МААМ-картинки

Конспект занятия «Удивительный песок»

толкачева татьяна
Конспект занятия «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: Ознакомление и расширение представлений дошкольников о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для правильного взаимодействия с песком, знакомить детей со свойствами песка, показать детям, что песок состоит из очень мелких частиц.

Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия „Удивительный песок“» размещена в разделах

Материал и оборудование: стаканчики с водой, формочки для песка, тарелочки для эксперимента, трубочки, влажные салфетки, игрушки киндер.

Ход ОД:

Воспитатель: Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра.

Воспитатель: Мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты с песком. Ребята вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь, я прошу вас пройти за стол, занимайте свои рабочие места.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Но вначале давайте вспомним правила работы с песком. Какие вы знаете правила?

Дети: Нельзя кидать в лицо, обсыпаться, брать в рот, и всегда мыть руки после игры. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

Воспитатель: Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнем нашу работу и будем исследовать песок. А начнем мы с первого опыта и рассмотрим песок вблизи? Какой нам потребуется инструмент, чтобы рассмотреть поближе песок?

Дети: Лупа.

Воспитатель: Подносим лупу, смотрим внимательно, и что мы видим? Из чего состоит песок?

Дети: Из мелких песчинок, камушек.

Подводит детей к выводу, что песок состоит из песчинок.

Воспитатель: А знаете ли вы, как появились эти песчинки?

Дети: Нет

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу, послушайте внимательно. Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Когда мы рассматривали песок через лупу, то видели много маленьких песчинок.

Эти маленькие песчинки похожи на частички мелких камешек.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки бывают разного цвета и имеют разную форму - маленьких камешек.

Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку? (Дети пересыпают).

Дети: Да.

Воспитатель: Значит сухой песочек какой?

Дети: Он сыпучий, сухой.

Воспитатель: Верно ребята песок сухой и сыпучий, легкий, давайте это проверим – возьмем трубочки и слегка подуем на песок. песок раздувается во все стороны, и он не держит форму.

Воспитатель: Попробуем сделать из песка пирожное.

Дети: Ничего не получается.

Воспитатель: Почему у нас ничего не получается?

Дети: Потому что песок сухой, он рассыпается.

Воспитатель: Что нужно сделать с песком?

Дети: Увлажнить песок водой (поливаем песок из леечек).

Воспитатель: Потрогайте песок. Какой он стал?

Дети: Песок стал мокрый.

Воспитатель: Посмотрите, песок изменил свой цвет - стал темнее.

Дети: Песок стал темнее.

Воспитатель: Он сыпется? (набираем песок в кулак и пробуем высыпать).

Дети: Песок не сыпется.

Воспитатель: Мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий (дети повторяют слова «липкий» «мокрый»)

Воспитатель: А куда же исчезла вода?

Дети: Она «забралась» в песок (дети вместе с воспитателем лепят пирожные, при помощи формочек).

Воспитатель: Ребята протрите руки салфетками.

Физ. - минутка:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лёгкие песчинки. Воспитатель начинает игру: Вокруг себя повернитесь,

И в песчинки превратитесь!

Дети кружатся и садятся на ковёр.

Воспитатель: ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (дети имитируют движение песчинок).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Предлагает сделать вывод.

Проводит обобщающую беседу. Что мы узнали о песке?

Деи: Песок состоит из песчинок, когда сухой сыпучий, когда влажный, то из него можно строить, лепить

Вывод: Песок сыпучий. Сухой песок рыхлый. Из сухого песка нельзя построить пирожки. С помощью воды песчинки слипаются и крепко держатся друг за друга, мокрый песок плотный и из него легко сооружать постройки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами играли?

Дети: С песком.

Воспитатель: Из какого песка можно лепить куличики?

Дети: Мокрого.

Воспитатель: А как нам сделать песок мокрым?

Дети: Полить водой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветной песок» Тема: «Цветной песок». Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 77» Иваново. Румянцева Анна Сергеевна Возраст – 5-6 лет. Цель: расширить.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, двигательная, игровая, художественная.

Конспект НОД «Удивительный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 ст-цы Камышеватской МО Ейский район.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок». Удивительный песок. Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением. Задачи: Образовательные: Развитие у обучающихся.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Удивительный песок». Вторая младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Закрепить знания у детей о свойствах песка. Задачи: Обучающие задачи: Закрепить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

Образовательная деятельность ФЦКМ «Удивительный песок». Детское экспериментирование с детьми 6–7 лет Составила воспитатель Кусаманова А. А. Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать.

Перспективный план «Этот волшебный песок» (космический песок). Для детей первой младшей группы Дата: сентябрь 2-я неделя. Тема: знакомство с песочницей "О чем рассказала фея песка". Цель: познакомить детей с песочницей. Закрепить, уточнить,.

Проект на тему: «Удивительный песок» (младшая группа) Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница,.

Удивительный и таинственный материал — это манка, песок.Удивительный и таинственный материал — это манка, песок. «Cвето-песко-манкотерапия» - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный песок»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 12:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительный песок»» (включая файлы) размещена пользователем толкачева татьяна (УИ 1079404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД