Получи документы

Конспект тематического музыкального занятия «Права детей» для детей 5–6 лет

Светлана Степанова
Конспект тематического музыкального занятия «Права детей» для детей 5–6 лет

Цель: Обобщение знаний о правах детей и умений воспитанников использовать свои права в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-побуждать детей участвовать в различных видах музыкальной деятельности;

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Права детей“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- учить внимательно слушать сверстников и анализировать их выступления;

-совершенствовать музыкально-ритмические движения. Передавать выразительно образ.

Развивающие:

- расширять знания о правах детей;

- совершенствовать зрительную, музыкальную память;

- развивать чувство ритма.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- прививать любовь к правам детей и их окружающего мира;

- вызывать у детей радость от обстановки на занятии.

Оборудование: компьютер, музыкальный центр, нотные приложения, аудиозапись, видеофрагмент фильма «Буратино».

Демонстрационный материал: атрибуты для игр: радужный зонт с иллюминацией, шляпа знакомств, четыре модуля, карточки с изображением книги и детей, телевизора, красного креста, карточка с именем, свидетельства о рождении, предметы из аптечки в количестве 14 штук, две аптечки.

Раздаточный материал: шляпа знакомств, предметы из аптечки в количестве 14 штук.

Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворений, песни о правах детей.

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное».

Виды деятельности: сюрпризный момент, слушание и просмотр видеофрагмента фильма, пение, музыкально – ритмические движения, творческие задания, дидактическая игра.

Ход занятия.

Музыкальный зал оформлен радужным зонтиком с иллюминацией. Под марш в зал заходят дети.

Музыкальный руководитель - (пропевая) Здравствуйте, ребята.

Дети - (пропевая) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель – Как сегодня тут необычно!

Дети с музыкальным руководителем обращают внимание на большой зонтик.

Музыкальный руководитель – Волшебство, как в сказке! На середине зала лежит большой зонтик. Посмотрите, кто это зонтик оставил? (Подходит к зонтику, обходит его.) Ребята, как вы думаете откуда появился зонтик?

Дети – кто-то забыл.

Музыкальный руководитель – Что мы можем сделать с этим зонтиком?

Дети – вернуть хозяину.

Музыкальный руководитель – Дети, посмотрите, а зонтик не простой, как из сказки цветной, да какой большой. Интересно, что там внутри? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель – (Пытается рассмотреть, что-то не видно ничего внутри, только волшебство может нам помочь. Но с помощью чего и где найти это волшебство?

Дети – нужно отправиться в путешествие.

Музыкальный руководитель – А, чтобы путешествие было веселым и дружным сейчас разомнемся и поиграем. А сейчас ребята, мы с вами встанем и поиграем.

Проводится разминка игра:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Музыкальный руководитель – Мы сейчас пройдём на второй этаж. Все дети идут за музыкальным руководителем. Вот мы оказались в радужном городе счастья. Сейчас пройдём и сядем на стульчики. Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель - Здравствуй, радужный город счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живёт здесь – очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают

Детские права!

Музыкальный руководитель - Ребята в радужном городе счастья правительство взяло на себя обязательство защищать детей. Поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Дети читают стихи.

1 ребенок

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем.

Что ребёнок - тоже человек,

Только маленький совсем.

2 ребенок

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить всё, что меня интересует,

И имею право сам выбирать

С кем мне играть.

3 ребенок

Никто не может читать моих писем без разрешения,

Имею право на собственное суждение.

Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

Дети садятся на свои места.

Музыкальный руководитель – Молодцы ребята, знаете стихи о своих правах. (Вращает зонтик. Зонтик сверкает достаёт следующий листочек.) Ребята, а здесь написано имя, что бы это значило? Вспомнила, каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей. Зачем нужно имя человеку?

Дети: «Имя, это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы общаться с другими людьми».

Музыкальный руководитель : Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим!

Проводится игра «Шляпа знакомств».

Музыкальный руководитель : Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав своё имя, фамилию и отчество.

Музыкальный руководитель : Вот видите, в нашем радужном городе, ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно. Сейчас мы их об этом спросим.

(Родители передали нам письмо о значении ваших имён, музыкальный руководитель рассказывает о детях с указанными именами)

Музыкальный руководитель : Ребята волшебный зонтик снова сверкает, что же здесь? Достаёт листочек. Ребята. Здесь изображён документ и что же он означает?

Дети. Свидетельство о рождении.

Музыкальный руководитель : Правильно, при рождении ребёнок получает самый главный документ в жизни – свидетельство о рождении, где указывается имя, отчество и фамилия ребёнка. В нашем радужном городе имя ребёнку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Как правило, фамилия ребёнку, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребёнку присваивается фамилия отца или фамилия матери.

Музыкальный руководитель - Ребята посмотрите, а мой зонтик, что-то показывает ещё. Достаёт листочек с изображением красного креста. А что нам нужно сделать, если мы заболели?

Дети: обратиться к врачу.

Ведущая: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете сказку о врачах?

Дети: Да, доктор Айболит.

Музыкальный руководитель : А сейчас мы вернёмся в музыкальный зал и поможем доктору Айболиту собрать аптечку. Дети идут за музыкальным руководителем в музыкальный зал. Садятся на стульчики. Музыкальный руководитель кладёт радужный зонтик в сторону.

Музыкальный руководитель – А мы поиграем в игру «Собери аптечку доктору Айболиту».

Дети по семь человек встают в две команды и переносят предметы, с передачей эстафету сверстнику, чтобы собрать в аптечку. Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель – Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что ещё в зонтике, достаёт картинку с изображением телевизора. А сейчас мы посмотрим фрагмент фильма «Буратино».

Просмотр фрагмента фильма «Буратино»

Музыкальный руководитель – Ребята скажите, какое право вы увидели в этом фрагменте?

Дети: Право на обучение.

Музыкальный руководитель - Правильно, право на образование, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы.

А сейчас проведём музыкальную паузу.

Дети исполняют песню о правах детей.

Музыкальный руководитель читает, а дети отвечают.

№ 1.

Петь, рисовать и танцевать.

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать -

Это…. (разрешается)

№ 2.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение -

Это …. (разрешается)

№ 3.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают -

Это…. (запрещается)

№ 4.

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать - всегда ….(Запрещается)

№ 5.

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа ….(Запрещается)

№ 6.

Этот черный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином

Строго ….(запрещается)

Музыкальный руководитель : Мы сейчас проверим, как ребята освоили свои права.

5 ребенок:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый, светлый дом.

6 ребенок:

Чтоб дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались,

Чтоб работы всем хватало

И мамочка поменьше уставала!

7 ребенок:

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Музыкальный руководитель - Вот и окончилось путешествие по замечательному радужному городу. Вам понравилось путешествовать по радужному городу?

Дети – Да.

Музыкальный руководитель – Что вы сегодня узнали?

Дети – мы узнали о том, как дети получают имена, отчество, фамилию, свидетельство о рождении. Дети должны учиться, получать медицинскую помощь, бесплатное образование

Музыкальный руководитель - А мы с вами в следующий раз ещё отправимся в другое путешествие, согласны? А зонтик оставим правительству радужного города. До новых встреч!

Музыкальный руководитель - Пропевает: До свидания дети.

Дети: До свидания.

Дети выходят из музыкального зала под марш.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия «Права детей» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 марта 2020 в 21:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД