Лучший педагог года

Конспект тематического занятия в средней группе «Картина весеннего леса»

Алла Машкина
Конспект тематического занятия в средней группе «Картина весеннего леса»

Уважаемые коллеги! Добавляю к ранее опубликованному материалу "Фланелеграф Картина весеннего леса" конспект одноименного тематического занятия по музыке. Возможно, он кому-нибудь будет полезным.

Конспект тематического музыкального занятия

«Весенняя картина» для средней группы.

Цель занятия: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Публикация «Конспект тематического занятия в средней группе „Картина весеннего леса“» размещена в разделах

Задачи:

Развивающие:

-Развивать интерес детей к слушанию классических музыкальных произведений (миниатюр);

-развивать фантазию, воображение детей;

-развивать у детей слуховое внимание, чувство ритма;

- разивать правильную артикуляцию при пении, развивать сппособность петь на хорошем дахании, дружно;

-развивать пластику движений в танце.

Образовательные:

- Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;

- совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;

- показать детям изобразительность в музыке на примере слушания музыкальных картин"Весна в лесу", "Первоцветы", "Мотылек";

- закрепить представление детей о звуках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Атрибуты: мольберт, картина- фланелеграф, палитра, костюм Художника, ленты голубого цвета для танца "Ручеек" по 2 шт. на каждого ребенка.

Содержание:

1. Слушание: Н. Кувшинников "Весна в лесу"

А. Гречанинов "Первоцветы"

С. Майкапар "Мотылек"

2. Речевая игра "Солнышко"

3. Пение Е. Белова "Сколько солнышек у нас?"

4. Танец "Ручеек" (с ленточками под фонограмму"

Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал под звуки весеннего леса и садятся на стульчики.

М. Р: Ребята! У нас с вами сегодня будет непростое занятие. Дело в том, что к нам в детский сад приходил мой знакомый художник. Он хотел нарисовать картину весеннего леса. Только вот беда! Он забыл свои краски и ушел за ними домой. А давайте устроим ему сюрприз, и сами создадим весеннюю картину. Давайте подумаем, что надо на ней изобразить! Что растет в лесу?

Дети: Деревья, кустики, травка.

М. р: Совершенно верно! В каждом лесу растут деревья. А какие вы деревья знаете?

Дети: Ёлки, сосны, березы, липы, дубы.

М. р: Молодцы! Много деревьев вы назвали! Сейчас я украшу нашу картину деревьями. Смотрите, на них уже появилась листва.

(Украшаю мольберт аппликацией)

М. р: Ребята! Художники рисуют картины красками, а композиторы? – звуками. А скажите мне пожалуйста, какие звуки можно услышать в весеннем лесу?

Дети: Кукушку, ручеек, шелест листвы.

М. р: Давайте я сыграю музыкальное произведение «Весна в лесу», которое написал композитор Н. Кувшинников. А вы внимательно послушаете его и скажете, какие звуки весеннего леса изобразил компощитор в своем произведении?

Исполняется фортепианная пьеса «Весна в лесу» Н. Кувшинникова.

Дети: Кукушка, ручеек.

М. р: Молодцы! Ребята! А скажите мне пожалуйста, какая это была музыка по характеру?

Дети: Легкая, светлая. Радостная.

М. р: А почему радостная?

Дети: Потому, что пришла весна, стало тепло, деревья оделись листочками, птички поют, медведь проснулся.

М. р: Правильно, ребята! Весной лес оживает!

Так, на нашей картине появились деревья, кустарники. Но, по-моему, чего-то не хватает… сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне ответите, чем же нам ещё украсить нашу картину! Слушайте внимательно!

На проталинках лесных

Видим цветики весны.

Беленькие, нежные

Первые…. (Подснежники)

М. р: Молодцы! Вот вам ещё одна загадка!

Он спешит весне навстречу.

Я везде его замечу

Желтенький кафтанчик

Носит…. (Одуванчик).

М. р: Молодцы! Угадали! Давайте мы сейчас украсим картину вот этими маленькими нежными цветами. (Украшаю картину апп-цией)

Они самые первые появляются в лесу, поэтому их называют первоцветами.

Давайте сядем ровно, и послушаем музыкальное произведение А. Гречанинова, которое так и называется «Первоцветы»

Исп-т про-ние А. Гречанинова «Первоцветы»

М. р: Вам понравилось это пр-ние? Какая музыка по характеру?

Дети: Нежная, ласковая, хрупкая, легкая. Красивая.

М. р: Молодцы! Вы очень красиво описали эту музыку. А у меня для вас есть еще одна загадка.

Вон, ребята, на полянке,

Словно яркий мотылек.

Разлетался спозаранку

Легкокрылый …(Мотылек)

М. р: Конечно, мотылек! Давайте прикрепим его над цветочком на нашей картине. Какая красивая лесная полянка у нас получилась!

Я предлагаю вам послушать произведение С. Майкапара «Мотылек».

Исп-т пьесу «Мотылек» С. Майкапара.

М. р: Какая музыка по характеру?

Дети: Красивая, легкая, воздушная.

М. р: Красивая картина получилась? Чего же на ней не хватает, чтобы она получилась по-настоящему весенняя.

Дети: Солнышка!

М. р: Чтобы солнышко появилось на картине, надо как следует его позвать, громко и четко, хорошо проговаривая слова. (стоя)

Речевая игра "Солнышко"

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко. (Хлопают)

Твои детки плачут, (Притопывают на месте)

По камушкам скачут. (Прыгают и хлопают)

Молодцы! Солнышко услышало вас и появилось на картине. Посмотрите, как сразу стало светло и весело в лесу. Все любят солнышко и рады ему. Давай те и мы споем веселую песенку про солнышко.

Исп-т песню "Сколько солнышек у нас?" Музыка и слова Е. Беловой.

М. Р: И последняя загадка у меня осталась для вас. Слушайте внимательно!

Звенят, поют, торопятся

В весенние деньки,

И в реки устремляются.

Со звоном … (ручейки)

Конечно, ручейки! Сейчас мы украсим нашу картину вот этим маленьким ручейком. (украшаю апп-цией)

Течет, переливается весенний ручеек.

В нем небо отражается и солнечный денек.

Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась! А сейчас я приглашаю вас на танец «Ручеек»

Исп-т танец «Ручеек» и садятся на стульчики.

М. Р: Ребята, вам понравилось наше занятие? Вы убедились, что музыка тоже может изображать и мотылька, и пение птиц, и журчание ручейка?

А скажите пожалуйста, картина, которую мы с вами создали вам понравилась? А чем? Интересно, наша картина понравится художнику?

В дверь торопливо заходит Художник.

Художник: Привет, друзья! А вот и я!

Как я спешил, про все забыл!

За красками пришлось идти,

Я долго их не мог найти!

Но вот я здесь! И краски есть.

Я нарисую лес весенний

И подниму всем настроение!

М. Р: Дорогой Художник! Пока ты искал свои краски, мы сделали тебе небольшой сюрприз. Посмотри, пожалуйста! (показывает ему картину)

Художник: Какое чудо! Солнце, и ручей.

А на деревьях, верно, соловей?

М. р: Нет, то кукушка куковала,

Нас в лес весенний приглашала!

Художник: Мне очень понравилась ваша работа!

Мне выставку сделать, ребята, охота!

М. Р: Это очень хорошая идея! Давай мы дадим ребятам домашнее задание нарисовать со своими родителями весеннюю картину. А потом устроим из ваших работ настоящую выставку.

Спасибо вам большое за занятие. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали!

Ребята под звуки леса выходят из зала.

Публикации по теме:

Картина из ниток «Ваза с цветами». Элементы весеннего оформленияКартина из ниток «Ваза с цветами». Элементы весеннего оформления Продолжаем готовить подарки для мам и бабушек к празднику 8 марта. И если есть небольшой запас цветов и листьев, вывязанных из ниток,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Поможем жителям Фиолетового леса» ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Письмо из леса» Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Письмо из леса Программное содержание (задачи): — образовательные — расширять.

Конспект тематического занятия в средней группе на тему «День защитника Отечества»Конспект тематического занятия в средней группе на тему «День защитника Отечества» ]Конспект тематического занятия в средней группе на тему "День защитников отечества": Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного.

Конспект экологического занятия в средней группе с элементами нравственного воспитания «Животные леса» .

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект тематического занятия для средней группы на 23 февраля «Мы — солдаты» Мы – солдаты Тематическое занятие для средней группы на 23 февраля. Дети заходят в зал под марш. Музыкальный руководитель. Дорогие ребята.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Звуки весеннего леса» Программные задачи: формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе; развивать познавательный интерес.

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта «Сказки весеннего леса»Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта «Сказки весеннего леса» Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта "Сказки весеннего леса" Вход под песню «Весну звали»,танцуют,садятся на стулья. Стихи:1. Сегодня.

Конспект тематического занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Колобок в поселке» Тематическое занятие по правилам дорожного движения в средней группе "Колобок в поселке" Цель: продолжать знакомить с понятиями "улица",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в средней группе «Картина весеннего леса»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 11:18
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД