Лучший педагог года

Конспект занятия «Театральная мастерская»

Алена Мананникова
Конспект занятия «Театральная мастерская»

Цели:

1. Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей;

закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать самостоятельность в выборе роли и распределению ролей; развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.

3. Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Публикация «Конспект занятия „Театральная мастерская“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, тему сегодняшнего занятия узнаете, если разгадаете зашифрованное слово.

Е Т А Р Т

2 1 3 5 4

- Я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. Вспомните, какие бывают театры?

(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).

- Какие театры есть в Челябинске? (Театр юного зрителя, театр оперы и балета имени М. И. Глинки, театр драмы им. Н. Орлова, кукольный театр, камерный театр, театр Манекен).

- Назовите театральные профессии (актер, гардеробщица, директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф, художник-декоратор).

- Ребята приготовили стихотворение о театральных профессиях.

Дети читают стихотворение:

1. Во всех театрах всей страны

Работы разные важны

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Ещё конечно режиссер,

Художник, бутафор, гримёр.

Покажет вам, что где лежит,

Ответственный за реквизит.

2. Поставит танцы балетмейстер,

Займётся голосом хормейстер.

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижёр, что музыканты.

И просто в мире лучше нету

Таких художников по свету.

3. Костюм подгонят по размеру

С любовью наши костюмеры.

Здесь слесари и столяры,

Сантехники и маляры,

Уборщицы и билетёры,

И коменданты и вахтёры,

Кассир, бухгалтер и водитель.

Но самый главный – это зритель!

Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?

Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

Воспитатель: А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание. Этим занимается педагог по вокалу. Имя и отчество ребенка (ребёнок, пожалуйста, проводите мастер- класс.

Ребёнок выходит и проводит мастер-класс :

-Выпрямили все спину, положили руку на живот.

1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!

2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!

3. Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке.

(Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили! Моё занятие окончено.

Воспитатель. Имя и отчество ребенка (ребёнок) педагог по постановке речи, пожалуйста, проводите речевую разминку.

- Я – педагог по постановке речи. Давайте вспомним правила правильной речи:

- Говорим все вместе:

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать,

и будем выговаривать

так правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

- Неделю назад вы получили задание выучить скороговорки. Кто готов?

Дети читают скороговорки.

1. На дворе трава, на траве дрова,

Не руби дрова на траве двора.

2. Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

3. На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

-Занятие окончено, спасибо!

Воспитатель: А ещё в театральной мастерской трудиться педагог по сценическому мастерству имя и отчество ребенка. (ребёнок)

Ребё нок выходит и предлагает всем детям мимикой лица показать: удивление, гнев, радость.

- А теперь все обиделись? (дети мимикой показывают обиду).

- Мы грустим. (мимикой лица показывают грусть)

-А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает радость, восторг) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?

Дети: о небывалом, чудесном.

-Какими бывают сказки? (народные и авторские)

-Почему сказки называют народными? (их сочинил русский народ)

-Как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая)

- Какие волшебные предметы вы знаете? (сапоги-скороходы, палочка, метла, ступа, скатерть, шапка-невидимка, ковер-самолет,)

- Хотите встретиться со сказкой? Актёры театра «Антошка» приглашают нас на премьеру русской народной сказки «Курочка ряба».

1 ребёнок. Я, художник-оформитель, у меня готова афиша. (вешает афишу)

2 ребёнок. Я костюмер. (одевает маски, наряды на детей «артистов»)

3 ребёнок. Я- кассир, билеты все приобрели? Приятного просмотра!

Драматизация сказки «Курочка ряба».

Воспитатель: Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, закрепили театральные профессии. Оцените себя жестом, мимикой. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Дизайн-мастерская» Тема: «Дизайн-мастерская» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с профессией дизайнера-модельера; раскрыть значение слова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Дизайн-мастерская» Тема: «Дизайн-мастерская» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с профессией дизайнера-модельера; раскрыть значение слова.

«Ракета» (оригами). Конспект открытого занятия в кружке «Весёлая мастерская» (6–7 лет) Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Станция юных техников» станицы Ленинградской муниципального образования.

Конспект занятия-путешествия «Мастерская казачки» в старшей группе Конспект ОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного рисования детей старшей группы с малой Родиной. Мастерская казачки.

Конспект занятия «Мастерская добрых дел» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» Конспект сценария по познавательно.

Конспект занятия «Творческая мастерская» Творческая мастерская Цель: 1. Развивать творческое мышление, мелкую и общую моторику, внимание, память. Материалы: конверты для каждого.

Конспект открытого занятия «Творческая мастерская «В гостях у воробья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Вызвать у детей.

Конспект занятия по художественному творчеству «Мастерская часов» Конспект занятия Образовательная деятельность: Художественное творчество (Конструирование) на тему: «Мастерская часов» В подготовительной.

Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза» Мастерская Деда Мороза» Цель: создание условий для проявления творческой активности детей. Задачи: - Закрепить освоенные детьми навыки и.

Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МО ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ» ЧАСТЬ 1Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебный план и содержание программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театральная мастерская»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД