Папки-передвижки

Конспект занятия «Мастерская добрых дел»

Ирина Кутуева
Конспект занятия «Мастерская добрых дел»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Конспект сценария по познавательно - речевому

в группе старшего дошкольного возраста

Воспитатель Кутуева Ирина Фатыйховна

Конспект сценария по познавательно - речевому

в группе старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в мастерскую добрых дел» (Сказочная киностудия)

Цель занятия : развитие речи детей, через оказания добрых дел сказочной киностудии.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Мастерская добрых дел“» размещена в разделах

• Закрепить умение отгадывать загадки, используя мнемотаблицы;

• Упражнять в подборе определений при описании сказочных персонажей, активизировать словарь детей, совершенствуя диалогическую и монологическую формы речи;

• Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать культуру речевого общения, развивать выразительность речи;

• Формировать умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам;

• Закрепить умение выразительно пересказывать сказку, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию, создать атмосферу психологического комфорта и закрепить названия сказок.

Развивающие задачи:

• развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, саморегуляцию собственных действий, культуру общения и поведения.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением моделей загадок)

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление сказки с помощью моделей.

• Метод моделирования (отгадывание загадок, использование ТИКО- моделирование)

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

• Поощрение, анализ занятия.

• Прием эмоциональной заинтересованности (помощь сказочной киностудии)

• Игровой прием (составление фильма, игра-физминутка)

• Использование проблемных ситуаций

Интеграция областей:

• Познавательное развитие,

• социально-коммуникативное развитие,

• физическое развитие,

• художественно-эстетическое развитие.

В занятии было использовано следующее оборудование: Оборудование: Мультимедиа.

Демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация со схемами загадок, мнемотаблица по сказке «Колобок», ширма для размещения мнемотаблицы, интерактивная игра «Раскрась петушка»

Раздаточный материал: Индивидуальные схемы на каждого ребенка, половинка рисунка, конструктор «ТИКО».

Ход сценария по познавательно-речевому в группе старшего дошкольного возраста:

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в кино? А как вы думаете, где снимаются фильмы?

Дети: Все мультфильмы, сказки и кинофильмы снимаются на киностудии. Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю в сказочную киностудию, там хотят снять фильм-сказку. Но они не успевают и попросили нас совершить доброе дело и помочь им.

Дети: Мы можем совершить доброе дело.

Игровой момент: Слайд. Звучит музыка и заставка киностудии.

Воспитатель: Мы сейчас оправимся в первый цех – где работают сценаристы. Ребята, а вы знаете кто такие сценариста?

Дети: Сценаристы – это люди, которые придумывают истории, по которым потом снимают мультфильмы, сказки.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами тоже попробуем помочь сценаристам и придумаем свою историю? А помогут нам в этом картинки – подсказки (мнемотехника)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь части сказки, но они все перепутаны, давайте попробуем собрать их по порядку и придумать свою историю. Согласны?

Дети: да.

(Воспитатель предлагает, используя мнемотехнику придумать историю) Приложение 1

. Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая интересная у нас с вами получилась история

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь петушок нераскрашенный, чтобы его раскрасить, нужно вспомнить сказки. (Интерактивная игра «Раскрась петушка») Если дети правильно называют сказки, то петушок приобретает цвет.

Воспитатель: А теперь давайте оправимся в следующий цех – художественный. В этом цеху художники рисуют персонажей разными способами. Но они не успевают дорисовать всех персонажей, давайте совершим доброе дело и дорисуем персонажей.

(Дети дорисовывают половину картинки) Приложение 2

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: Молодцы ребята. Мне кажется, что вы становитесь настоящими профессионалами. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать ее.

(Слайд, воспитатель с помощью моделей представленных на слайде загадывает загадки)Приложение3

Воспитатель: А сейчас мы пройдем в цех, где работают конструкторы. Как вы думаете, кто это?

Дети: Это люди, которые создают персонажей и декорации.

Воспитатель: Самый сложный вариант создания персонажа из конструктора. Поэтому наши конструкторы не успевают, но мы можем совершить доброе дело и им помочь. А теперь подойдите к столам и выберите себе своего персонажа, которого вы будете ремонтировать, а поможет вам схема – подсказка.

(Дети работают и конструктором ТИКО, дополняют модели животных, недостающими частями, в соответствии со схемами.)

Воспитатель: Ребята, кто же у вас получился? (ответы детей) Скажите, какой у вас получился персонаж? Дети описывают свой персонаж.

Воспитатель: А теперь мы можем помочь снять фильм - сказку. Дети обыгрывают с персонажами сказку.

Итог занятия :

Воспитатель: Понравилось вам на киностудии? Какие задания вам понравились больше всего? А с чем было трудно справиться? Какие новые слова вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершили доброе дело и помогли сотрудникам киностудии создать фильм, а в награду, нам подарят тех персонажей, которых мы сделали.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Цель: Углублять.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «В стране добрых дел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Конспект итоговой.

Фотоотчет «Марафон добрых дел»Фотоотчет «Марафон добрых дел» Отчет о проделанной работе по акции «Марафон Добрых дел» Педагоги, воспитанники и родители МБДОУ – д/с комбинированного вида №2 «Родничок».

Марафон добрых делМарафон добрых дел Уважаемые коллеги! Я, Колесникова Алла Павловна, очень рада, что эту тему, про добрые дела подняли на сайте ''Министерства труда и социального.

Наука добрых дел Никто не будет спорить, как важно формировать у дошкольников устойчивую потребность в получении знаний, в проявлении добра, милосердия,.

Неделя добрых дел Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши! С 20.04.-29.04. наш детский.

Неделя добрых дел — фотоотчетНеделя добрых дел — фотоотчет Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши! С 20.04.-29.04. наш детский.

Проект для детей смешанной дошкольной группы «Мастерская добрых дел» Приморско-Ахтарский район КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ».

Статья «Лето добрых дел»Статья «Лето добрых дел» Есть такие события, на которые, к сожалению, из-за суеты, рутины, проблем мы перестаём обращать внимание. Может быть, они покажутся банальными,.

Стенгазета «Полянка добрых дел»Стенгазета «Полянка добрых дел» Стенгазета «Полянка добрых дел».Авторы: Лукичева Галина Николаевна, Ершова Светлана Анатольевна. В нашей группе проходил проект «Копилка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мастерская добрых дел»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 15:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД