Получи документы

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Я горжусь тобой, мой Алтай!»

Наталья Солодухина
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Я горжусь тобой, мой Алтай!»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : подготовительная группа

Тема занятия : «Я горжусь тобой, мой Алтай

Публикация «Конспект тематического занятия в подготовительной группе „Я горжусь тобой, мой Алтай!“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать любовь к Родине, краю. Проявлять интерес к людям, прославившим Алтайский край, знать и гордиться ими

Задачи:

-создать условия, обеспечивающие внимательное, бережное отношение к природе, к материальному и культурному наследию Алтайского края;

-сформировать у детей устойчивый интерес к знаниям о людях, прославивших родной край своими достижениями;

-способствовать пополнению словарного запаса, проявлению и развитию у детей творческих способностей в процессе занятия;

- развивать внимание, память, словарную импровизацию, коммуникативность и эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать важнейшие психофизические качества двигательного аппарата в сочетании с моральными и волевыми качествами личности – силы, ловкости, быстроты реакции и координации.

Предварительная работа: знакомство детей с историей родного края; знакомство с прославленными людьми, проживавшими на территории Алтайского края, знакомство с их творчеством, новаторством, научной деятельностью; разучивание песен о любимом крае; рассматривание картинок, фотографий; обобщающие беседы и дискуссии.

Оборудование: аудио и видео аппаратура, фотографии известных людей, видеозарисовка об Алтайском крае, нотное приложение.

1. Организационный момент

Цель: организация внимания детей их настрой на активную деятельность

Методы и приемы: путешествие по Алтайскому краю, его полям, где растет богатый урожай хлеба. Использование художественного образа. Показ ходьбы приставным шагом в продвижении.

Деятельность детей

Дети добровольно и активно включаются в занятие. Концентрируют свое внимание. Охотно откликаются на предложение педагога побывать на Алтайской Ниве. Посмотреть, чем богат наш край. Пройтись по полям. Деятельность педагога

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Уверена, что вы все любите свой край, в котором мы живем. Как называется наш край?

Дети: Алтайский край.

Педагог: Правильно, Он очень большой и богатый своими просторными Нивами, на которых спеет хороший урожай зерновых культур. Предлагаю вам прогуляться по полю. Познакомиться со знаменитыми людьми, прославившими наш край, попеть, поиграть.

Мы пойдем как комбайн на поле – приставным шагом с продвижением вперед.

Детям предлагается повторить движения за педагогом под счет, а затем под музыку по кругу.

Педагог: - Ребята, а сейчас мы с вами продолжим наш путь и посетим кинотеатр (дети под музыку садятся на стульчики) Примечание

2. Основная часть занятия

Цель: Познакомить детей с известными людьми с их родом деятельности. Чем они прославили Алтайский край, какими достижениями. Прививать любовь к родному краю – своей малой Родине. Пополнить словарный запас. Развивать ритмический слух, память, внимание.

Методы и приемы: Показ видеослайдов известных людей с комментариями. Беседа о том, что они все разные, но талантливые. Слушание фонограммы песни «Родина – это Алтай» в исполнении М. Евдокимова с приложением видеоряда. Беседа о родном крае, чем он хорош, как он красив. Показ приема протяжного пения, без напряжения. Упражнение на артикуляцию и правильное произношение звуков и слов. Учить петь в характере с любовью, ритмично в подвижном темпе.

Деятельность детей

Дети внимательно слушают рассказ педагога о культуре Алтайского края, его знаменитых людях: артистах, ученых, космонавтах. Проявляют интерес к слайдам, и видеоряду. Активно включаются в беседу вопрос-ответ. Активно включаются в слуховое восприятие музыки. С удовольствием поют. Проявляют интерес к произнесению ритмических слогов и слов. Пробуют это сделать медленно и быстро, хорошо проговаривая слова. Поют дружно, правильно берут дыхание, активно включаются в творческий процесс Деятельность педагога

Педагог: Ребята, каких знаменитых людей нашего края вы знаете? Беседа с детьми (вопрос-ответ)

Идет показ слайдов с комментарием по каждому из них.

Педагог: Ребята, вы хотите быть похожими на этих людей?

Когда вы вырастите, кем вы хотите стать? (ответы детей)

А вы любите Алтайский край? Чем он богат? (ответы детей)

Педагог: Предлагаю вам послушать песню о нашем крае, о большой любви к совей малой Родине, где мы с вами живем. (проигрывается в фонограммной записи песня «Родина – это Алтай с приложением видеоряда о крае, его людях и богатствах) (слуховое и зрительное восприятие музыкального произведения).

Педагог: А к какому жанру относится та музыка, которую вы услышали? (ответ детей)

-Молодцы!

Педагог: Мы с вами тоже очень любим свой край так же как М. С. Евдокимов и про это споем песню «Край родной»

Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами представим себе, что мы на поле. Что растет на полях Алтайского края (горох, гречка, пшеница, подсолнечник и т. д.)

-Какими машинами убирают урожай с полей? (трактор, комбайн)

- Вы знаете песню «Алтайская полька», давайте ее споем? Петь нужно дружно, весело и легко. Сначала мы споем мелодию песенки в медленном темпе, хорошо проговаривая слова.

За вторым разом дети поют в темпе. (Усвоение песенных навыков)

3. Заключительная часть занятия

Цель: прививать любовь к малой Родине через пляски, игры, присущие местной традиции. Переключить внимание детей к активной двигательной деятельности. В пляске реагировать на смену темпоритма, развивать двигательную координацию и ритмический слух. Учить слушать музыкальный квадрат. Вызвать у детей эмоциональный отклик на подвижную игру. Уметь импровизировать в диалоге. Развивать фантазию, ловкость и социальную коммуникативность. Побуждать детей к оценке своей деятельности.

Методы и приемы: ситуация с ролевым взаимодействием, диалог, построенный на выдумки и импровизации детей. Подвижная игра. Возвращение детей с Алтайского поля в детский сад, рассматривание результатов продуктивной деятельности через похвалу и поощрение. Подводя итог занятия, педагог задает вопросы детям: Что нового узнали? Где побывали? С кем встретились? Что понравилось? Похвала. Прощание педагога с мальчиками и девочками.

Деятельность детей

Дети принимают активное участие в пляске «Полька-бабочка», при этом самостоятельно замедляют и ускоряют темп движения, реагируя на смену темпоритма, стремятся двигаться под музыку, следуя музыкальному квадрату. В подвижной игре проявляют фантазию, ловкость, учатся коммуникативному партнерству. Эмоционально реагируют на игру. Совместно с педагогом делают выводы об усвоенном материале, отвечая на вопросы педагога. Анализируют свою деятельность. Деятельность педагога

Педагог: А сейчас ребята, мы отправимся на наше необозримое, широкое поле, где на просторе и попляшем и поиграем (дети встают со стульчиков и под музыку выстраиваются в круг). Пляска «Полька-бабочка» (дети под фонограммное сопровождение дети ритмично двигаются в парах, слушая музыкальный квадрат. Самостоятельно перестраиваются в движении, выполняя проворот и переход, меняя пары)

Педагог: Молодцы, ребята!

Педагог: приглашаю всех ребят потрудиться и собрать на поле весь урожай, все то, что растет на Алтайских полях. (проводится РНИ «Горшки»). Дети импровизируют в диалоге «покупатель-продавец, находя при этом разные слова и эпитеты: «с чем горшок?», «люблю гречку», «сварю вкусное варенье», и т. д., развивая при этом ловкость и быстроту. Эмоциональное реагирование

Педагог: Понравилось вам на Алтайских полях? А сейчас ребята, нам пора отправляться в детский сад (звучит музыка, дети выстраиваются в линию)

Педагог: Дети, где мы побывали? А что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Педагог: Вы сегодня все были молодцы, все очень старались. Я с нетерпением буду ждать вас у себя на занятии. А сейчас мальчики, до свидания! (поклон мальчиков, девочки, до свидания! (поклон девочек). Выход детей из зала Примечание

Дети оценивают свою работу на занятии, выражают свое отношение к результату деятельности. Стараются отвечать на вопросы полным ответом, свободно выражают свои чувства. Дети испытывают эмоциональную радость от проявленного музыкального творчества.

Публикации по теме:

«Помню и горжусь тобой, мой защитник — дедушка Василий!»«Помню и горжусь тобой, мой защитник — дедушка Василий!» День Победы – горестная дата. 70 лет уж прошло, как горела земля под ногами. Все люди вспоминают погибших в страшной войне. Воевал на ней.

«Широкая Масленица, мы тобой хвалимся». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Широкая Масленица, мы тобой хвалимся». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, художественное творчество. Задачи:- воспитывать чувство сопричастности и любви к своему народу, интерес к.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год»Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год» Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Задачи: - учить рассматривать предметы (ёлку,.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь»Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь» Актуальность проекта: Знания полученные в детстве могут оставаться в памяти на всю жизнь. Я до сих пор помню некоторые песни, что пела мне.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Я горжусь тобой, мой Алтай!»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 14:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД