Получи документы

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности «День Матери» во второй младшей группе (2 фото)

Ольга Лукина
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности «День Матери» во второй младшей группе

«День Матери»  

  воспитатели:  Лукина Ольга Васильевна. ,

                 Сорокина Галина Владимировна

 

Цель: Расширить представления детей о празднике «Дня матери»

Образовательные задачи :

  - Познакомить детей стихотворениями:

 Е. Благининой «Посидим в тишине»  Е. Каргановой  «Про маму»

Публикация «Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности „День Матери“ во второй младшей группе» размещена в разделах

 - формировать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, опираясь на информацию и текста и личный опыт,    - -Расширить представления детей о празднике,познакомить с его официальным названием – обогатить словарный запас, формировать умение подбирать синонимы. – Закрепить и расширить знания названий животных и их детёнышей. - Формирование умения выражать свои чувства.

  Развивающие задачи:

 Развитие логического мышления,наблюдательности и внимания,- развитие речи, - развитие памяти Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к матери,- воспитывать трудолюбие и желание помочь- воспитывать сочувствие и сопереживание героям произведений

  Ход занятия:

 (В начале воспитатель читает стихотворение посвященное «Дню матери»)

    День сегодня непростой -

 Это праздник милых мам!

 В час осенний золотой

 Их поздравить нужно нам!

 Каждой маме на земле

 Поздравления звучат,

 Ярким лучиком во мгле

 Детские глаза горят.

 Пусть здоровье и любовь

 Греют мамочек всегда!

 Их поздравим дружно вновь,

 Не забудем никогда!  

 

С каким праздником поздравляют мам в этом стихотворении?

Конечно в этот день мы поздравляем всех мам и бабушек. А мама – самый, родной человек в жизни каждого: и ребёнка и взрослого человека, поэтому мы её поздравляем в первую очередь

   Дидактическая игра: «Расскажи о маме»

Воспитатель: Какая  мама?

Дети:  (Хорошая, ласковая,красивая,черноволосая,высокая,стройная, умелая, трудолюбивая.)

  Воспитатель: Что умеет делать мама?

Дети:   (Готовить, убирать,стирать,гладить, мыть посуду, печь,шить, жалеть, утешать)

Воспитатель:  О маме есть много замечательных произведений – стихов и рассказов,сказок.

 - А вы знаете какое нибудь стихотворение о маме?

 (дети рассказывают)

Воспитатель: Я тоже хочу вам прочесть одно стихотворение *(читает стихотворение)

  «Посидим в тишине» (Е. Благинина)

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой,А по маминой подушкеЛуч крадётся золотой.

И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать. Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне. «Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!»

Воспитатель: О ком это стихотворение?Что делает мама?

 Что делает девочка?Почему девочка не играет?

- Дети: (боится разбудить маму)

Воспитатель: Почему она боится?

- Дети: (потому что любит маму)

Воспитатель:  А вы любите своих мам? А как вы показываете это?

- Дети: (целуем,обнимаем,жалеем маму,помогаем ей)

Воспитатель: Как вы помогаете ей? А мама вас любит? Откуда вы это знаете?

- Дети: (мама заботится о нас)

Воспитатель: Как мама это делает?

Вы собираетесь поздравлять маму с праздником? Как вы будете это делать? А ведь подарить можно не только подарки.

Можно навести порядок в своей комнате или в месте с папой приготовить завтрак,вытереть пыль, полить цветы. И мама будет очень рада. Давайте порепетируем, как мы это будем делать.

    Физкульт минутка  «Как поздравить маму с праздником?»

(воспитатель читает детям стишок, дети выполняют двигательные действия в соответствии с содержанием текста).

Воспитатель: - Как поздравить маму с праздником?

- Цветок ей нарисовать.

Порядок в комнате навести:

Взять веник, подмести.

Ещё тряпочку взять

- С мебели пыль вытирать.

Утром шторы все открыть,

 Солнце в дом пустить,

Мамочку нежно обнять

И сказать: «Мама, с праздником»

Что вы чувствуете, когда мамы нет рядом?

-Дети:  (грустно, одиноко, скучно.)

Воспитатель:  А когда мама рядом?

-Дети:  (весело, спокойно, радостно.)

 Стихотворение «Про маму»

В доме пусто, очень грустно, ничего не хочется…

Я сидел, молчал.

Кто-то постучал.

Я открыл – и прямо

Передо мною Мама!

И не скучно,

И не грустно, бегать, прыгать хочется,

И смеётся, и поётся, и во всю, хо хочется!

(Е. Карганова)

Воспитатель:  Видите, наши мамы – волшебницы.

Одно их присутствие делает нас счастливыми.

А ведь не только у нас есть мамы. Мамы есть и у котят, мамы есть и у щенят, мамы есть и у телят, мамы есть у жеребят, мамы есть и у ягнят.

Как зовут маму котёнка? Щенка? Жеребёнка? Ягнёнка?

Дидактическая игра: «Найди малышу его маму»

Подведение итогов: Какой праздник совсем скоро мы будем отмечать? Кого мы будем поздравлять?

      

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности «День Матери» во второй младшей группе
Фото «День Матери»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности «День Матери» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД