Кудрявцева Алёна Владимировна
Конспект тематического музыкального занятия ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического музыкального занятия ко Дню Победы
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Задачи: Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам – героям ВОВ.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;
Расширить музыкальный кругозор детей:
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ознакомить с лучшими образами военных лет;
Развивать навыки анализа музыкальных произведений;
Показать взаимосвязь музыкального и литературного жанров;
Воспитывать интерес к песням, созданным в дни Великой отечественной войны;
Предварительная работа: Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне. Проведение образовательной деятельности, выставок. Прослушивание музыкальных произведений военной — патриотической тематике. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников, обелисков воинам.
Ход занятия
Под звуки торжественного марша дети входят в зал
Муз. руководитель: День победы праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши, День Победы праздник седины. Наших прадедов, дедов и кто помладше. Ребята, в этом году 9 мая мы отмечаем 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Мы родились и выросли в мирное время. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам. Для нас война – это история, которую мы сегодня вспомним.
Много лет назад, когда нас еще не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Представим себе как это было. Летняя ночь была наполнена запахами трав, пением птиц и веселой музыкой. Но 22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты. Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная Война.
И в этот момент из репродукторов, висящих на улицах, донесся громкий голос, который известил всех, что закончилась мирная жизнь и началась… война.
Звучит голос Левитана в записи: «Говорит Москва…»
В первые дни войны В. Лебедев-Кумач написал песню она называется "Священная война". Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей.
Слушание песни «Священная война»
(сл. Лебедев-Кумач В., муз. Александров А.)
Муз. уководитель: Эта воинственная песня, которая называется «Священная война», звала на борьбу с врагом всех мужчин, женщин, стариков, детей.
Какая эта музыка по характеру?
Дети: Тяжелая, торжественная, маршевая.
Муз. уководитель: Верно! Энергичная мелодия и аккордовое сопровождение, четкий ритм придают ей черты марша. (Исполняет аккорды.)
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой.
С фашисткой силой темною,
С проклятою ордой.
Первое слово "Вставай" в песне звучит очень длинно, громко. Этим словом автор хотел достучаться до сердец каждого человека и поднять людей на защиту нашей Родины. Слово "огромная" тоже поется так, что в нем ощущается действительно огромная страна. "Огр-о-о-мная!" (Произносит это слово вместе с детьми, разводя руки широко в стороны.) Даже зябко становится от этого слова. И ритм этой песни, как ритм сердца. (Слушают запись.)
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Как вы думаете, характер изменился или остался прежним в этих строках?
Дети: Музыка стала светлее, плавнее.
Муз. уководитель :Да, музыка стала светлее. А что стало с характером потом?
Идет война народная,
Священная война.
Дети: Опять марш.
Муз. уководитель: Верно, ритм этих музыкальных строк похож на поступь армии. В дни войны песня была оружием, и паролем, и мечтою, и клятвой. Ни один вид искусства не может объединить людей так, как это делает песня.
Александр Владимирович Александров написал немало песен. Посмотрите, на портрете изображен Александров. Этот композитор является основателем всемирно известного краснознаменного ансамбля песни и пляски. Песни не награждают орденами, но они для нашей Победы делали очень много.
Многие из тех кто ушёл на фронт, не вернулся. Отдав жизнь за родину. Сегодня минутой молчания почтим память погибших, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём.
Звучит фонограмма «Метроном»
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ведущая: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших
задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня
всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на
фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это
были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.
Начало войны навсегда связано в памяти со звучанием этой песни. Песня называется «Прощание славянки». Под звучание этого торжественного марша советские люди прощались с родными местами, отправлялись навойну, чтобы, победив, вновь вернуться на родную землю.
Слушание песни «Прощание Славянки»
(сл. Лазарев В., муз. Агапкин В.)
Муз. руководитель: А сейчас ребята, прозвучит очень известная песня. Послушайте ее внимательно и будьте готовы ответить на мои вопросы.
Слушание песни «Три танкиста» (сл. Ласкин Б. ,муз. Покрасс Д.)
Муз. руководитель: Скажите ребята, о ком поется в этой песне? (ответы детей). Правильно. Молодцы. Эту песню очень полюбили, её можно было услышать всюду. Её пели с особым чувством в короткие и редкие минуты солдатского отдыха. Мы тоже ребята исполним с вами всем известную песню «Катюша», хотя песня была написана еще до войны, знаменитой она стала в дни Великой Отечественной войны. Эту песню связывают с известной боевой машиной, которая помогла одержать победу нашим бойцам. Она похожа на обычную машину, только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись «Катюши», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист. Давайте все вместе скажем, кто управлял «Катюшей»?
Исполнение песни «Катюша»
Муз. руководитель: Разбросала война молодых ребят – кого в телефонисты, кого в разведчики, кого в артиллеристы.
Сценка:«Мы тоже воины».
Связист Алло, Юпитер? Я – Алмаз, Почти совсем не слышу вас, Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет). Что вы ревёте, как медведь? Пустяк осталось потерпеть! И Ваша рана так легка, Что заживёт наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо). На горизонте самолет. По курсу – полный ход вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить – истребитель наш. Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете). 1-й летчик. Пехота здесь, а танки тут, Лететь до цели семь минут. 2-й летчик. Понятен боевой приказ. Противник не уйдет от нас.
Автоматчик. Вот я забрался на чердак. Быть может здесь таится враг? За домом очищаем дом. Врага повсюду мы найдем.
Муз. руководитель: Спасибо вам за интересную сценку, ребята!
Не всё время солдаты воевали, были минуты затишья и отдыха. Спутником бойцов была -гармонь. Под нее пели, под нее танцевали и просто слушали музыку, в перерывах между боёв. Самая любимая в народе была песня под названием "В землянке".
Слушание песни «В землянке»
Муз. руководитель: Какая она?
Дети. Нежная, спокойная, добрая, ласковая, задумчивая.
Муз. руководитель: Песня, действительно, задумчивая. Слушая эту песню солдаты писали письма домой.
Путь к Великой Победе был трудным, долгим, но героическим. Все люди, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Многие тогда не вернулись домой. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!
По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, всюду стоят памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могила неизвестного солдата, к которым люди возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.
Муз. руководитель: У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он - то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди.
Ребёнок:
Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
Муз. руководитель: Победа! Победа! Великое слово, В нём слава отчизны и слава бойца Да здравствует русский прославленный воин Великой победе все грянем -Ура! В каждом городе есть постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины
Ребёнок:
Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Ребёнок:
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети.
Ребёнок:
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Муз. руководитель: Нет! – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам… Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим. Пусть дети наши подрастают
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
«Да»-скажем миру! «Нет!»- войне
Исполняется песня «Солнечный круг» песня Аркадия Островского на слова Льва Ошанина.
Под фонограмму песни «День Победы» дети проходят по залу и выходят.