Лучший педагог года

Конспект занятия «Теремок»

Людмила Сергеевна Филиппова
Конспект занятия «Теремок»

Конспект

«Теремок»

Цели занятия :

Развивающие задачи:

- закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их стихотворной и связной речи.

- продолжение работы над звуковым анализом слов.

- составление сложноподчиненных предложений.

- образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- согласование числительных с существительными.

- работа с деформированным предложением.

- работа над интонационной выразительностью речи.

Публикация «Конспект занятия „Теремок“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать героям сказки, понимать их чувства.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, птицах, земноводных, насекомых.

Оборудование:

- Шапочки животных, насекомых, земноводных: (мышка, лягушки, сова, лиса, свинка, муха, шмель, стрекоза, заяц, ежик, медведь).

- Макет теремка.

- Клубочек.

- Шишки.

- Интерактивная доска.

-Мультимедийный проектор.

Подготовительная работа:

- Заучивание детьми четверостиший.

Ход занятия:

Логопед: Дети, посмотрите, как много пришло к нам сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: В этот чудесный весенний день я хочу пригласить вас и наших гостей в сказку. Давайте немного помечтаем о сказочной стране. Закрываем глаза, начинается наше путешествие.

(звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»,дети стоят полукругом на ковре)

Логопед: Как хорошо, что иногда наши мечты могут сбываться. Дети, посмотрите, как здесь красиво! Давайте нашим глазкам поможем привыкнуть к этой красоте. Сделаем упражнения для глаз.

Глазки смотрят высоко, /посмотреть вверх/

Глазки смотрят низко,/посмотреть вниз/

Глазки смотрят далеко,/посмотреть в окно/

Глазки смотрят близко/посмотреть друг на друга/.

Логопед: Итак, путешествие начинается,

Сказка приближается…

В зал входит Фея (воспитатель).

Фея: Здравствуйте детишки:

Девчонки и мальчишки.

Я рада видеть вас у нас.

Я живу в волшебной стране

Где много добра, волшебства и чудес.

Где каждый зверь и даже птица,

Умеют разговаривать и веселиться?

Логопед: Дети, о какой чудесной стране говорит Фея?

Дети: Фея говорит о стране сказок.

Логопед: Фея, но как, же мы с детьми сможем попасть в страну сказок?

Фея: Вот вам мой волшебный клубочек. Он поможет попасть в страну Сказок, но помните, дорога будет трудна и сложна.

Фея уходит.

Логопед: Спасибо Фея. Отправляемся в путь через волшебный лес.

(идем «змейкой» по ковру под мелодию «Город сказок»).

Логопед: Какая чудесная лесная полянка! Давайте покатим наш клубочек и посмотрим, куда он нас приведет.

(Шторы раздвигаются, за ними – теремок)

Логопед: Влево, вправо повернитесь

И в актеров превратитесь.

(дети надевают шапочки героев)

Сказка «Теремок» начинается.

Как на горке на крутой,

Стоит терем расписной.

Терем, терем, теремок,

он не низок не высок.

Есть крылечко и окно,

Только пусто в нем давно…

Бежала мимо мышка-норушка.

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу хожу.

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

Логопед: Увидела мышка теремок, постучалась и спрашивает…

Мышка: Тук, тук, кто в теремочке живет?

Логопед: Никто ей не отвечает. Обошла мышка вокруг теремочка и видит : висит на двери замок, а в нем записка: «Замочек откроется, если прочтешь и сосчитаешь, сколько слогов в словах теремок и мышка».

Логопед: Замочек открылся. Вошла мышка в Теремок и стала в нем жить - поживать.

Ой, слышите, кто-то скачет к теремку?

Лягушки: Речка, мошки и трава.

Теплый дождичек, ква-ква.

Мы лягушки, мы квакушки

Дождя и сырости подружки.

Логопед: Увидали лягушата Теремок, и давай стучаться в двери.

Лягушки: Тук, тук, открывайте двери!

Мышка: Кто там?

Лягушки: Это мы, лягушки-квакушки. А ты кто?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушки: Пусти нас в теремок.

Логопед: Пустим вас, лягушата в Теремок, если соберете и сосчитаете шишки, которые вокруг Теремочка лежат.

Мышка: Заходите, лягушата в Теремок, будем вместе жить.

Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат.

Летала по лесу сова. Увидала теремок и спрашивает…

Сова: Кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушки: Мы лягушки-квакушки. А ты кто?

Сова: А я сова-сова, совиные глаза,

На суку сижу, во все стороны гляжу.

Пустите меня в Теремок.

Логопед: Терем-Теремок – это наш дом. Пустим мы тебя, Совушка, если правильно выложишь из кубиков слово «ДОМ».

Стали они жить все вместе. Живут себе, живут, ватрушки жуют. Вдруг слышат, кто-то бежит к Теремку. Выбежала из леса лиса.

Лиса: Хвост пушистый, мех золотистый,

Я кумушка-лиса, всему лесу я краса.

Тук, тук, кто в Теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушки: Мы, лягушки-квакушки.

Сова: Я, Совушка — сова. А ты кто?

Лиса: А я лисонька-лиса. Пустите меня в Теремок.

Логопед: Пустим мы тебя, лисонька, если расскажешь, почему ты хочешь жить в Теремке?

Логопед: Стали они жить вместе. Живут себе, живут, песенки поют.

Са-са-са- это рыжая лиса,

Су-су-су- и живет она в лесу,

Со-со-со- она крутит колесо,

Сы-сы-сы- не боимся мы лисы.

Логопед: Вдруг слышат, кто-то бежит к Теремку и громко хрюкает. Это свинка — острая щетинка. Подбежала к Теремку и стучится.

Свинка: Тук, тук, тук, кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери отвечают

Свинка: А я свинка – острая щетинка,

Хвостик крючком, носик пятачком.

Пустите меня в Теремок.

Логопед: Пустим, свинка, если назовешь всех жителей Теремка ласково.

Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат. Летела мимо мушка-лета красного подружка.

Муха: Развеселая я мушка, лета-красного подружка. Какой красивый теремок. Кто, кто в теремочке живет?

Звери отвечают.

Логопед: Пустим Мушка, если напечатаешь слово «Муха» на доске.

(ребенок выполняет задание на интерактивной доске)

Логопед: Подлетел к теремку полосатый шмель.

Шмель: Я, Шмель-шмелек, полосатый бок

Крыльями машу, машу

На цветочках я сижу.

Какой чудесный теремок?

Кто в теремочке живет?

Звери отвечают.

Логопед: Пустим, если назовешь весенние цветы, над которыми ты летал.

Логопед: Летела мимо стрекоза.

Стрекоза: Я, стрекоза - большие глаза,

Вертолетом я лечу.

И звеню, звеню, звеню.

Какой красивый домик-теремок!

Кто в теремочке живет?

Звери отвечают.

Стрекоза: Можно мне с вами жить?

Логопед: Пустим, если поможешь Бабуле Ягуле добраться до своей избушки.

Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат. Кто-то скачет к теремочку. Зайка прискакала на нашу полянку.

Зайка: Тук, тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Звери отвечают.

Зайка: А я зайка-воброжайка,

Чуткие ушки, быстрые ножки.

Пустите меня в Теремок.

Логопед: Ты, зайка, такая веселая, задорная, что всем жителям Теремка захотелось с тобой поиграть.

Физминутка - подвижная игра «Ищи».

Логопед: Все повеселились, поиграли и дружно стали жить в Теремке. Прибежал к теремку ежик.

Еж: Тук, тук, кто в теремочке живет?

Звери отвечают.

Еж: А я колючий ежик,

Не головы, не ножек.

Пустите меня в Теремок.

Логопед: Пустим, если поможешь нам правильно расположить слова в предложениях.

Ежик, колючки, покрыть. (Ежик покрыт колючками.)

Он, лес, в, жить. (Он живет в лесу.)

Логопед: Стали звери жить все вместе. Вдруг слышат: сучья трещат, ветки хрустят. Идет медведь.

Медведь: Тук, тук, кто в Теремочке живет?

Звери отвечают.

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня в Теремок.

Логопед: Мишка, мы тебя возьмем в теремок, если ты назовешь семьи животных (по картинкам)

Логопед: Мишка, а еще мы можем помочь построить тебе домик рядом с нашим, красивый, да просторный.

Ой, туки-туки-туки,

Застучали молотки,

Застучали локотки,

Тук-ток, тук-ток,

Будет новый теремок!

Логопед: Дом получился на славу. А теперь мы приглашаем всех на новоселье.

Медведь: Я медведь, с давних пор

Замечательный танцор.

Логопед: Давайте поможем медведю станцевать. Выходите танцевать.

Танец «Разноцветная игра»

Логопед: Тут и сказочке конец, а кто слушал, рассказал и показал сказку МОЛОДЦЫ!

Логопед: А теперь, как в настоящем театре представление актеров исполнявших роли. Роли исполняли…

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок». Мы с вами побывали в сказочной стране, а теперь за волшебным клубочком возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей»Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Фотоотчет занятия кружка по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Совсем недавно у нас прошло открытое занятие для родителей по конструированию.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект НОД по конструированию «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста. Используемые педагогические технологии:.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок»Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Теремок»
Опубликовано: 24 января 2021 в 11:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД