда же мы с вами поплывем? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно довести доктора до Африки, чтобы он помог больным зверюшкам. Ребята, а как можно быстрее сообщить в Африку, что мы к ним плывем? (ответы детей)

А у нас зазвонил телефон,

Кто говорит? (дети продолжают)

(Воспитатель под ответы детей показывает игрушки персонажей)

В какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)

Я слышу крики о помощи, у кого- то случилась беда.

Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Воспитатель: Не пойму, кто же это просит нас помочь? (ответы детей)

Что случилось с Мухой-цокотухой? (ответы детей)

Воспитатель: Кто же спас её? (ответы детей). А как пищит комар? (з-з-з-з-з) напугаем паука, спасем муху. Из какой сказки эти герои? (ответы детей)

(воспитатель смотрит в бинокль) Ой, ребята, посмотрите, там, кажется пожар!

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Поможем тушить пожар? (дети изображают пожарных)

Ребята, а какой номер нужно набрать, если случился пожар? (ответы детей).

А что же случилось в этой сказке? (ответы детей)

Правильно. Звери всё перепутали. Поэтому сказка называется (ответы детей)

Дети: Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!

Воспитатель: Молодцы ребята, только уж очень жарко стало после пожара! Вот бы нам искупаться! Вы любите купаться?

Дети: Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде-

Вечная слава воде! (изображают купание)

Воспитатель: И в какой же мы сказке? (ответы детей)

Кто такой Мойдодыр?

Дети: Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник,

И мочалок командир!

Воспитатель: Вот мы с вами побывали и ещё в одной сказке. А сейчас, я побуду волшебницей. В руках у меня волшебная палочка, которая поможет мне превратить вас в разных зверюшек, и мы поиграем.

Физкультминутка:

Ехали медведи - на велосипеде,

А за ними кот - задом наперед.

А за ним комарики – на воздушном шарике,

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

Едут и смеются, пряники жуют. (дети имитируют движения зверей)

Воспитатель: В какую сказку мы приплыли? (ответы детей)

Дети: Вдруг из подворотни,

Страшный великан,

Рыжий и усатый Та-ра-кан!

Таракан, таракан, Тараканище!

Воспитатель: Кто спасёт нас от таракана? (ответы детей) Давайте я превращу вас обратно в детей, и мы поплывем дальше. (Смотрит в бинокль) А вот и Африка видна. Но вместе с доктором Айболитом нам идти нельзя. Поэтому, пока он лечит больных зверят, мы с вами погуляем по Африке. (включается аудиозапись сказки)

«Маленькие дети! Ни за что на свете,

Не ходите в Африку, в АФРИКУ ГУЛЯТЬ!

Воспитатель: Кто ещё попал в эту сказку? Что случилось с Таней и Ваней? Кто их спас? И как же называется эта сказка? (ответы детей). Каким стал Бармалей в конце сказки? (ответы детей)

А сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно. Вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы с вами сегодня побывали? А кто же написал все эти сказки? (ответы детей)

Показать детям портрет писателя.

Воспитатель: Конечно,ребята, это Корней Чуковский! А вот и доктор Айболит, а в руках у него посылка от зверюшек.

Воспитатель и дети открывают посылку, а в ней книги К. И. Чуковского. Дети рассматривают их, и делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея ЧуковскогоФотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея Чуковского 31 марта день рождение замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Многие его произведения дети знают наизусть. Мультфильмы по его.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 летКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 лет Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4-5 лет. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группе Программные задачи: Побуждать воспитанников к театрализованной игре; формировать умение внимательно следить за развитием театрализованного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 09:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Когтева (УИ 363604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД