МААМ-картинки

Конспект экологического занятия в средней группе с элементами нравственного воспитания «Животные леса»

Марина Королькова
Конспект экологического занятия в средней группе с элементами нравственного воспитания «Животные леса»

Конспект экологического занятия в средней группе

с элементами нравственного воспитания

Тема: «Животные леса»

Тип занятия: интеллектуально-развивающий.

Форма проведения: обобщающая беседа с использованием игр-имитаций.

Программное содержание

Цель:

Углубить и обобщить представлений детей о животных леса; закрепить знания с использованием игр-имитаций.

Задачи:

Публикация «Конспект экологического занятия в средней группе с элементами нравственного воспитания „Животные леса“» размещена в разделах

Создать условия для установления детьми причинно-следственных связей, высказывания собственного суждения, умения доказывать собственные мысли;

Воспитывать интерес, бережное отношение к животным леса.

Оборудование: Лесовичок с загадками, шапочки-маски, рисунки-путаницы, игра «Прятки», карточки с изображением хороших и плохих поступков человека; демонстрационный материал с изображением силуэтов лесных животных (по одному на каждого ребенка) .

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, какая сегодня замечательная погода. В такой день, у всех должно быть только хорошее настроение. Скорее улыбнитесь друг другу. Смотрите, солнышко засияло еще ярче, улыбнемся ему тоже. Разве можно усидеть дома в такую погоду? Предлагаю, отправиться в путешествие, вы со мной? (Да). Скорее в путь.

Дети и воспитатель проходят по группе, подходят к уголку природы.

Воспитатель:

Начнем мы наше приключение с уголка природы. Смотрите, а кто здесь?

Шел тропинкой старичок

Старичок Лесовичок

Нес он рыжики в корзинке,

А куда свернул с тропинки,

Мы и не заметили,

Вы его не встретили?

Воспитатель:

Вот, кто тут прячется. Это старичок-Лесовичок. Смотрите, у него в корзинке лежат загадки. Кто их отгадает, тот многое узнает.

Обитатель леса шустрый

Оборвал листок капустный

У него дрожат реснички

«Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц)

В теплой шубе меховой

Спит в берлоге он зимой. (Медведь)

Цепкий маленький пожар

По деревьям пробежал.

Ни один его прыжок

Ни листочка не обжог. (Белка)

Удивительный портной –

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько их – не перечесть! (Еж)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель:

Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, а о ком были эти загадки? (О лесных животных). Правильно, а нам пора отправляться дальше.

Дети и воспитатель двигаются дальше к следующей зоне. Там лежат рисунки-путаницы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие чудеса здесь нарисованы. Какой-то художник все напутал. Попробуем разобраться, что здесь не так.

Игра – путаница «Что не так?»

Воспитатель: Ну вот, теперь все на своих местах. Идем дальше?

Дети и ведущая переходят на свободнее пространство группы. Встают по кругу, берутся за руки. Дети повторяют за воспитателем слова.

Воспитатель:

Мы идем дорожками, (идут по часовой стрелке) .

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (идут в другую сторону) .

Мы идем с корзинками.

Ручеек по бревнышку перешли, (идут на носочках руки на поясе) .

И полянку светлую, мы нашли. (останавливаются и разводят руки в стороны) .

Воспитатель:

Представьте, что мы с вами на лесной полянке. Смотрите, нас встречают лесные обитатели (надевает ребенку шапочку-маску зайца) .

Заяц:

Я – зверь лесной,

Я – вовсе непростой,

Я – зайка-попрыгайка,

Длинные ушки, короткий хвост.

Про меня говорят, будто я трусоват,

Но пусть не думают лиса и волк, что это так.

Воспитатель:

Ребята, а что мы знаем про зайчика? (дети рассказывают, воспитатель одевает другому ребенку маску медведя.) Смотрите, а вот и Мишка пожаловал.

Медведь:

Я зверь лесной, я сплю зимой,

Летом гуляю, грибы собираю.

Воспитатель:

Мы про тебя, Мишенька, тоже много знаем (дети рассказывают, воспитатель надевает маску лисы на девочку) .

Воспитатель:

А это кто к нам идет?

Лиса:

Я хитрая лиса, леса темного краса,

По полянке бегу, лисий след свой замету.

И зайчишку стерегу.

Воспитатель:

И про тебя Лиса мы все-все знаем (пока дети рассказывают, надевает маску волка на ребенка). Ребята. В лесу много зверей живет. И все они хотят с вами познакомиться. Вот и волк прибежал.

Волк:

Я серый волк, зубами щелк.

Я ищу себе еду, я всегда голодный – у-у-у.

Воспитатель:

Ребята, а про волка вы что-нибудь знаете? (дети отвечают) .

Воспитатель:

Предлагаю поиграть. На этих картинках спрятались животные, попробуйте их найти.

Игра «Прятки»

Воспитатель:

Ребята, как хорошо вы знаете лесных обитателей. Вы так же знаете, что лес – дом для них, а знаете ли вы, что люди не всегда бережно относятся к природе. Посмотрите на эти картинки.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель:

Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы не причините вреда природе. Вам понравилось наше путешествие? А о каких животных мы с вами сегодня говорили? А как нужно относиться к лесу? Наше занятие окончено, и у меня есть для вас сюрприз. Это силуэты животных. Можете выбрать себе любое и раскрасить, как вам захочется.

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста «Моя семья» Цели: Познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе.

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Образовательная: закреплять представления о лесе, как.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Сказки волшебного леса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №8 ОД : Речевое развитие Тема : «Сказки волшебного леса» (с элементами.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные леса» Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы»Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Конспект занятия «Животные леса» Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных родного Ульяновского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в средней группе с элементами нравственного воспитания «Животные леса»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 14:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД