Рита Мищенкова
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика 7 класс (II четверть).
Дата:
Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. [/b]
Цель: выработать прочный навык сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.
Задачи:
развитие вычислительных навыков, закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении
Публикация «Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы „Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
коррекция познавательных процессов на основе упражнений на развитие логического мышления, классификации, анализа и синтеза, умения выделять существенные признаки; коррекция зрительного и слухового восприятия, памяти,
коррекция речи : учить комментировать свои действия, давать полные ответы на вопросы
мотивация к учению через включение в урок наглядного материала, создание ситуации успеха. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать умение добиваться результатов, доводить начатое дело до конца. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю.
Тип урока : урок закрепления
Оборудование: компьютер, проектор, инд. карточки, кор. задания, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент. (1 мин)
-Здравствуйте ребята!
-Рада вас видеть и работать с вами. Как всегда, желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах.
-Сегодня на уроке у нас гости. Они искренне желают вам удачи.
Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.
II. Устный счет.
Слайд 2.
1) Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, логического мышления. (1 мин)
Вставьте недостающий знак действия:
20 5 = 25
30 10 = 20
2) классификация, исключение лишнего. (1мин)
По таблице: исключи лишнее в каждом ряду
5км 35м; 3м 41см; 2кг12г; 16см 2мм
9т15кг; 2р56к; 7ц46кг; 5кг 90г
Как называются эти числа? (Числа, полученные при измерении).
Определите тему сегодняшнего урока. (1мин)
Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Какова цель нашего урока?
Целеполагание:
Сегодня на уроке мы будем считать устно, решать примеры, задачи, а также на самостоятельной работе проверим ваши умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.
(записать число и тему урока) (1мин)
3) Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, операции классификация. (2мин)
Слайд 3. Выберите только круглые числа и прочтите надпись.
65 70 30 54 20 100
Л Д Е Р Н Ь
50 7 20 13 40 25 90 11 60 46 200
Г Е Р О Е В
90 30 15 10 21 60 33 40 50 51 120 70 80
О Т Н Е Т Ч Г Е С Л Т В А
Слайд 4. Сегодня 9 декабря страна отмечает праздник: День Героев Отечества. Отечество — это Родина, место, где человек родился и вырос.
В школах отмечать День Героев Отечества принято проведением уроков мужества, встречами с ветеранами и героями России, возложением венков на военные захоронения. А мы с вами проведем урок математики и посвятим его Героям Отечества.
Диалог:
-Ребята, герои бывают в разные времена, но как, по-вашему, когда в нашей стране было очень много героев? Конечно, в годы Великой Отечественной Войны.
-Когда началась ВОВ? 22 июня 1941г.
-Когда закончилась ВОВ? 9 мая 1945г.
-Сегодня мы поговорим о том, как Забайкалье участвовало в ВОВ.
На протяжении всей войны Забайкалье оставалось в глубоком тылу, за 6-7 тысяч километров от фронта. Однако понятие это было относительным. Как и вся страна, край стал фактически прифронтовой зоной.
С утра 23 июня 1941 года в военные комиссариаты области, городские и районные комитеты комсомола шли юноши и девушки, чтобы заявить, что они готовы немедленно отправиться на фронт с оружием в руках защищать честь и независимость любимой родины.
Слайд 5. Эпиграф нашего урока :
Сейчас мы с вами будем считать устно и узнаем много интересных фактов.
Слайд 6.
За годы войны свыше 126 тысяч юношей и девушек в области были мобилизованы в Красную Армию.
2300+85= 2385 человек призваны в воздушные гвардейские десантные части
1000+651=1651 летчиков
3000+10=3010 призваны в военные училища
2000+500=2500 истребителей танков
500+500=1000 в войска Тихоокеанского флота
8000+ 754=8754 девушки были направлены в различные рода войск миномётчиками, снайперами, медработниками, бойцами противовоздушной обороны
Слайд 7. Вот фото девушек медсестер эвакогоспиталя 1941г.
Слайд 8.
В июле того же года полковой комиссар Читинского военкомата Шишинов докладывал о ходе мобилизования частей по Читинскому облвоенкомату. На 29 июля были призваны 1514 начсостава, 2755 младшего начсостава, 19886 рядового состава, верховых лошадей — 450, артиллерийных лошадей — 218, обозных — 2669, легковых автомашин — 103, грузовых — 935, 81 спецмашина, 162 трактора, 49 мотоциклов.
III. Основная часть.
Слайд 9. Тяжести и лишения военного времени легли на плечи тружеников сельского хозяйства. Много трудоспособного населения ушло на фронт, на лесозаготовки, на транспорт. Большинство техники и лошадей было мобилизовано в армию. В деревне остались женщины, старики и дети. Многие работы выполнялись вручную и конной тягой. Страшные засухи были в Забайкалье в 1942, 1943, 1944 годах. Урожайность резко сократилась.
И всё же, несмотря на эти огромные трудности, область делала всё, что было в её силах.
А сейчас мы решим задачу. Читаем условие задачи на слайде.
Слайд 10.
Работники сельского хозяйства сдали государству 51 536 тонн мяса, зерна – на 248 464 тонны больше, чем мяса, а масла – на 211 830 тонн меньше, чем зерна. Сколько всего тонн сельхозпродукции сдали забайкальцы?
Анализ и синтез, запись условия задачи.
Мяса – 51 536 т
Зерна – на 248 464 т больше, чем мяса
Масла – на 211 830 т меньше, чем зерна
1) 51 536 + 248 464 =300 000
2) 30 000-248 464 = 88 170
3) 300 000+51 536+88 170=439 706
Ответ: 436 706 т
Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
IV. Самостоятельная работа по карточкам.
Ребята, назовите наибольшее двузначное число. 99.
99 забайкальцев стали героями Советского Союза во время ВОВ. Сегодня вы узнаете имена некоторых героев – забайкальцев.
Работа по карточкам (воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца)
Сейчас вы решите примеры, расставите соответствующие буквы, и получите имена. О них я расскажу позже, Согласны?
3м57см + 5м43см = 9м- М
82ц69кг + 2ц 15кг=84ц 84кг – А
15р 24к +23р75 = 38р 99к - Р
26ц 36кг – 4ц25кг = 22ц11кг - И
14т 745кг -4т128кг = 10т617кг - Я
84ц 84кг – А, 22ц11кг - И, 10т617кг - Я, 17ц 24кг – У,
38р 99к – Р, 9м- М, 15ц 34кг + 3ц 25кг = 18ц59 кг -С
26р 75к +27р25к – 54р - Е
6м 52см + 5м = 11м 52 см - М
21м 92см -6м 36см = 15м56см - Е
2р 84к -25к = 2р59к - Н
54р - Е, 2р59к - Н,
11м 52 см - М, 64см – Д,
15м56см - Е, 18ц59 кг -С
32р 54к+16р 42к= 48р96к – НА
56м 48см– 16м 22см = 40м26см – ЗА
45км 129м+5км235м=50км364м-Р
50км364м-Р,
48р96к – НА
40м26см – ЗА
Какие имена у вас получились?
Посмотрите на слайд 11.
Мария Георгиевна Гетало.
После того как репродуктор «прокричал беду» (объявили о начале войны, 17-летняя девушка пришла в военкомат. Обратилась с просьбой взять её на фронт. Марию спросили: «Сколько тебе лет?» Сообразила, сколько надо, ответила: «Восемнадцать». Потом переправила в документе год рождения — 1924-й на 1923-й. И уже с 5 июля была зачислена бойцом — оружейником в 454-й авиационный полк 12-й Воздушной армии.
Назар Петрович Губин.
В октябре 1939 года был призван в армию. Окончил школу младших авиационных специалистов. До войны служил мастером по вооружению в бомбардировочном полку в Могилёве.
Воевал на фронте с октября 1941 года. Первое время оставался оружейным мастером, в ноябре стал воздушным лётчиком-радистом.
16 декабря 1941 года самолёт, под управлением Ивана Черных, был подбит в районе станции Чудово (Новгородская область, экипаж принял решение идти на таран.
Семён Дани лович Номоко нов — советский снайпер. Во время Великой Отечественной войны уничтожил 360 немецких солдат и офицеров, в том числе одного генерал-майора. Во время советско-японской войны уничтожил 8 солдат и офицеров Квантунской армии. Общий подтверждённый счёт 368 вражеских солдат и офицеров.
Родился 12 августа 1900 года в селении. Потомственный охотник. С детства жил в тайге. Уже в 10 лет считался заправским охотником. Имел прозвище «Глаз коршуна». При крещении в 15 лет получил имя Семён.
Участник Великой Отечественной войны с ноября 1941 года. Поначалу служил санитаром и сапёром на Калининском фронте. Попал в окружение, но вышел к своим. После того как был замечен командованием как меткий стрелок, переведён в снайперский взвод.
Ребята, это настоящие герои военного времени. Они защищали страну, не щадя своей жизни. Двое из них прошли всю войну и остались живы, еще долгое время оставались живым примером для всех, для подрастающего поколения. А вот Назар Губин погиб во время исполнения задания. Давайте посчитаем, сколько лет было этому герою. Всего 23 года.
Слайд 12.
Забайкальцы. В каких бы соединениях и частях они ни сражались, везде о них шла добрая слава. Вместе со всеми советскими воинами пришли они в Берлин как победители, как воины-освободители. Разгромив оголтелых немецко-фашистских захватчиков, бессмертными боевыми подвигами прославили Родину, свой край.
Вот фото героев забайкальцев, дошедших с боями до Берлина и сфотографировавшихся у Бранденбургских ворот.
Ребята, а в наши дни бывают герои Отечества? Конечно бывают. Это те люди, которые, не думая о своей жизни, бросились спасать других людей, своих товарищей: в армии, в мирной жизни, на боевых точках…
Слайд 13.
В Чите установили памятник Героям России Алдару Цыденжапову, Евгению Эпову и Виктору Тюрикову
15 октября в Чите торжественно открыли памятник трем забайкальцам - Героям России, отдавшим свои жизни в мирное время за спасение товарищей.
Слайд 14.
На памятнике барельефы с лицами трёх забайкальских ребят из Балея, Чернышевского района и Агинского, которые отдали жизнь ради спасения своих товарищей.
На памятнике изображены лица спецназовца Евгения Эпова, матроса Алдара Цыденжапова и летчика Виктора Тюрикова, звание Героев России которым было присвоено посмертно.
Алдар Цыденжапов (19 лет) стал первым матросом, кому со времён Великой Отечественной войны присвоили звание Героя России. Утром 24 сентября 2010 г., когда весь экипаж эсминца «Быстрый» находился на, в машинном отделении корабля вспыхнул пожар из-за замыкания электропроводки в момент прорыва топливного трубопровода. Алдар, заступивший на дежурство в качестве машиниста котельной команды, сразу кинулся перекрывать утечку топлива. Около девяти секунд он находился в центре пожара. После устранения утечки он смог самостоятельно выбраться из охваченного пламенем отсека, получив сильнейшие ожоги. Оперативные действия Алдара и его сослуживцев привели к своевременному отключению энергоустановки корабля, которая в противном случае могла взорваться и нанести мощный урон эсминцу, на котором было около 300 человек.
23-летний Евгений Эпов, накрыл своим телом брошенную в группу ручную гранату. Боевики бросили две ручные гранаты. Одна, взорвавшись, по счастью, не причинила вреда. Вторая упала рядом с ребятами Эпова. Евгений крикнул: «Граната!», — и закрыл её собственным телом. Ценой своей жизни сержант Эпов обеспечил выполнение боевой задачи.
Виктор Тюриков 7 августа 2003 года в составе группы на многоцелевом вертолёте производил десантирование войск в районе действия бандформирований. Бандиты выпустили несколько очередей из крупнокалиберного пулемёта по вертолёту Тюрикова, машина получила повреждения и загорелась. Командир принял решение посадить вертолёт в ущелье на берегу горной реки, погасил скорость, завис над выбранной площадкой, и удерживал машину от падения во время эвакуации десанта и экипажа. От попадания из гранатомёта вертолёт взорвался. Погиб только подполковник авиации Тюриков — все остальные успели покинуть вертолёт.
V. Итог урока :
1. Над какой темой мы работали сегодня?
2. Что нового вы сегодня узнали?
3. Вам понравился урок?
4. Хотите быть похожими на этих героев?
Ребята, я желаю вам расти смелыми, добрыми, отважными и брать пример только с хороших людей.
Объявление оценок.
Рефлексия:
- И наш урок я хочу закончить такими словами:
Слайд 15.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда об этом не забудем.
Прошу всех встать и почтить помять погибших во время Великой Отечественной войны и всех героев, погибших в мирное время.
Минута молчания.