Приложение МААМ

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»

Надежда Дойлова
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка».

Задачи:

образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.

Публикация «Конспект театрализованной игры „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Материал: маски персонажей «Заюшкина избушка» : заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы? (Дети отвечают).

Игровые этюды:

- Дети, давайте вспомним, как начинается сказка?

- Кто первым, решил помочь зайчику?

- Что, она спросила?

- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку?

- Давайте изобразим мишку (на примере одного ребенка).

- А что в ответ Мишке сказал зайка?

- Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке?

Воспитатель берет на себя роль автора.

- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки. (Тому, кто будет зайкой, надевают маску зайца. Воспитатель обозначает роль словом).

- Ваня у нас зайка. Кто будет лисой? Лисой будет Света (воспитатель надевает маску ребенку).

Так распределяются все роли.

Воспитатель: - Сказка начинается! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:

Собака:

- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайка:

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

Собака:

- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Воспитатель:

- Подошли они к избёнке, собака забрехала:

Собака:

- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: - А лиса им с печи:

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

- Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:

Медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик:

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

Медведь:

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

Зайчик:

- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

Медведь:

- Нет, выгоню!

Воспитатель:

- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

Медведь:

- Поди, лиса, вон!

Воспитатель:

- А лиса им с печи:

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

- Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:

Бык:

- Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

Зайчик:

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Бык:

- Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

Зайчик:

- Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

Бык:

- Нет, выгоню!

Воспитатель:

- Подошли они к избёнке, бык как заревел:

Бык:

- Поди, лиса, вон!

Воспитатель:

- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

- Бык испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу - петух с косой:

Петух:

- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

Зайчик:

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Петух:

- Пойдём, я твоему горю помогу!

Зайчик:

- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух:

- Нет, выгоню!

Воспитатель:

- Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил.

Петух:

- Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Лиса:

- Обуваюсь!

Петух:

- Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель:

- Лиса опять говорит:

Лиса:

-Одеваюсь!

Воспитатель:

- Петух в третий раз:

Петух:

- Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах.

Воспитатель:

- Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные! Давайте споем песенку о дружбе (все вместе поют песенку о дружбе).

Воспитатель:

- А теперь также дружно уберем наши декорации и костюмы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 11:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дойлова (УИ 1485407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД