Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Слог как часть слова» (фронтальное занятие для второго класса) (КРО)

Гульнара
Конспект логопедического занятия «Слог как часть слова» (фронтальное занятие для второго класса) (КРО)

Тема урока: Слог, как часть слова

Цель: Продолжать учить делить слова на слоги, различать слоги в словах

Задачи:

-Образовательные: Продолжать учить делить слова на слоги, различать слоги в словах

-Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух, развивать навыки письма

-Воспитательные: Воспитывать дисциплину; воспитывать навык общения с людьми.

Ход урока.

Деятельность учителя

Публикация «Конспект логопедического занятия „Слог как часть слова“ (фронтальное занятие для второго класса) (КРО)» размещена в разделах

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Гульнара Александровна, давайте скажем вместе- Здравствуйте Гульнара Александровна.

-Будем говорить слоги. (скажем вместе, потом кто-то один)

-Я показываю, слушайте.

Па-по

-Вместе па-по. Повтори Миша.

Па-па-пы

По-па-пы

Па-па-по-пы

-Хорошо, что мы сейчас делали?

2. Работа с новым материалом.

-Сегодня на уроке будем учиться делить слова на слоги.

-Открываем тетради. Покажите, где вы закончили писать? поставьте пальчик. Покажите следующую строчку, на ней мы писать не будем.

-Покажите следующую строчку. На этой строчке поставьте точку.

-Какое сегодня число? Давайте проговорим вместе со мной. Запишите на полях 23.10.

(логопед показывает картинку рыбы)

-Кто это?

-Давайте проговорим слово по слогам.

-Лида, выйди к доске, нарисуй схему слова рыба.

-Скажем слово еще раз по слогам.

-Сколько слогов в слове рыба?

-Лида, покажи, где первый слог. Назови его. Какой второй слог?

-Нарисуйте схему в тетрадь.

-Сейчас будем делить слова на слоги.

-Ребята, что это?

-Скажем слово еще раз по слогам.

-Сколько слогов в слове перец?

-Какой первый слог? Назовите его.

-Какой второй слог? Назовите его.

-Нарисуйте схему в тетрадь.

-Сейчас будем рисовать. Возьмите квадрат и обведите. У вас получилась рамка. Внутри вам надо нарисовать картинку. Миша ты знаешь, что нужно нарисовать?

-Лида, спроси меня что там? Тут банан.

-Возьмите карандаш и нарисуйте.

-Что ты нарисовала Даша?. Теперь нужно картинку раскрасить.

-Вы знаете, каким цветом?

-Раскрасьте. Проверим. У вас так?

--Скажем слово банан по слогам.

-Сколько слогов в слове банан?

-Лида, покажи, где первый слог. Назови его. Какой второй слог? Назовите его.

-Нарисуйте схему в тетрадь.

-Ребята отгадайте загадку.

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

-Скажем слово еще раз.

-Сколько слогов в слове лук?

-Нарисуйте самостоятельно схему в тетрадь.

-Сейчас будем вставлять слоги.

-Ребята посмотрите на доску. Написаны слоги. Миша прочитай первый слог. Лида прочитай второй слог и т. д.

-ива и…

-юла …ла

-луна лу…

Физминутка

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая -

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

Подобрать слова к схеме

-Посмотрите на доску, это картинки. А здесь что нарисовано?

-Первая схема обозначает сколько слогов?

вторая схема обозначает два слога.

-Подберите картинки к схемам слов.

Первая картинка-жук

Вторая картинка – лиса

Третья картинка –белка

-Сейчас я вам раздам картинки. Это отгадки к нашим загадкам. Слушайте первую загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это -.

-Покажите картинку, у кого кот?

Выйди к доске и повесь картинку.

-Слушаем следующую загадку

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её - (пчела).

-Покажите картинку пчелы. Выйди к доске и повесь картинку на доску.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - (индюк).

-Покажите картинку пчелы. Выйди к доске и повесь картинку на доску.

-Ребята, какое слово лишнее? Почему?

-Скажем по слогам каждое слово.

-Ребята, составьте предложение со словом кот. Я решу какое предложение самое красивое.

-К какой схеме подходит слово кот? Почему?

V.Подведение итогов.

Ребята, чем сегодня с вами занимались на уроке?

Мы учились делить слова на слоги.

Молодцы!

Закройте тетради, положите её на край парты, возьмите дневники.

Найдите сегодняшнее число.

Проставляю оценки.

-Встаньте, возьмите дневники, карандаши, ручки.

До свидания, ребята!

Давайте скажем вместе (До свидания….)

Провожаю учеников в класс.

Публикации по теме:

Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели» ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городе живут слова» Здравствуйте дети! Сегодня у нас пройдет игра-соревнование «В городе живут слова». Всему название.

Конспект сценария урока безопасности на тему: «Путешествие по улице говорящих знаков» Ход: Дети заходят в зал под песню «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер». Приложение 1. Дети разделены на три команды: I команда «Красные».

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида «Незабудки» по И. Соколову-Микитову Конспект урока литературного чтения 3 класса. Тема: «Незабудки» по И. Соколову – Микитову (для школ 8 вида) Цели урока: 1. Коррекционно.

Конспект урока литературы. 9 класс. Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв. (урок-концерт) Цели: расширить представления учащихся о взаимосвязи литературы и музыки; развивать умения выразительного и вдумчивого чтения; воспитывать.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект занятия в предшкольном классе на тему: «Слог. Цветы и ягоды» Конспект занятия в предшкольном классе на тему: «Слог. Цветы и ягоды» Подготовила: Понамарева Татьяна Программное содержание: 1. Воспитывать.

Конспект занятия в средней группе на тему «вежливые слова» Конспект занятия в средней группе на тему: «Вежливые слова» Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

Конспект урока рисования для учащихся первого класса «Гжель» Конспект урока рисования для 1 класса Тема урока: Гжель. Сказочная гжель. Цели урока: - Дать понятие декоративно-прикладное искусство. Познакомить.

Занятие по обучению грамоте «Слог. Цветы и ягоды» Технологическая карта учебной деятельности в классе предшкольной подготовки Дата: Область: «Коммуникация» Тема: «Слог. Цветы и ягоды».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Слог как часть слова» (фронтальное занятие для второго класса) (КРО)
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД