Гульнара
Конспект логопедического занятия «Слог как часть слова» (фронтальное занятие для второго класса) (КРО)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: Слог, как часть слова
Цель: Продолжать учить делить слова на слоги, различать слоги в словах
Задачи:
-Образовательные: Продолжать учить делить слова на слоги, различать слоги в словах
-Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух, развивать навыки письма
-Воспитательные: Воспитывать дисциплину; воспитывать навык общения с людьми.
Ход урока.
Деятельность учителя
Публикация «Конспект логопедического занятия „Слог как часть слова“ (фронтальное занятие для второго класса) (КРО)» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Слог. Слоговая структура речи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Гульнара Александровна, давайте скажем вместе- Здравствуйте Гульнара Александровна.
-Будем говорить слоги. (скажем вместе, потом кто-то один)
-Я показываю, слушайте.
Па-по
-Вместе па-по. Повтори Миша.
Па-па-пы
По-па-пы
Па-па-по-пы
-Хорошо, что мы сейчас делали?
2. Работа с новым материалом.
-Сегодня на уроке будем учиться делить слова на слоги.
-Открываем тетради. Покажите, где вы закончили писать? поставьте пальчик. Покажите следующую строчку, на ней мы писать не будем.
-Покажите следующую строчку. На этой строчке поставьте точку.
-Какое сегодня число? Давайте проговорим вместе со мной. Запишите на полях 23.10.
(логопед показывает картинку рыбы)
-Кто это?
-Давайте проговорим слово по слогам.
-Лида, выйди к доске, нарисуй схему слова рыба.
-Скажем слово еще раз по слогам.
-Сколько слогов в слове рыба?
-Лида, покажи, где первый слог. Назови его. Какой второй слог?
-Нарисуйте схему в тетрадь.
-Сейчас будем делить слова на слоги.
-Ребята, что это?
-Скажем слово еще раз по слогам.
-Сколько слогов в слове перец?
-Какой первый слог? Назовите его.
-Какой второй слог? Назовите его.
-Нарисуйте схему в тетрадь.
-Сейчас будем рисовать. Возьмите квадрат и обведите. У вас получилась рамка. Внутри вам надо нарисовать картинку. Миша ты знаешь, что нужно нарисовать?
-Лида, спроси меня что там? Тут банан.
-Возьмите карандаш и нарисуйте.
-Что ты нарисовала Даша?. Теперь нужно картинку раскрасить.
-Вы знаете, каким цветом?
-Раскрасьте. Проверим. У вас так?
--Скажем слово банан по слогам.
-Сколько слогов в слове банан?
-Лида, покажи, где первый слог. Назови его. Какой второй слог? Назовите его.
-Нарисуйте схему в тетрадь.
-Ребята отгадайте загадку.
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
-Скажем слово еще раз.
-Сколько слогов в слове лук?
-Нарисуйте самостоятельно схему в тетрадь.
-Сейчас будем вставлять слоги.
-Ребята посмотрите на доску. Написаны слоги. Миша прочитай первый слог. Лида прочитай второй слог и т. д.
-ива и…
-юла …ла
-луна лу…
Физминутка
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая -
Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой - вперёд,
А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)
Подобрать слова к схеме
-Посмотрите на доску, это картинки. А здесь что нарисовано?
-Первая схема обозначает сколько слогов?
-А вторая схема обозначает два слога.
-Подберите картинки к схемам слов.
Первая картинка-жук
Вторая картинка – лиса
Третья картинка –белка
-Сейчас я вам раздам картинки. Это отгадки к нашим загадкам. Слушайте первую загадку.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это -.
-Покажите картинку, у кого кот?
Выйди к доске и повесь картинку.
-Слушаем следующую загадку
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её - (пчела).
-Покажите картинку пчелы. Выйди к доске и повесь картинку на доску.
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - (индюк).
-Покажите картинку пчелы. Выйди к доске и повесь картинку на доску.
-Ребята, какое слово лишнее? Почему?
-Скажем по слогам каждое слово.
-Ребята, составьте предложение со словом кот. Я решу какое предложение самое красивое.
-К какой схеме подходит слово кот? Почему?
V.Подведение итогов.
Ребята, чем сегодня с вами занимались на уроке?
Мы учились делить слова на слоги.
Молодцы!
Закройте тетради, положите её на край парты, возьмите дневники.
Найдите сегодняшнее число.
Проставляю оценки.
-Встаньте, возьмите дневники, карандаши, ручки.
До свидания, ребята!
Давайте скажем вместе (До свидания….)
Провожаю учеников в класс.