Получи документы

Конспект театрализованной деятельности по теме: «Лиса и заяц»

Светлана Николаевна Майраслова
Конспект театрализованной деятельности по теме: «Лиса и заяц»

Конспект театрализованной деятельности по теме: «Лиса и заяц»

Программное содержание

Образовательные задачи

Прививать интерес к театрально – игровой деятельности.

Учить перевоплощаться в предложенные образы и разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект театрализованной деятельности по теме: „Лиса и заяц“» размещена в разделах

Учить строить ролевой диалог. Учить согласовывать действия с другими детьми, героями сказки, развивать слуховое внимание, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность.

Воспитательные задачи:

Вызывать эмоциональный отклик от общения со сказкой,

воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Способствовать созданию радостного эмоционального настроя

Индивидуально-дифференцированная работа: стимулировать и активизировать речевую деятельность Никиты В. И Владислава С.

Словарная робота: Активный словарь

Пасивный словарь: «лубяная», «ледяная», «избушка»

Материал декорации к сказке: костюмы героев сказки.

Мягкий модуль, белая ткань.

деревья, Аудиозапись «В гостях у сказки»,

Предварительная работа детей

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, прослушивание аудиозаписи сказки, игры в уголке ряжения. Разыгрывание отрывков из сказки, закрашивание контуров рисунков по сказке.

Предварительная работа педагога

Составление конспекта занятия, изготовление декорации и костюмов для организации театрализованной деятельности детей. Беседа с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо». Подбор музыкальных произведений.

Литература:

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика- Синтез, 2016 г.

Ход занятия

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»

Дети входят в группу и садятся на место зрителей.

Воспитатель :А в окно нам светит и улыбается солнышко. Почему так ярко светит солнышко? (Ответы детей).

Правильно, потому что наступила весна.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось

И на нашей улице все ему понравилось

Песенка дети и воспитатель поют

Солнышко, Солнышко

Загляни в окошко

Любят тебя детки,

Любят малолетки

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а хотите поиграть в театр?

Артистами хотите стать?

Поиграем в сказку,

А в какую отгадайте загадку.

На лесной опушке

Стояли две избушки

Одна из них растаяла

Одна стоит по - старому

Как называется сказка?

Про кого она?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали название сказки и называется сказка «Лиса и заяц».

Вы сейчас будете артистами. Выбирайте себе костюм.

Дети надевают костюмы и садятся на стульчики.

Воспитатель: Занавес открывается. Сказка начинается. Сказка всем известная. Очень интересная.

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»

Воспитатель: Жили - были в лесу Заяц (выбегает ребенок Максим) и Лиса. (выходит ребенок)

У Зайчика была избушка лубяная, а Лисы ледяная избушка.

Звучит веселая аудиозапись.

Зайчик и Лиса выходят зайчик прыгает вокруг лисы, Лиса стоит на месте, хлопает в ладоши, потом заходят в свои домики)

Воспитатель: Пришла Весна. Выглянуло солнышко.

воспитатель поднимает изображения солнышка

У Лисы ледяная избушка от яркого, теплого солнышка растаяла (Лиса разваливает свой домик)

Воспитатель: И пошла Лиса к Зайчику (идет к избушке Зайчика)

Звучит музыка

Лиса: Здравствуй зайчик. Наступила весна. Моя избушка растаяла.

Зайчик, зайчик, пусти меня в свою избушку.

Зайчик: Здравствуй Лиса. Заходи. Будем вместе жить.

Звучит веселая аудиозапись Лиса заходит в избушку.

Зайчик и Лиса хлопают в ладоши.

Воспитатель: Лиса пожила один день, потом второй день, а на третий день стала выгонять Зайчика из избушки.

Лиса: Уходи Зайчик из избушки. Теперь я тут буду жить. Уходи.

Воспитатель: Вышел Зайчик из избушки и пошел по дорожке. (Звучит грустная аудиозапись)

Сел Зайчик на пенек и горько заплакал.

Воспитатель: Идет по дороге собака (ребенок)

Собака: (лает гав гав)

Воспитатель: Подошла собака к зайчику и спрашивают.

Собаки: Здравствуй Зайчик. Почему ты плачешь?

Зайчик: Здравствуй собаки. Обидела меня Лиса. Лиса хитрая попросилась ко мне в дом, погреться да меня и выгнала.

Собака: (гладит зайчика по плечу) Не плачь, Зайчик. Я тебе помогу. Выгоню Лису.

Воспитатель: Подошла собачка к избушке, залаяла.

Собаки: Гав, гав, Уходи Лиса прочь.

Лисичка: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам,

Воспитатель: Испугалась собака и убежала убегает по дорожке и садится на стульчики.

Воспитатель: Зайчик сел на пенек и заплакал.

(Звучит грустная аудиозапись)

Воспитатель: Идет по дороге медведь (ребенок) подходит к зайчику и говорит

Медведь: Оооо, Оооо. (гладит по плечу зайчика)

Зайчик: Здравствуй Медведь. Обидела меня Лиса. Лиса хитрая попросилась ко мне в дом, погреться да меня и выгнала.

Медведь: Оооо, Оооо. (гладит по плечу зайчика)

Воспитатель: Подошел Медведь к избушке. Затопал ногами и громко зарычал.

Медведь: Оооо Оооо. (ребенок топает ногами)

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам,

Воспитатель: Испугался медведь и убежал по дорожке.

(убегает и садится на стульчик)

Воспитатель: Зайчик сел на пенек и заплакал.

Идет по дороге петушок. (Звучит бодрая музыка).

Петушок: Здравствуй Зайчик. Почему ты Зайчик плачешь?

Зайчик: Обидела меня Лиса. Лиса хитрая попросилась ко мне в дом, погреться да меня и выгнала.

Петушок: Гладит по плечу Не плачь Зайчик, я тебе помогу, Выгоню Лису

Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала, не выгнала, медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.

Петушок: (гладит по плечу)

Не плачь зайчик. Я выгоню.

Воспитатель: Подошли они к избушке. Тут Петушок захлопал крыльями и громко закричал.

Петушок: Кукареку, несу косу на плече. Хочу Лису Посечи.

Поди лиса вон с печи.

Лиса: Шубу надеваю

Петушок: Кукареку, несу косу на плече, Хочу Лису Посечи. Поди лиса вон с печи.

Воспитатель: Испугалась лиса. Соскочила с печи да бежать.

Лиса Ой, Ой, Ой. Выходит из избушки и садится на стульчик.

Воспитатель: Зайчик с Петушком стали жить – поживать, да добра наживать. Выходят и кружатся вместе, взявшись за руки.

Воспитатель: Дружно весело живут и друзей в гости ждут.

Зайчик и Петушок зовут: Собачка иди к нам. Медведь иди к нам. ,

Воспитатель: И Лисичку не забыли, в гости пригласили. Лису простили, и она обещала никого не обижать со всеми дружить.

Зайчик и Петушок зовут: Лисичка иди к нам

Лиса: Вы меня простите, никого не буду обижать, буду дружить.

Дети и воспитатель водят хоровод, танцуют и поют.

Давайте будем

Дружить друг с другом.

Как птица с небом

Как ветер с морем

Трава с дождями

Как дружит Солнце

Со всеми нами.

Воспитатель: Артисты садитесь на стульчики,

Ребята вам понравилось играть в сказку.

Расскажите, кто был в этой сказке?

Какие домики были у героев сказки,

Какое время года наступило?

Что случилось с домиком Лисы?

Кто помогал Зайчику Лису выгонять?

Чем закончилась сказка?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Хорошо поиграли! Настоящие Артисты!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект ООД по теме «Волшебство сказки через использование свойств магнитов в театрализованной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Посуда». ТЕМА: ПОСУДА. Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде; уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду,.

Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе по теме «Как собака друга искала» Цель: прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: формировать у детей простейшие образно-выразительные умения; работать.

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц» План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц» Интеграция образовательных областей: Физическая культура,.

Сценарий сказки «Заяц и Лиса» на новогодний лад Сказка Лиса и Заяц на новогодний лад. Автор: Сухачева Светлана Алексеевна. Ведущая: В зимнем сказочном лесу, на заснеженной опушке Заяц.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый».Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый». Программные задачи: -сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности по теме: «Лиса и заяц»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 14:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД