Получи документы

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «В стране добрых дел»

Людмила Воробьева
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «В стране добрых дел»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым»

Конспект

итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию фонематического восприятия и формированию лексико-грамматических категорий

«В стране добрых дел»

(старшая группа компенсирующей направленности с ЗПР)

Разработала

учитель-логопед: Воробьева

Людмила Владимировна

Дата проведения: 25 мая 2016 г

г. Феодосия

2016 г.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности „В стране добрых дел“» размещена в разделах

Цели: развитие основных познавательных процессов-зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Способствовать проявлению эмпатий (быть добрым, отзывчивым).

Обогащать лексику эпитетами, словами – антонимами. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей по темам «Птицы», «Цветы», «Насекомые».

Обогащать лексико-грамматический строй речи:

-согласование прилагательных с существительными в роде, числе; употребление предлогов «на», «за»;

-образование единственного и множественного числа имен существительных;

-окончания слов во множественном числе;

-использование в речи союза «потому что»;

-умение грамматически верно оформлять предложения;

-использование в речи местоимений: он, она, ты, я.

Совершенствование навыков связной речи (мелодико-интонационная сторона речи, темп, ритм речи, речевое дыхание).

Развивать фонематическое восприятие. Закреплять понятия: гласные звуки, согласные твердые и мягкие звуки, буквы, звуко - буквенный, слоговой анализ и синтез слова муха. Четкое произношение звуков [с], [з], [ч], [ш], [ж], [р] изолированно, в словах, речи. Выделять звук [о] в начале слов, звук [к] – в конце слов.

Развивать мелкую моторику пальцев рук (самомассаж).

Актуализация словаря: ласковое, звонкоголосая, теплолюбивая, добрый.

Оборудование: Песочный человек, картинки-символы звуков [а], [у], [и], [о], [э], [ы], [м], [н], [п], [т], [ф], [х], [к], кассы букв, картинки: солнышко, осы, ослик, овощи, цветы, дятел, сорока, ласточка, воробей, белка; картинки к игре «Что бывает желтым?», таз с водой и рыбками, трубочки, стаканчики с водой.

Ход НОД

Оргмомент. Дети с логопедом на ковре, в кругу. Считалка: «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть!». Проводится игра «Надувайся пузырь…», в ходе которой выясняется, на что похож наш круг?» (На помидор, на апельсин, на глобус и т. д.). Цель: использование в речи предлога «на».

Логопед предлагает детям представить себе, как солнышко просыпается, светит и что тогда происходит в природе. Дети сжали пальцы левой руки в кулак – «солнышко спит». Логопед: «Встало солнышко с утра, в детский сад идти пора» (кулачок поднимается вверх, пальцы разжимаются - «солнышко проснулось»). Дети указательным пальцем правой руки выполняют упражнение – поглаживание каждого пальца левой руки, сопровождая движения с речью: «Солнышко лучами гладит нас, ласкает. Солнце, как и мама – лишь одно бывает». Цель: самомассаж пальцев рук. Выясняется, что солнышко ласковое, доброе, теплое и т. д.

Логопед: Дети, проснулся и комарик, он звенит звонко, громко и долго: «Ззз…» (на выдохе); жук жужжит: «Жжж…»; кузнечик поет: «Ч-ч-ч…»; змейка шипит тихо: «Шшш…»; ё жик фыркает: «Ф-ф-ф…». Цель: индивидуальная работа по произношению этих звуков, понятия: долго, кратко, тихо, громко.

Логопед: Проснулся и наш язычок; дети с логопедом выполняют артикуляционные упражнения: «Змейка», «Часики», «Чистим зубки», «Лошадка», «Качели», «Футбол».

Логопед предлагает детям отправиться в страну Добрых дел на велосипедах. Выполняется упражнение «Насос», проводится индивидуальная работа с каждым ребенком по произношению твердого звука [с]. По пути дети встречают Песочного человека, он просит помочь ему разобраться, что за картинки оставили дети, играя на песке. Дети предлагает помощь. Выясняется, что картинки – это звуки: [а], [у], [и], [о], [э], [ы], дети их пропевают, делают вывод, что это гласные, певучие звуки, обозначены красным цветом. Дети произносят звуки: [м], [н], [п], [т], [ф], [х], [к], делают вывод, что это твердые согласные звуки, обозначены синим цветом. Произносят мягкие звуки: [мь], [нь], [пь], [ть], [фь], [хь], [кь], они обозначены зеленым цветом. Проводится игра «Будь внимателен», в ходе которой логопед называет гласный, твердый и мягкий звуки, а дети поднимают квадратик необходимого цвета, обосновывая свой выбор, употребляя в речи союз «потому что». Цель: закрепление понятий – гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки.

Проводится игра «Какой звук первый в словах» : овощи, ослик, осы, обувь. Дети делают вывод, что первый звук в словах – [о]. Проводится игра «Какой звук последний в словах» : замок, теремок, паук? (Звук [к]).

Детям предлагается игра «Наоборот» : логопед называют твердый звук, а дети наоборот – мягкий звук.

Логопед предлагает детям загадки о буквах: п, ж, у, с, ф. Делает с детьми вывод, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем.

Физминутка: игра на релаксацию с помощью рук и речи «Мы играем на гармошке»

Логопед: Какое слово спряталось за звуками: [м], [у], [х], [а]? (Муха) Работа с кассами букв. Проводится звуко – буквенный, слоговой анализ слова муха: четыре звука, четыре буквы, два слога (му ха, прохлопывание, проговаривание слова с ударением. Назначение слова: муха – это вредное насекомое.

Логопед предлагает детям посмотреть в бинокль, выполняется упражнение с помощью пальцев рук «Бинокль». Дети увидели лягушку, на ковре проводится логоритмическое упражнение, игра «Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, закричала: «Ква'-ква-ква!» Цель: выделение первого ударного слова, обрабатывание силы голоса.

Логопед предлагает детям игру «Что бывает желтым?» (Желтый банан, желтая груша, желтое ведро, желтые розы и т. д.). Цель: словоизменение. Проводится игра: «Ладошки вниз, ладошки вверх, а теперь их на бочок и зажали в кулачок, постучали: тук-тук-тук». Цель: речь с движением пальцев рук, логоритмика.

Логопед предлагает игру «Скажи наоборот», цель: подбор слов с противоположным значением (добрый – злой, вверху – внизу, тихо – громко и т. д.) Упражнения для щек: «Толстячок, худышка».

Проводится игра на обобщение, исключение, в ходе которой дети делают вывод, что дятел, ласточка, сорока, воробей – это птицы. Ласточка звонкоголосая, теплолюбивая.

Физминутка: на ковре дети выполняют упражнение «Заведи мотор», индивидуальная работа по произношению звука [р р р] изолированно. Логопед предлагает игры с использованием пальцев рук и речи: «Лодочка», «Пароход» ( гудит долго: [ы ы ы]; понятия: тихо, громко, долго, кратко).

Логопед обращает внимание на таз с водой и рыбками. Проводится игра с использованием пальцев рук и речи: «Рыбки весело резвятся в теплой, чистенькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке». За столами логопед предлагает детям сделать бурю на море. Проводится игра «Буря» (дети дуют в трубочки на выдохе).

Логопед предлагает детям помочь Песочному человеку в играх: «Один – много», цель: окончания слов во множественном числе (один тюльпан – много тюльпанов, одна бабочка – много бабочек); «Где сидит бабочка?», цель: использование предлога «на» (Бабочка сидит на розе и т. д.).

Логопед: Ребята, вы молодцы, помогли Песочному человеку. Делайте и дальше добрые дела на радость людям и себе. А быть добрым никогда не поздно!

На ковре проводится игра «Дай мне руку, друг, что справа, дай мне руку, друг, что слева. Вместе мы одна семья: он, она и ты, и я!» Дети дарят свои улыбки друг другу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Дополнительная общеразвивающая программа «В стране добрых дел» Возраст детей 4–5 лет (социально-коммуникативное развитие) Дополнительная общеразвивающая программа «В стране добрых дел»Возраст детей 4-5 лет (социально-коммуникативное развитие) Срок реализации.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка»». Направление деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Образовательная область:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» Во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в сказочную страну» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. Цель: обобщить.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к мишке». Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке». Цель:Развивать в детях эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Фиксики» «Путешествие в весенний лес» Подготовила.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Отчет проектной деятельности «Эстафета добрых дел»Отчет проектной деятельности «Эстафета добрых дел» Мы продолжаем работать по проекту "Эстафета добрых дел" и дарить людям радость и частичку своей любви, вот вот уже настанет великий праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «В стране добрых дел»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 22:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД