толкачева татьяна
Конспект занятия «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Ознакомление и расширение представлений дошкольников о свойствах песка.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для правильного взаимодействия с песком, знакомить детей со свойствами песка, показать детям, что песок состоит из очень мелких частиц.
Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия „Удивительный песок“» размещена в разделах
Материал и оборудование: стаканчики с водой, формочки для песка, тарелочки для эксперимента, трубочки, влажные салфетки, игрушки киндер.
Ход ОД:
Воспитатель: Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой и не чтеньем
Ждёт нас опыт и игра.
Воспитатель: Мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты с песком. Ребята вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь, я прошу вас пройти за стол, занимайте свои рабочие места.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Но вначале давайте вспомним правила работы с песком. Какие вы знаете правила?
Дети: Нельзя кидать в лицо, обсыпаться, брать в рот, и всегда мыть руки после игры. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.
Воспитатель: Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнем нашу работу и будем исследовать песок. А начнем мы с первого опыта и рассмотрим песок вблизи? Какой нам потребуется инструмент, чтобы рассмотреть поближе песок?
Дети: Лупа.
Воспитатель: Подносим лупу, смотрим внимательно, и что мы видим? Из чего состоит песок?
Дети: Из мелких песчинок, камушек.
Подводит детей к выводу, что песок состоит из песчинок.
Воспитатель: А знаете ли вы, как появились эти песчинки?
Дети: Нет
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу, послушайте внимательно. Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Когда мы рассматривали песок через лупу, то видели много маленьких песчинок.
Эти маленькие песчинки похожи на частички мелких камешек.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки бывают разного цвета и имеют разную форму - маленьких камешек.
Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку? (Дети пересыпают).
Дети: Да.
Воспитатель: Значит сухой песочек какой?
Дети: Он сыпучий, сухой.
Воспитатель: Верно ребята песок сухой и сыпучий, легкий, давайте это проверим – возьмем трубочки и слегка подуем на песок. песок раздувается во все стороны, и он не держит форму.
Воспитатель: Попробуем сделать из песка пирожное.
Дети: Ничего не получается.
Воспитатель: Почему у нас ничего не получается?
Дети: Потому что песок сухой, он рассыпается.
Воспитатель: Что нужно сделать с песком?
Дети: Увлажнить песок водой (поливаем песок из леечек).
Воспитатель: Потрогайте песок. Какой он стал?
Дети: Песок стал мокрый.
Воспитатель: Посмотрите, песок изменил свой цвет - стал темнее.
Дети: Песок стал темнее.
Воспитатель: Он сыпется? (набираем песок в кулак и пробуем высыпать).
Дети: Песок не сыпется.
Воспитатель: Мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий (дети повторяют слова «липкий» «мокрый»)
Воспитатель: А куда же исчезла вода?
Дети: Она «забралась» в песок (дети вместе с воспитателем лепят пирожные, при помощи формочек).
Воспитатель: Ребята протрите руки салфетками.
Физ. - минутка:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лёгкие песчинки. Воспитатель начинает игру: Вокруг себя повернитесь,
И в песчинки превратитесь!
Дети кружатся и садятся на ковёр.
Воспитатель: ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (дети имитируют движение песчинок).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Предлагает сделать вывод.
Проводит обобщающую беседу. Что мы узнали о песке?
Деи: Песок состоит из песчинок, когда сухой сыпучий, когда влажный, то из него можно строить, лепить
Вывод: Песок сыпучий. Сухой песок рыхлый. Из сухого песка нельзя построить пирожки. С помощью воды песчинки слипаются и крепко держатся друг за друга, мокрый песок плотный и из него легко сооружать постройки.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами играли?
Дети: С песком.
Воспитатель: Из какого песка можно лепить куличики?
Дети: Мокрого.
Воспитатель: А как нам сделать песок мокрым?
Дети: Полить водой.