Наталья Валентиновна Силаева
Конспект тематического собрания для родителей и учащихся 1–2 классов ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического собрания для родителей и учащихся 1-2 классов ДШИ.
Цель: Убедить родителей в необходимости выполнения заданий по слушанию музыки учеников дома и показать способы подготовки к этому уроку.
Здравствуйте, дорогие наши родители. Сегодня вы увидите некоторые формы работы на уроках слушания музыки.
Публикация «Конспект тематического собрания для родителей и учащихся 1–2 классов ДШИ» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В цикле теоретических предметов ДШИ урок «Слушание музыки» считается самым интересным. Однако его нельзя назвать лёгким. К нему тоже надо готовиться. На уроках мы слушаем замечательные образцы классической музыки разных эпох, стилей и направлений. Очень много произведений программной музыки. С некоторыми пьесами учащиеся младших классов познакомились на музыкальных занятиях в детском саду.
Программа составлена так, что учащиеся младших классов ДШИ в III четверти погружаются в увлекательное путешествие по сказкам, знакомым с дошкольного с детства. Мы знакомимся с временами года и суток, с картинами природы в живописи и музыке. Всё это находит живой отклик у наших маленьких музыкантов.
К сожалению, наметилась тенденция слабого знания народных сказок первоклассниками. Дети не знают песен, входящих в «золотой» детский репертуар, не умеют танцевать, даже маршировать. Дети плохо рисуют, поэтому вместо рисунков им предлагается красиво раскрасить тематическую разукрашку.
Поэтому заинтересованные родители, надеемся, помогут создать условия для выполнения домашнего задания не только по игре на инструменте, но и по урокам теоретического цикла.
Домашнее задание по слушанию музыки в 1, 2 классах ДШИ состоит из нескольких частей.
1 Аккуратно раскрасить предложенный рисунок по теме урока.
2 Запомнить название музыки, имя, отчество, фамилию композитора.
3 Слушать, узнавать музыку.
Узнавание музыки – это самое главное задание. Приходится констатировать тот факт, что музыкальная память, да и другие виды памяти у наших учеников (за редким исключением) с каждым годом становятся всё слабее. И большинству детей совершенно не хватает однократного прослушивания музыки на уроке для запоминания. В министерской программе указано, что время на подготовку домашнего задания по слушанию музыки предполагается 20-25 минут в неделю.
В классе при знакомстве с пьесами мы пытаемся обозначить основные характерные черты, элементы музыкальной речи, которыми пользуется композитор. Для этого необходимо к каждому уроку повторять «Любимые музыкальные правила».
Не все дети выполняют даже самые лёгкие 1и 2 задания, не говоря уже о главном - третьем задании. А ведь мы накапливаем музыкальную базу, которой будем пользоваться на протяжении всего курса обучения в ДШИ. Поэтому прошу родителей хранить папку с рисунками, таблицами песен, маршей, танцев до окончания школы.
Сейчас мы проведём мини викторину по тем пьесам, которые слушали на нескольких предшествующих уроках. Поскольку дети писать и даже бегло читать умеют не все, наша викторина проходит так: звучит музыка, они показывают рисунок из своей папки, соответствующий этой пьесе. За правильный ответ получают карточку. Затем вслух называется пьеса и её автор. В завершении подсчитываются карточки у каждого ученика и выставляется оценка.
Список викторины на тематическом собрании для 1 класса (тема «Времена года и явления природы в музыке») :
1. А. Вивальди. Времена года. Лето. Гроза.
2. П. И. Чайковский. Времена года. Февраль, Масленица. Июнь, Баркарола. Октябрь, Осенняя песня.
3. К. Дебюсси. Снег танцует.
4. Г. Свиридов. Дождик.
5. С. Прокофьев. Дождь и радуга.
6. Э. Григ. Утро.
Список викторины для 2 класса (тема «Танцы») :
1. Камаринская,
2. Тарантелла
3. Сарабанда
4. Танго
5. Бульба
6. Мазурка
7. Галоп
8. Менуэт
9. Вальс
10 Чарльстон
В первом классе ставим только 4 и 5 или ничего (если совсем не получается). Отсутствие оценки за урок является сигналом для родителей, что ребёнок не справился с заданиями на уроке. Задания бывают самые разные. Кроме викторины, проверки рисунков и знания авторов пьес, дети учатся говорить о музыке, определяют характер и средства музыкальной выразительности. За правильные ответы, реплики дети тоже получают оценки. Поэтому их за урок может быть несколько.
В завершении нашей встречи ещё раз повторю, что уроки теоретического цикла – сольфеджио и слушание музыки - дают серьёзную базу для осмысленного восприятия музыки и её исполнения на выбранных инструментах.