Анна Карпушкина
Конспект театрализованной совместной деятельности во второй младшей группе «Спешим на помощь Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить драматизировать посредством интонационной выразительности и роли, отражая межличностные отношения персонажей;
учить детей вести диалог;
обогащать активный словарь;
развивать связную речь, интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат;
развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки;
воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам и театрально-игровой деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: игрушка «Колобок», маски героев сказки «Колобок», декорации «Лес», «Тропинка», пластилин, доска для лепки.
Публикация «Конспект театрализованной совместной деятельности во второй младшей группе „Спешим на помощь Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песни Колобка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает колобка)
Дети: Колобок.
В. : Колобок потерялся и забыл, из какой он сказки и просит помочь ему вспомнить. Поможем Колобку? Как сказка называется? (ответы детей)
- Давайте с вами превратимся в сказочных героев и покажем Колобку сказку про него. (воспитатель выбирает героев для обыгрывания сказки и надевает им маски)
Драматизация сказки «Колобок»
В. : Жили-были дед и баба, как-то дед говорит бабе: «Испеки нам колобок», баба отвечает: «У нас муки нет». А дед говорит: «Ты по амбару поскреби, по сусеку помети, наберешь муки на колобок». Баба так и сделала.
- Бабка тесто замесила
Колобка она слепила.
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И уселся на окошко
Не захотел он там лежать,
И пустился убегать.
Огород он пересек
И пустился наутек…
Колобок наш убежал
Покатился в лес, пропал.
Катится колобок, а навстречу ему зайчик. (Появляется заяц.)
Зайка: «Колобок, колобок, я тебя съем!».
Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок - колобок, по амбару метен, по сусеку скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»
В: И покатился колобок дальше - только заяц его и видел!
В: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк. (Появляется волк.)
Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!».
Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок-колобок, по амбару метен, по сусеку скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волка, не хитро уйти!»
В: И покатился колобок дальше - только волк его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. (Появляется медведь.)
Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок-колобок, по амбару метен, по сусеку скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!»
В. : Медведь только его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!»
В. : Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку.
Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок».
В: Прыгнул колобок лисе на нос и запел : я колобок-колобок, по коробу скребен, по…
В. : А лиса его - ам! И съела!
В. : Ох, жалко Колобка! Ребята, а если бы Колобок остался с дедушкой и бабушкой дома, случилась бы с ним такая беда?
Дети: НЕЕЕЕЕТ!
В. : Кого встретил Колобок в лесу? Давайте вспомним (Выстраивание цепочки животных друг за другом.)
Дети: Зайца! Волка! Медведя! Лису!
В. : А давайте с вами опишем их, какой зайчик? (серый, шустрый, пушистый) Волк какой? (серый, злой) Медведь? (мохнатый, косолапый, большой) А лиса какая? (рыжая, хитрая)
В: Вот и вспомнил Колобок, из какой он сказки и в благодарность вам он предлагает с ним поиграть, поиграем?
Игра «Жил да был колобок»
Жил да был Колобок
На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)
И на месте не сидел-
У него ведь много дел: (ходьба на месте)
Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)
Уносить от волка ножки, (бег на месте)
С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)
В чаще средь ветвей кружить (кружатся)
За день надо всё успеть (останавливаются)
И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)
Воспитатель: понравилось вам играть с Колобком? Колобку тоже очень понравилось с вами играть, но что-то он загрустил…
- Предлагаю слепить ему друзей, таких же колобков. Из чего будем лепить?
- Правильно из пластилина, садимся за столы.
Дети лепят колобков.
В. : вот какие колобки у нас получились, теперь нашему Колобку не будет скучно, и он не будет грустить. Ну, ему пора катиться дальше, попрощаемся с ним: До свидания!
- Трудно было вам помогать колобку?
Что понравилось?
Какую сказку мы показывали?
А Колобок оставил вам сладкий сюрприз – угощение.