МААМ-картинки

Конспект урока математике «Единица площади — квадратный метр» в 3 классе

Алена Курашова
Конспект урока математике «Единица площади — квадратный метр» в 3 классе

(Урок открытия новых знаний)

Визитная карта урока

Образовательная система: «Школа России»

Класс : 3

Ф. И. О. учителя: Курашова Алена Владимировна

Учебный предмет: математика

Тема: Единица площади - квадратный метр (Урок открытия новых знаний)

Цель: сформировать понятие о новой единицы измерения площади – квадратном метре.

Задачи:

1. Познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром.

Публикация «Конспект урока математике „Единица площади — квадратный метр“ в 3 классе» размещена в разделах

2. Закреплять знание таблицы умножения и деления.

3. Формировать вычислительные умения и навыки.

4. Развивать умение решать текстовые задачи ранее изученных видов.

5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

6. Создавать условия для формирования УД.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

1. Умеют читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие.

2. Умеют вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон.

3. Умеют выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, используя соотношения между ними.

4. Умеют выполнять табличное и внетабличное умножение и деление чисел; выполнять проверку арифметических действий.

5. Умеют анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже.

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Формулируют учебную задачу урока с помощью учителя.

2. Контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

3. Способны к самооценке.

Познавательные:

1. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

2. Выделяют необходимую информацию.

3. Строят логическую цепочку рассуждений.

4. Анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные:

1. Умеют слушать и слышать речь учителя и одноклассников.

2. Умеют вступать в коллективно-учебное сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.

Личностные:

1. Имеют мотивацию к учебной деятельности.

2. Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление.

3. Проявляют самостоятельность.

Оборудование: учебник, карточки, презентация.

Образовательные ресурсы: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. ]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 112с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-028777-7.

План урока :

1. Организация начала урока (2мин.)

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой

2. Актуализация опорных знаний (10мин.)

2.1. Устный счёт

2.2. Геометрический материал

2.3. Математический диктант

3. Целеполагание (3мин.)

4. Открытие новых знаний (12мин.)

4.1. Знакомство с новой меркой

4.2. Выполнение задания № 1, с. 70

4.3. Выполнение задания № 2, с. 70

4.4. Практическая работа

Физкультминутка

5. Введение новых знаний в опыт (15мин.)

5.1. Выполнение задания № 3, с. 70

5.2. Выполнение задания № 4, с. 70

5.3. Выполнение задания № 5, с. 70

6. Итог урока. Рефлексия (2мин.)

7. Домашнее задание (1мин.)

Сценарий урока

Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Формируемые УУД

1. Организация начала урока

Форма работы: фронтальная.

Методы: формирование готовности восприятия учебного материала, ситуация успеха, рассказ.

Средства: слово учителя.

1.1. Приветствие

- Здравствуйте! Меня зовут Алена Владимировна. Сегодняшний урок у вас проведу я. Итак, начинаем урок математики.

1.2. Проверка готовности к уроку

– Ребята, проверьте пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой

«Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно».

2. Актуализация опорных знаний Форма работы: фронтальная.

Методы: беседа, работа с презентацией, работа в рабочей тетради, самопроверка, самооценка.

Средства: слово учителя, презентация, карточки на доске, рабочая тетрадь.

2.1. Устный счёт (Слайд)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нём записаны произведения чисел. Сейчас я буду называть произведение чисел, а вы должны назвать их множители.

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 23? (1 и 23)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 45? (5 и 9)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 64? (8 и 8)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 54? (6 и 9)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 56? (7 и 8)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 72? (8 и 9)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 81? (9 и 9)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 32? (4 и 8)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 24? (4 и 6)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 28? (4 и 7)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 4? (2 и 2)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 9? (3 и 3)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 18? (3 и 6; 2 и 9)

- Кто думает иначе?

2.2. Геометрический материал

- Теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание.

- Посмотрите на слайд. Вам предстоит заполнить таблицу, но для этого нужно найти периметр и площадь прямоугольников.

- А прежде чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним, как найти периметр прямоугольника? (Р = 2(a + b)

Формулу вывесить на доску

- Как найти площадь прямоугольника? (S =ab)

Формулу вывесить на доску

(Слайд)

а 6 5 1 12 9 10

b 5 9 20 2 9 3

P 22 28 42 28 36 26

S 30 45 20 24 81 30

- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 6см и 5см? (22см)

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6см и 5см? (30см2)

- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 5см и 9см? (28см)

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5см и 9см? (45см2)

- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 1см и 20см? (42см)

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 1см и 20см? (20см2)

- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 12см и 2см? (28см)

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 12см и 2см? (24см2)

- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 9см и 9см? (36см)

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 9см и 9см? (81см2)

- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 10см и 3см? (26см)

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 10см и 3см? (30см2)

2.3. Математический диктант (Слайд)

1. Произведение чисел 4 и 8. (24)

2. Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель(3)

3. Какое число в 6 раз больше, чем 8(48)

4. Какое число умножили на 5 и получили 35(7)

5. Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (в 4 раза)

6. Увеличьте 6 в 9 раз. (54)

7. Уменьшите 6 в 2 раза. (3)

8. Число 7 умножьте на само себя. (49)

- А сейчас мы проверим, как вы знаете таблицу умножения и деления.

- Посмотрите на слайд, перед вами представлены вопросы. Вы должны, прочитать вопрос, подумать и записать в тетрадь только ответ.

- Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа.

- Итак, приступаем к работе. На выполнение задания я даю вам 2 минутки.

- Кто справился с заданием, поднимите руку.

- Давайте проверим, какие ответы у вас получились.

- Чему равно произведение чисел 4 и 8? (32)

- У кого другой ответ, поднимите руку.

- Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель? (3)

- У кого другой ответ, поднимите руку.

- Как ты находил делитель? ( 12:4)

- Какое число в 6 раз больше, чем 8? (48)

- Как рассуждал?

- Какое число умножили на 5 и получили 35? (7)

- Как рассуждал?

- Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (в 4)

- Как рассуждал?

- Сколько получится, если число 6 увеличить в 9 раз? (54)

- Сколько получится, если число 6 уменьшить в 2 раза? (3)

- Сколько получится, если число 7 умножить само на себя? (49)

- Что мы делали на данном этапе?

- Что повторяли?

3. Целеполагание Форма работы: фронтальная.

Методы: беседа, работа с учебником.

Средства: слово учителя, учебник.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Стали мерки строго в ряд,

Будто бы солдатики –

Ровные квадратики.

Слайд: 1см2, 1дм2, 1 м2.

С нами снова верный друг,

Появился он не вдруг.

С квадратной новой меркой

Он познакомит нас.

Загадочная мерка

Измерить сможет класс.

- Какие знакомые мерки, вы увидели на слайде?

- Что можно измерить с помощью мерки 1 см2? (Площадь тетради, пенала и др.)

Что удобно измерить с помощью мерки 1дм2? (Площадь стола, доски, подоконника и др.)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Квадратный метр)

- Что мы будем делать на уроке?

4. Открытие новых знаний

Форма работы: фронтальная, самостоятельная работа.

Методы: беседа, работа с учебником, повторение, упражнение, похвала.

Средства: учебник, слово учителя, рабочая тетрадь.

4.1. Знакомство с новой темой

- Как вы думаете, что такое 1м2? (Квадрат со стороной 1м)

- Что удобно измерить такой меркой? (Площадь класса, коридора, спортивной площадки и др.)

- Вспомните сколько квадратных сантиметров в 1дм2? (1дм2=100см2)

- Вычислите, сколько квадратных дециметров в 1м2? (10*10=100дм2)

- Давай те проверим, верны ли наши предположения.

- Откройте учебник на стр. 70, вверху страницы прочитайте правило.

- Правильно ли мы определили, что такое 1 квадратный метр?

- Правильно ли мы вычислили, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре?

- Молодцы ребята.

4.2. Выполнение задания № 1, с. 70

- А сейчас мы поработаем с учебником.

- На стр. 70. Найдите и прочитайте задание №1.

- Как мы будем выполнять это задание?

- Чтобы мы не тратили много время, я уже измерила ширину и длину класса и записала данные на доске.

4.3. Выполнение задания №2, с. 70

- Прочитайте задание №2.

- Как можно найти площадь сада? (Посчитать сколько клеточек закрашено жёлтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину)

- Сколько клеточек принято за 1 квадратный метр?

- Сколько площадь дома занимает клеточек на плане?

- Сколько это в квадратных метров?

- Какой вопрос в задаче? (Найти по плану площадь сада)

- Как мы можем найти площадь сада?

- Вспомнит, сколько клеточек принято за 1 квадратный метр? (1клеточка)

- Как найти длину сада в квадратных метрах? (Посчитать сколько клеточек занимает длина сада, и перевести в кв. метры)

- Как найти ширину сада?

- Как найдём площадь сада?

- Кто хочет поработать у доски?

4.4. Практическая работа

- Изобразите план нашего класса в тетради, приняв 1 клетку за 1м2.

- Сколько клеток составляет длина класса?

- Сколько клеток составляет ширина класса?

- Что мы делали на данном этапе?

- Молодцы ребята, вы хорошо поработали. Я предлагаю вам отдохнуть. Выйдете все из-за парт.

Физкультминутка.

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

(Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево)

Головой теперь вращаем

Вправо – влево, а потом –

(Вращение головой вправо и влево)

Три-четыре – приседаем.

(Приседания)

Мы размяться все успели

И на место снова сели.

(Сесть за парту).

5. Введение новых знаний в опыт

Форма работы: фронтальная, работа по цепочке, самостоятельная работа, работа по вариантам

Методы: беседа, работа с учебником, упражнение, похвала, самопроверка, взаимопроверка, самооценка.

Средства: учебник, слово учителя.

5.1. Выполнение задания № 3, с. 70 – по цепочке

- Найдите задание № 3.

- Как вы думаете, что нужно сделать?

- Это задание мы будем выполнять по цепочке.

- Сначала работаем с первой таблицей.

- Начинает….

- Переходим ко 2 таблице.

- Начинает…

- Молодцы ребята.

5.2. Выполнение задания № 4, с. 71 – самостоятельная работа, по вариантам

- Найдите задание №4.

- Это задание будем выполнять самостоятельно, по вариантам:

1вариант выполняет 1 строчку примеров

2вариант выполняет 2 строчку примеров

3вариант выполняет 3 строчку примеров

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на слайд и сравните ответы. (Слайд)

- У кого не такие ответы поднимите руку.

5.3. Выполнение задания №5, с. 71 – самостоятельная работа

- Найдите задание №5.

- Прочитайте задачу под цифрой 1.

- О ком говорится в задаче? (О маме и сыне)

- Что о них известно? (Известен их возраст)

- Сколько лет маме? (32года)

- А сыну? (8лет)

- Какой вопрос задачи? (Во сколько лет мама старше сына)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить эту задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее)

- Запишите краткую запись.

- Кто хочет записать решение и ответ задачи у доски?

- Давайте проверим, правильно ли … решила задачу?

- Кто не согласен?

- Прочитайте задачу под цифрой 2.

- Чем она отличается от предыдущей задачи?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала нужно узнать, сколько лет было маме и сыну)

- Как это узнать? (5 лет назад мама и сын были моложе на 5 лет. Нужно вычислить 5)

- Запишите в тетрадях решение и ответ задачи.

- Кто прочитает ответ?

- Ответ прочитает … (5 лет назад мама была старше сына в 9 раз)

- А сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание под чертой, на стр. 71

- Решение проговорит …

Решение: 8*3=24 (м2)

- У кого другой ответ?

- Что мы делали на данном этапе?

6. Итог урока. Рефлексия Форма работы: фронтальная.

Методы: беседа.

Средства: слово учителя, презентация.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

7. Домашнее задание. - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (Слайд)

С. 71 №6, 7.

- Урок окончен. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математике «Единица площади — квадратный метр» в 3 классе
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 17:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД