МААМ-картинки

Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» в формате «геокэшинг»

Фатимат Рустамова
Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» в формате «геокэшинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в Африку» в стиле «Геокэшинг»

Автор конспекта :

Воспитатель МАДОУ детский сад № 236.

Рустамова Фатимат Агабалаевна

Участники прогулки : дети старшей группы 5-6 лет, педагоги ДОУ.

Цели:

Публикация «Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Африку“ в формате „геокэшинг“» размещена в разделах

-Расширение и закрепление знаний детей о природе на материке Африка в сравнении с сезонными изменениями в родном крае.

- Формирование интереса дошкольников к поисковой и исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить элементарные представления о географических, климатических природных особенностей Африки.

2. Научить определять свое местонахождение на карте-схеме, уметь читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром.

Развивающие:

1. Закреплять привычку сосредотачиваться и мыслить самостоятельно развивать стремления к новым знаниям.

2. Развиваить умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.

3. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.

4. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение общаться и находить нужную информацию, решать проблему.

Целевые ориентиры: любознательность, положительное отношение к труду, самостоятельное добывание знаний, наблюдение, способность осуществлять экспериментирование, интерес к миру.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение бесед, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Оборудование для педагога и детей : карта, глобус, ведерки, лопатки, персонаж Глобус, спорткомплект «На старт, сундучок сюрпризный.

Организационная структура прогулки.

Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель:

-Дети, а какое время года сейчас? Ответы детей.

Воспитатель:

Как мы узнали, что это осень? Посмотрите кругом, какие признаки у осени. Ответы детей.

Правильно, молодцы, ребята. Становится холоднее и холоднее. На деревьях листочки стали желтеть, солнце светит, но не греет. Жуки и пауки спрятались, птицы собираются в стаи, готовятся улететь на юг.

Воспитатель:

-А как чудесно было летом! Вы любите лето? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, какие были цветы яркие, а сейчас они увядают. Ягоды были вкусные и сладкие. Всегда можно было бегать в майках и шортиках. А кто летом ходил босиком по песочку? Какой он был? Теплым, а на берегу моря даже горячим. А сейчас какой песок? Давайте вместе потрогаем. Он уже холодный.

Я так хочу, чтобы лето не кончалось! А как вы думаете, а где всегда лето? Где всегда жарко? Ответы детей.

Воспитатель:

-Читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Бармалей».

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять

А давайте мы с вами тоже отправимся в путешествие в Африку. Как вы думаете, что для путешествия нужно, чтобы не заблудиться? Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, я знаю одну очень полезную вещь, без которой очень сложно путешествовать. Это глобус.

Выходит глобус:(читает стих для чего нужен глобус)

-Ребята, я знаю вы хотите отправиться в Африку.

Дети:

-Да

Глобус:

Тогда отгадайте мои загадки и я вам помогу. (Загадывает загадки)

Глобус:

-Все верно, вы большие молодцы (вручает карту с пиктограммами и проложенным на ней маршрутом).

Воспитатель:

-Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в Африку (ответы детей) Тогда в путь! (дети путешествуют в направлении стрелок по карте, согласно нарисованным пиктограммам и аналогичным ориентирам на территории детского сада).

1. Станция «Зоологическая».

-Ребята, а вы знаете какие животные живут в Африке? Ответы детей.

(На веранде появляются животные Африки : имитация движения).

Воспитатель:

- Как же здесь тепло, как же здесь здорово! Вот бы всегда было тепло. Пальмы, солнце, обезьяны, слоны, носороги!

-Ой, ребята! Что случилось с несчастными животными. Не иначе это проделки Бармалея? (пазлы, разрезанные картинки животных).

-Ребята, нам надо помочь несчастным животным. Я уверена вы справитесь. Вперед на помощь!

Дети собирают пазлы животных, воспитатель комментирует (краткий рассказ про животного)

После того, как все собрали, воспитатель хвалит детей и предлагает двигаться дальше.

2. Станция «Физкультурная».

- Ну вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе

А в море высокая ходит волна

Нас к испытаниям готовит она

Воспитатель:

- Все умеют плавать? А перепрыгивать через волну? Сейчас проверим.

Дети выстраиваются в две колонны: прохождение по канату, перепрыгивание из обруча в обруч,с помощью мягких мячиков пытаются прогнать акулу, которая находится в обруче.

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасной жизнедеятельности, упражнять детей в прыжках, воспитание чувства соперничества в коллективе.

После игры дети двигаются дальше по карте.

3. Станция «Экспериментальная».

Цель: определение свойств песка

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?

- Конечно пустыня. В Африке много пустынь – пустыня Калахара, самая большая – это пустыня Сахара. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Ребята, а вы знаете как образуется песок?

Ответы детей.

- Песок образуется при разрушении камней, горных пород, ракушек под воздействием ветра и дождя. Какими же свойствами обладает песок? Песок может быть сухим, как в африканской пустыне и влажным, если в него добавить воду.

- Давайте проверим, может ли песок держать форму и растворяется ли он в воде.

(Экспериментирование с песком).

Воспитатель:

- Наше путешествие продолжается.

4. Станция «Сюрпризная».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на карту. Я вижу чьи-то следы. Посмотрим куда нас приведут следы. Давайте аккуратно пройдем по этим следам.

( Игра на развитие координации движении: дети передвигаются по ориентиру на земле, согласно инструкциям на карте.)

В конце пути их ожидает сундучок с сюрпризом.

Рефлексия: Воспитатель спрашивает, что делали на прогулке? Что понравилось? Что узнали нового? Что бы еще хотели узнать?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке, учить видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: закреплять и.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за снегом» для детей 5-7 лет. Цель: уточнить представления о свойствах снега. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования у детей познавательного интереса к деревьям родного поселка – осине и березе. Задачи:.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» в формате «геокэшинг»
Опубликовано: 29 января 2023 в 20:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» в формате «геокэшинг»» (включая файлы) размещена пользователем Фатимат Рустамова (УИ 1767968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД