МААМ-картинки

Конспект творческой сюжетно-ролевой игры для детей старшей возрастной группы

Надежда Красилова
Конспект творческой сюжетно-ролевой игры для детей старшей возрастной группы

Тема: «Зоопарк»

Цель: Расширение знаний детей о животных средней полосы, жарких стран и севера.

Задачи:

• Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке;

• Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий;

• Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета.

Публикация «Конспект творческой сюжетно-ролевой игры для детей старшей возрастной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк»; К. Чуковский «Айболит»; беседы с детьми о посещении зоопарка, о профессиях людей, работающих в зоопарке.

Материалы и оборудование: игрушки: лев, акула, заяц, большая черепаха, медведь и динозавр; конструктор, грузовая машина, билеты, губка, шприц, таблетки, трава, стакан воды, метла, расчёска.

Роли: Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке; экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка; проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка; служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них; ветеринар – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки; кассир – продает билеты на посещение зоопарка; охранник зоопарка – охраняет зоопарк от нарушителей.

Ход игры:

(Дети с воспитателем распределяют роли)

(У воспитателя звонит телефон)

Воспитатель: «Здравствуйте! Да это детский сад «Малышок». К нам едут 6 животных? Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон).»

Воспитатель: Ребята, вы слышали? К нам едут животные. У нас как раз уже готов зоопарк для них. Скажите, а какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: Кто кем будет в зоопарке? Давайте распределим роли.

(Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места)

Воспитатель: Ну а я буду директором зоопарка. У нас зоопарк уже готов, все места свои рабочие заняли, а зверей ещё нет.

(Заезжает грузовик и завозит животных)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: А как можно назвать их одним словом?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар

(Ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного)

Воспитатель: Ну что все животные у нас здоровы?

Дети (ветеринар): Да

Воспитатель: Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры.

(Служитель расселяет своих животных)

Воспитатель: А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию?

Дети: Да

Воспитатель: А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда?

Дети: Билеты

Воспитатель: Отправляется с вами за билетами к кассиру.

Воспитатель: Это нас встречает экскурсовод, поздоровайтесь, ребята.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Расскажите нам кто живет в первом вольере?

Экскурсовод: (рассказывает о животном)

(Экскурсовод рассказывает посетителям всех животных)

Воспитатель: Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады. Вам понравилась игра в зоопарк? Какие животные там были? А с какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу? Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы очень были доброжелательны друг к другу, соблюдали правила поведения в зоопарке. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческой сюжетно-ролевой игры для детей старшей возрастной группы
Опубликовано: 18 июня 2021 в 16:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД