Фатимат Рустамова
Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» в формате «геокэшинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в Африку» в стиле «Геокэшинг»
Автор конспекта :
Воспитатель МАДОУ детский сад № 236.
Рустамова Фатимат Агабалаевна
Участники прогулки : дети старшей группы 5-6 лет, педагоги ДОУ.
Цели:
Публикация «Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Африку“ в формате „геокэшинг“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
-Расширение и закрепление знаний детей о природе на материке Африка в сравнении с сезонными изменениями в родном крае.
- Формирование интереса дошкольников к поисковой и исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить элементарные представления о географических, климатических природных особенностей Африки.
2. Научить определять свое местонахождение на карте-схеме, уметь читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром.
Развивающие:
1. Закреплять привычку сосредотачиваться и мыслить самостоятельно развивать стремления к новым знаниям.
2. Развиваить умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.
3. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.
4. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение общаться и находить нужную информацию, решать проблему.
Целевые ориентиры: любознательность, положительное отношение к труду, самостоятельное добывание знаний, наблюдение, способность осуществлять экспериментирование, интерес к миру.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение бесед, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Оборудование для педагога и детей : карта, глобус, ведерки, лопатки, персонаж Глобус, спорткомплект «На старт!», сундучок сюрпризный.
Организационная структура прогулки.
Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.
Воспитатель:
-Дети, а какое время года сейчас? Ответы детей.
Воспитатель:
Как мы узнали, что это осень? Посмотрите кругом, какие признаки у осени. Ответы детей.
Правильно, молодцы, ребята. Становится холоднее и холоднее. На деревьях листочки стали желтеть, солнце светит, но не греет. Жуки и пауки спрятались, птицы собираются в стаи, готовятся улететь на юг.
Воспитатель:
-А как чудесно было летом! Вы любите лето? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, какие были цветы яркие, а сейчас они увядают. Ягоды были вкусные и сладкие. Всегда можно было бегать в майках и шортиках. А кто летом ходил босиком по песочку? Какой он был? Теплым, а на берегу моря даже горячим. А сейчас какой песок? Давайте вместе потрогаем. Он уже холодный.
Я так хочу, чтобы лето не кончалось! А как вы думаете, а где всегда лето? Где всегда жарко? Ответы детей.
Воспитатель:
-Читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Бармалей».
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять.»
А давайте мы с вами тоже отправимся в путешествие в Африку. Как вы думаете, что для путешествия нужно, чтобы не заблудиться? Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, я знаю одну очень полезную вещь, без которой очень сложно путешествовать. Это глобус.
Выходит глобус:(читает стих для чего нужен глобус)
-Ребята, я знаю вы хотите отправиться в Африку.
Дети:
-Да
Глобус:
Тогда отгадайте мои загадки и я вам помогу. (Загадывает загадки)
Глобус:
-Все верно, вы большие молодцы (вручает карту с пиктограммами и проложенным на ней маршрутом).
Воспитатель:
-Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в Африку (ответы детей) Тогда в путь! (дети путешествуют в направлении стрелок по карте, согласно нарисованным пиктограммам и аналогичным ориентирам на территории детского сада).
1. Станция «Зоологическая».
-Ребята, а вы знаете какие животные живут в Африке? Ответы детей.
(На веранде появляются животные Африки : имитация движения).
Воспитатель:
- Как же здесь тепло, как же здесь здорово! Вот бы всегда было тепло. Пальмы, солнце, обезьяны, слоны, носороги!
-Ой, ребята! Что случилось с несчастными животными. Не иначе это проделки Бармалея? (пазлы, разрезанные картинки животных).
-Ребята, нам надо помочь несчастным животным. Я уверена вы справитесь. Вперед на помощь!
Дети собирают пазлы животных, воспитатель комментирует (краткий рассказ про животного)
После того, как все собрали, воспитатель хвалит детей и предлагает двигаться дальше.
2. Станция «Физкультурная».
- Ну вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе
А в море высокая ходит волна
Нас к испытаниям готовит она
Воспитатель:
- Все умеют плавать? А перепрыгивать через волну? Сейчас проверим.
Дети выстраиваются в две колонны: прохождение по канату, перепрыгивание из обруча в обруч,с помощью мягких мячиков пытаются прогнать акулу, которая находится в обруче.
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасной жизнедеятельности, упражнять детей в прыжках, воспитание чувства соперничества в коллективе.
После игры дети двигаются дальше по карте.
3. Станция «Экспериментальная».
Цель: определение свойств песка
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?
- Конечно пустыня. В Африке много пустынь – пустыня Калахара, самая большая – это пустыня Сахара. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Ребята, а вы знаете как образуется песок?
Ответы детей.
- Песок образуется при разрушении камней, горных пород, ракушек под воздействием ветра и дождя. Какими же свойствами обладает песок? Песок может быть сухим, как в африканской пустыне и влажным, если в него добавить воду.
- Давайте проверим, может ли песок держать форму и растворяется ли он в воде.
(Экспериментирование с песком).
Воспитатель:
- Наше путешествие продолжается.
4. Станция «Сюрпризная».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на карту. Я вижу чьи-то следы. Посмотрим куда нас приведут следы. Давайте аккуратно пройдем по этим следам.
( Игра на развитие координации движении: дети передвигаются по ориентиру на земле, согласно инструкциям на карте.)
В конце пути их ожидает сундучок с сюрпризом.
Рефлексия: Воспитатель спрашивает, что делали на прогулке? Что понравилось? Что узнали нового? Что бы еще хотели узнать?