Получи документы

Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в страну Добромир»

Сарварова Гульчара
Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в страну Добромир»

Конспект тематического занятия в старшей группе

«Путешествие в страну Добромир»

Составила: педагог-психолог Г. Р. Лебедева

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 27»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

- формировать уважение и доброжелательное отношение к окружающим, знакомить детей с понятием «доброта», «вежливость»;

Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Путешествие в страну Добромир“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес детей, память, внимание, мышление, речь, расширять словарный запас учащихся;

- воспитывать культуру общения, доброжелательные и дружеские отношения, стремление совершать добрые дела;

- учить взаимодействовать друг с другом, употреблять в речи вежливые слова, снимать нервное напряжение.

Оборудование: колокольчик, перышко, картинка Доброжителей и злой колдуньи Злюши, картинки с хорошими и плохими поступками, листы черной бумаги на каждого ребенка, мешочек злости, подушка «Вот тебе на», спокойная мелодия.

Ход занятия:

1. Приветствие: «Милый друг» :

Психолог звонит в колокольчик и приглашает детей встать в круг. Дети берутся за руки и повторяют за психологом.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Психолог:

- Дети, я хочу вам рассказать про одну необычную страну – страну Добромир, в которой живут не просто жители, а Доброжители.

- Как вы думаете, кто такие доброжители? Почему их так называют?

(Ответы детей)

2. Беседа с детьми о доброте.

Психолог:

- Доброта – это когда человек с добрым сердцем, доброй душой умеет говорить добрые слова, всем помогает, жалеет в трудную минуту и, конечно, всех любит. Я уверена, что вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? И как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза тому, кому говоришь)

3. Коммуникативная игра «Доскажи словечко».

Говорить друзьям не лень улыбаясь…. (Добрый день)

Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

Друг другу на прощание мы скажем… (До свидания)

Когда виноваты, сказать вы спешите, прошу вас, пожалуйста… (Извините)

До чего ж оно красиво слово доброе… (Спасибо)

Если друг попал в беду… (Помоги ему)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (Простите, пожалуйста)

Психолог: Молодцы, ребята. Вижу, что вежливые слова вы знаете, поэтому я вас приглашаю в путешествие в страну Добромир. Поможет нам в этом волшебное перышко, кто сможет его поймать, тот и очутится в необычной стране.

4. Подвижная игра «Поймай перышко»

(Психолог подбрасывает над каждым ребенком перышко, ребенок его ловит).

Психолог: - Вот мы с вами и оказались в стране Добромир. Я вам предлагаю присесть на добростульчики и потренироваться в назывании ласковых слов, потому что в стране Добромир все доброжители говорят ласковыми словами.

5. Игра «Назови ласковым словом».

Психолог называет слова, например: «Солнце», дети говорят ласково «Солнышко»

Мама – мамочка

Ребенок – ребеночек

Сказка – сказочка

Кошка – кошечка

Сердце – сердечко

Глаз - глазик

Ручей – ручеек

Стул – стульчик

Птица-птичка

Молодцы, вам понравилось называть слова ласково? Да, ласковое слово душу согревает.

Психолог: - Я хочу вам рассказать, какая история приключилась в стране Добромир.

6. Сказкотеропия «Злюша»

Психолог: - Пробралась в страну Добромир злая колдунья Злюша и там, где она появлялась, доброжители стали забывать ласковые и вежливые слова, путать хорошие поступки и плохие. Никто не знал, что делать, как спасти доброжителей от этой злой колдуньи. Все стали крепко закрывать окна и двери в домах, перестали выходить на улицу. Но Злюша все равно умудрялась проникать в дома доброжителей и лишать их доброты. Так продолжалось до тех пор, пока не остался последний домик, в котором жила одна прекрасная девочка. В сердце этой девочки было столько тепла и доброты, что когда Злюша проникла в этот последний домик, девочка подошла к злой колдунье, обняла и приласкала ее. От этого холодное сердце Злюши растаяло и она забыла как творить зло вокруг себя. Она увидела и почувствовала все тепло и доброту этой прекрасной девочки и сама захотела стать такой же. Пошла колдунья и раздала всю доброту обратно всем доброжителям, обнимая и лаская всех.

- А вы, ребята умеете дарить тепло и доброту своих сердец? Давайте приласкаем друг друга.

7. Игровой массаж «Приласкай меня».

Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д.

Психолог: - Что вы чувствовали, когда вас ласкали дети? (Ответы детей)

Психолог: - Особенно приято было, когда дети прикасались к какой части тела? (Ответы детей)

Психолог: - Ребята, а давайте сделаем еще одно хорошее дело, напомним доброжителям как правильно оценивать поступки окружающих, какие поступки хорошие, а какие плохие.

8. Коммуникативная игра «Выбери хорошие поступки»

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков, психолог обсуждает вместе с детьми картинки и выбираются те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Психолог: - Доброжителям мы с вами помогли, давайте поможем и Злюше избавляться от злости, если она вдруг снова разозлится. Что нам в этом может помочь? (Ответы детей)

9. Игротерапия «Прогоним злость»

Психолог: - Правильно, мешочек злости, в который можно покричать и завязать (дети выполняют, рисунок злости или черную бумагу измять, порвать и выбросить (дети выполняют, побить подушку «Вот тебе на» (дети выполняют).

Психолог: - Что вы чувствуете? (Ответы детей)

- Замечательно избавились от злости и научили этому Злюшу, молодцы ребята. Мы с вами сегодня помогли доброжителям вспомнить хорошие поступки и злой колдунье избавляться от злости, какое у нас большое и доброе сердце. Давайте этой добротой поделимся с другими ребятами в группе, а для этого нам нужно вернуться в детский сад. Кого перышко коснется – тот вернется из путешествия в детский сад. (Психолог прикасается перышком к каждому ребенку)

10. Рефлексия.

Психолог: - Где мы сегодня с вами были? Кому и чем помогли? Чему научились? Что вы чувствуете? Понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей)

11. Игра «Очень жаль нам расставаться»

Дети встают в круг и повторяют за психологом слова.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

(Дети обнимают друг друга по кругу)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_oo8p4.pptx | 1067,72 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в страну Добромир»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД