Курносова Олеся Васильевна
Конспект тематического музыкального занятия «Мы правнуки твои, Победа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к конспекту тематического музыкального занятия в старшей группе «Мы правнуки твои, Победа!»
Пояснительная записка к тематическому музыкальному занятию в старшей группе «Мы правнуки твои, Победа!»
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Мы правнуки твои, Победа“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Данная работа конспект тематического музыкального занятия по познавательному развитию представлена по направлению –дошкольное образование.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Занятие разработано в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
-принцип непрерывности (на основе предыдущих занятий, бесед и совместной образовательной деятельности воспитателя и детей);
-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);
-принцип психологической комфортности (положительный эмоциональный настрой в связи с использованием музыкального сопровождения)
Цель занятия : Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи: продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, развивать музыкальные способности детей, продолжать развивать умение слушать музыкальные произведения патриотического характера.
Предварительная работа: Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне. Проведение образовательной деятельности, выставок. Прослушивание музыкальных произведений военной — патриотической тематике. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников, обелисков воинам. Рисунки детей о мире.
Материалы к занятию : аудиозаписи музыкального сопровождения «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача, «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича). Фотографии,презентации военных, рассказ про деда \Айзикова Ким Владимировича\., воевавшего в ВОВ,ордена, заслуги на планшетке, письмо-треугольник, воздушный шар с надписью 9 Мая, разноцветные ленты на палочках, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Приветствие: коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной.
1. По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй солнце, здравствуй речка!
Здравствуй белая овечка.
Здравствуй козлик, здравствуй кот!
Тот, что моет лапкой рот.
2. По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй белка, здравствуй стриж!
Здравствуй заинька-малыш!
Здравствуйте, мои друзья
Очень рад всех видеть я!
Музыкальный руководитель :
Ребята, на гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Стук в дверь
Музыкальный руководитель : Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь и посмотрю.
«Влетает» гелиевый шарик, к нему привязан треугольный конверт конверт. (9 мая)
Музыкальный руководитель : Это кто к нам пожаловал? Да это шарик. Ребята этот шарик необычный, шарик – почтальон. Принёс конвертик небольшой. Посмотрите, какой он необычной формы? Какой? (Треугольный)
— Ребята, а вы знаете, что такие конверты отправляли своим родным солдаты во время войны. И это было очень давно, 75 лет назад. Значит, это письмо из прошлого. Сейчас мы посмотрим, что в нём лежит. (Достаю приглашение из конверта, читаю).
Музыкальный руководитель :
Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный …
И его нам приносит весна.
День победы – торжественный, славный,
Не забыть нам его никогда.
9 мая праздник отмечаем
Жить в мире и дружбе всем детям желаем.
Музыкальный руководитель : Ребята, может, из вас кто-то слышал, знает, что это за праздник – День Победы! (ответы детей).
Музыкальный руководитель : Что такое день Победы?
Девочка: Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Музыкальный руководитель :
Верно, День победы — это мир!
Нужен мир тебе и мне, чистый воздух на земле
Птичий гомон, детский смех, солнце, дождик, белый снег.
А давайте мир мы с вами нарисуем, и в зале танцевать все будем.
Танец «Я рисую этот мир» гр. «Барбарики». /танцевальная композиция/.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, в своих рисунках, вы сегодня передали своё настроение и нарисовали настоящую победу. Это и улыбки, это и цветущие деревья, это и радуга и весёлое солнышко.
Музыкальный руководитель :
А вы знаете, ребята, что день Победы —
Это ещё и песни за столом,
Это речи и беседы – это дедушкин альбом.
Музыкальный руководитель : Я сегодня вам принесла такой альбом, где на фото есть мой дедушка. У каждого из нас, почти в каждой семье есть такие герои. Они воевали за победу, за мир. Мы ими гордимся. А давайте начнем перелистывать вместе странички альбома.
Дети листают альбом на фоне песни «Прадедушка» (гр. «Непоседы»)
Музыкальный руководитель :
Вот, листая такой альбом
Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь победы боевые ордена.
Показ презентации про дедушку «Мой дедушка военный, красивый, здоровенный».
Музыкальный руководитель :
Такие вот, как мой дед, бой в войну держали мир для нас всех отстояли. А как это было, смотрите сами.
Показ презентации. «Как это было» (См. Приложение).
Музыкальный руководитель : Однажды, давным — давно на нашу Родину напали враги. Напали, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а людей сделать своими слугами. / слайд 1/.
Началась Великая Отечественная война. /Слайд 2/ .
Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Бои шли на земле, в небе, на море. /Слайд 3./
Много людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить врага. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»/Слайд 4/
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали их с родной земли. Цвела весна. Был месяц май. С той поры этот день стал великим праздником — Днём Победы. /Слайд 5/.В этот день все люди, кто отстаивал мир, надевают ордена-заслуги и отмечают этот великий день Победы. / Слайд 6/ Показ орденов.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы бы хотели бы хоть на миг превратиться в защитников своей Родины?/Да/.
Я вам в этом помогу. У меня есть волшебный сундучок. Он хранит свой секрет. А вам интересно, какой?/ответы/. Тогда давайте произнесём волшебные слова для того, чтобы открылся наш сундучок.
Звучит волшебная музыка, дети стоят в кругу и произносят слова:
«Если в чудо веришь ты, мы о нём расскажем. Если в чудо веришь ты, мы его покажем. Чудеса повсюду есть, их не перечесть. Но для вас особое есть, есть, есть». Звучит военная песня. / Открывается сундучок, там военные головные уборы, дети одевают. /
Музыкальный руководитель :
А солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать:
— чётко всем маршировать,
— строевые песни знать,
— быть проворным и умелым,
— очень ловким, очень смелым.
Музыкальный руководитель : Кто из вас шагает в ряд?
Дети: Наш защитников отряд.
Марш пехотинцев «Пора в путь-дорогу» / Дети одной группы маршируют, поют, играют на музыкальных инструментах/ .
Музыкальный руководитель : Кто ещё шагает в ряд?
Марш «Весёлые ребята» /Выходят дети в пилотках, с макетами автоматов/.
Музыкальный руководитель : Вот с таким боевым духом отправлялись солдаты на войну. Но случались и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, написать письмо — пожелание и спеть песню.
Звучит военная песня «Темная ночь» /Садятся у костра, пишут письма и подпевают песню под плюс/.
Музыкальный руководитель : Ребята, а как вы думаете, кто доставлял адресату письма солдат? \Ответы\. Голуби. Их и называли крылатые почтальоны. Во время Великой Отечественной войны голуби помогали людям как связисты, ведь птицы иногда оставались последним средством связи. Давайте и мы с вами попробуем отправить свои письма с помощью крылатых почтальонов.
Песня «Белокрылый голубь». \Дети берут голубей в руки, кладут в него письма-треугольнички\.
Музыкальный руководитель : Я думаю, наши голуби, доставили письма по адресу. Ребята, а можно у вас узнать, какие пожелания вы писали в своих коротких письмах? /ответы/. Я думаю, что ваши все пожелания исполнятся. Отпускайте своих голубей на волю.
Музыкальный руководитель : А в честь ваших желаний, в честь мира, я вам предлагаю зажечь салют.
Игра «Салют»
Всем присутствующим детям раздают ленты трёх цветов. Звучит музыка любой польки, дети импровизированно танцуют, перемещаясь по всему зал врассыпную. Трое ведущих держат в руках ленты одного из трёх цветов, останавливаются в разных концах зала. Музыка останавливается.
Ведущий: «Салют зажгись, быстрей соберись!»
Дети подбегают к ведущему, у которого ленты такого же цвета.
Ведущий: Празднику Победы дружно крикнем все : «Ура!»
Дети поднимают руки вверх, около своего ведущего, машут лентами «Ура»
Игра повторяется несколько раз, при этом, ведущие всегда меняются лентами и меняют своё месторасположение в зале. Дети должны быстро найти своего ведущего по цвету ленточек.
Музыкальный руководитель :
О чем мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир-добрый, как весна!
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом
Звонкой мирной тишиной.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Песня «Когда я вырасту большим» \Под песню дети выходят из зала\.