Получи документы

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Деньги»

Шенцева Галина
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Деньги»

Урок окружающего мира по теме : «Деньги»

Цели:

• дать определение понятию «деньги»; познакомить с историей возникновения денег;

рассмотреть виды денег: банкноты и монеты;

• определить функции денег;

• учить анализировать, сравнивать;

• развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность;

• воспитывать интерес к изучению окружающего мира, трудолюбие;

Публикация «Конспект урока окружающего мира в 3 классе „Деньги“» размещена в разделах

• корректировать познания учащихся, используя такой тип урока, как урок-путешествие.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Форма урока : урок исследования понятия с творческим заданием.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, парная.

Методы работы: рассказ, беседа, работа с учебником, исследовательский метод, творческая работа.

Ход урока :

1. Организационный момент.

Сценка «В цветочном магазине» (слайд 3)

- Скажите, пожалуйста, сколько стоят у вас ромашки?

- Пять рублей за штуку.

- А сколько стоят гвоздики?

- Семь рублей за штуку.

- Ну а розы, розы сколько стоят?

- Девять рублей за штуку.

- Ребята, какие цветы купим?

- Мальчики, а вас для кого цветы?

- Мы хотим подарить их нашей учительнице.

- По какому поводу?

- Мы подарим цветы, настроение у учительницы поднимется и она поставит сегодня нам всем пятёрки.

- Вы правы, но только в одном.

- В чём?

- Цветы действительно поднимают настроение.

- А оценки?

- А оценки поднимают ваши знания и хорошие ответы. Желаю удачи!

- Спасибо.

- Ребята! Какие выводы можно сделать из этой сценки?

- Чтобы купить цветы, нужны деньги. Цветы поднимают настроение, поэтому их надо дарить женщинам. Цветы не влияют на наши оценки. Чтобы получать хорошие отметки, надо хорошо учиться.

- Правильно, чтобы получать хорошие оценки, надо слушать внимательно, правильно и красиво говорить, что мы и будем делать сегодня на уроке окружающего мира.

- Мы совершим увлекательное путешествие по странам мира, узнаем много интересного и полезного.

2. Речевая разминка (слайд 4)

а) Вначале, как всегда, мы проведем речевую разминку:

• лошадка

• машина

• самолет

б) Шо – шо – шо – говорим мы хорошо!

Уть – уть – уть – начинаем мы наш путь!

- Итак, в путь!

3. Филворд (слайд 5)

- Перед вами ФИЛВОРД. Найдите слово.

ДРУЗЬСЛОКТРУБОЛ

ШАКОНЫПЛАТЬЮС

МОСДЕНЬГИФЛАПО

ЯХТУПРОДУКЧАЮН

СТЕНКЛОЯШЛЫРУЧ

- Это слово деньги.

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем работать по теме: «Деньги».

Мы узнаем:

Что такое деньги?

Когда появились деньги?

Какими были первые деньги?

Перед вами карта мира. Что определяет государство? (слайд 6)

- Площадь земли, границы, флаг, герб, язык, деньги.

- Совершая путешествие, мы будем делать остановки в странах, и выполнять задания, рассмотрим флаги и денежные знаки. Денежные знаки имеют национальные особенности. Правительство каждой страны стремится сделать такой денежный знак, который легко узнаваем.

5. Введение в новую тему.

- Назовите нашу Родину (Приднестровье).

Рассмотрите слайд и назовите столицу нашей Родины (Тирасполь). (слайд 7)

- Что вы можете сказать о нашей республике?

- У нас протекает река Днестр. У нас три государственных языка: русский, молдавский, украинский. Наши соседи Украина и Молдова.

- Продолжаем путешествие.

6. Проверка домашнего задания.

- Перед вами наш ближайший сосед – МОЛДОВА. Рассмотрите слайд. (слайд 8)

- Здесь мы проведем проверку домашнего задания.

- Что было задано на дом?

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- На прошлом уроке мы работали над темой «Какая бывает промышленность».

- Было задано прочитать в учебнике и подготовить реферат (Дети читают рефераты).

7. ФИЗМИНУТКА

- Следующая страна – Америка. Рассмотрите слайд. (слайд 9)

- В этой стране мы проведем физминутку: (слайд 10)

Аты – баты, аты-баты,

Мы шагаем, как солдаты:

Я тяну, тяну носок,

Друг идет наискосок.

Я считаю: раз, два, три, четыре, пять,

Друг не хочет отставать.

8. Работа над темой урока.

- Следующая страна – Россия. (слайд 11)

- Россия очень большая и красивая страна.

- Россия – большой друг Приднестровья.

- В этой стране мы остановимся и поработаем над новой темой: «Деньги» и узнаем, как называлась первая монета в России и что такое нумизматика.

- Кто-то из вас сейчас может сказать, что такое деньги?

- Деньги нужны каждый день, мы все зависим от них.

- Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства.

- Все вы с детства знаете, что деньги нужны всегда. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается.

9. Сообщения учеников.

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ. (слайды 12-18)

- Кто перед нами? Первобытные люди, они жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

- А что же было дальше?

Сообщение ученика 1: (слайды 19-27)

- Двигаемся во времени дальше на тысячи лет. Люди научились выращивать нужные растения, приручили животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Люди поделили работу между собой. Одни охотились, другие выращивали животных, третьи – пахали землю, сеяли хлеб.

- Чему научились люди?

- Что у них появилось?

Сообщение ученика 2:

Появились излишки своего труда и необходимость владения продуктами труда других людей. Как же стали поступать люди?

Они стали обмениваться различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было. Они осуществляли обмен, торговые сделки. И чтобы упростить обмен люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, ткани, даже сушеную рыбу. Постепенно люди поняли, что деньги должны быть постоянными.

- Какие предметы использовали для обмена?

Сообщение ученика 3: (Слайд 28)

Одними из первых денег были раковины каури – моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах сверлили дырочки и нанизывали их на веревочку как бусы. Прошли многие десятилетия, прежде чем появились металлические деньги. Однако у них был недостаток – они тяжелые и занимают много места. Монеты были золотые, было опасно и неудобно богатым купцам возить с собой большое количество золотых монет. Золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились на свет бумажные деньги. Сегодня деньгами оплачивают вещи, услуги, продукты – всё, во что вложен труд.

- Из чего делали первые деньги?

10. Зарядка для пальчиков.

Продолжаем путешествие. Следующая страна – Китай. (Слайд 29)

В этой стране мы остановимся, сделаем зарядку для пальчиков: (слайд 30)

Кто из пальчиков ловчее?

Руку кто держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.

11. Словарная работа в тетрадях. (слайд 31)

Запишите в тетрадях слова и их значение.

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Деньги могут быть сделаны из бумаги, меди, серебра и золота.

Банкноты, купюры – это денежные знаки, сделанные из бумаги.

Рубль – это денежная единица (от слова «рубить»).

- Раньше были в ходу серебряные слитки – гривны. Если нужно было заплатить половину гривны, ее рубили топором пополам. Такую половину и называли рубль. Отсюда пошло хорошо нам известное название российских денег.

12. Исследовательская работа.

Отправляемся в самую древнюю страну – Египет. (слайд 32)

Эта страна просуществовала три тысячи лет. В этой стране деньги делали из серебра, золота, бронзы.

Сейчас мы рассмотрим монеты, бумажные деньги и постараемся определить, к какой стране они относятся. (Дети рассматривают монеты, деньги).

- К какой стране они относятся?

Многие из этих денег не имеют действия. Ими нельзя пользоваться.

Мир меняется, меняются и деньги.

Появились люди, которые стали собирать старинные монеты и деньги.

Их называют нумизматами.

13. Работы с учебником.

Отправляемся в страну Пакистан. (Слайд 33)

В этой стране мы остановимся, рассмотрим слайд и поработаем с учебником (стр. 69)

14. Обобщение: нужность денег и важность человеческих ценностей.

Следующая страна – Япония. (Слайд 34)

В этой стране мы отправимся в магазин. (Слайд 35)

- Что можно купить за деньги?

- Все ли можно купить за деньги?

- Нет.

- Что нельзя купить? (небо, море, звезды, солнце, здоровье, дружбу, уважение людей, ветер и т. д.). (Слайд 36-37)

15. Работа с пословицей. (Слайд 38)

Деньги не грибы, можно и зимой найти.

- Объясните смысл этой пословицы (ответы учеников).

- Ребята, а что нужно для того, чтобы иметь деньги?

- Их нужно заработать.

- А как это сделать?

- Нужно приобрести профессию.

- Кем вы хотите стать?

Ученики:

Когда я вырасту, работать пойду.

Какую профессию я получу?

Надо подумать, кем мне быть,

Какую профессию получить.

Ведь профессий в мире так много,

И получать много денег, ох, как охота!

Тут торопиться никак нельзя,

Надо взвесить все против и за.

На права, наверное, отучусь,

И машину водить научусь.

Стану водителем классным я,

Будет гордиться мною семья!

Водитель везде пригодится,

Хороший всегда сгодится.

Хлеб развозить, такси водить,

В скорой рулить, ребятишек возить.

Будет денег много у меня,

Если в маршрутке работать буду я.

А ты кем хочешь быть?

А я на военного учиться пойду,

И Родину свою защищу!

Буду в армии я служить,

Родине буду пользу приносить!

А я, пожалуй, в спасатели пойду,

И много людей я там спасу!

Спасу от огня, спасу от воды,

Спасу от очень большой беды!

Звание большое я получу,

И пенсию хорошую заслужу!

Профессий в мире – прям не счесть,

И в каждой работать – это честь!

Но есть профессия одна,

Она интересная и всегда нужна.

Учитель – профессия эта,

Где нет ни отдыха, ни сна, ни обеда.

В учителя только лучшие идут,

И только с годами замечен их труд.

Мы учителей своих уважаем,

И слушать Вас, мы обещаем.

Мы знаем – Вы делаете всё,

Чтобы всем нам было в жизни хорошо!

- Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены. Например, здоровье.

- За деньги не купить хорошее настроение, любовь близких, уважение окружающих.

- Учитесь жить, стараясь не соизмерять всё с деньгами. Далеко не всё продается и покупается.

16. Закрепление знаний.

- Ребята, сегодня на уроке мы узнали много нового и интересного.

- Каждая страна имеет свои денежные знаки. А какие, мы сейчас вспомним. (Слайд 39)

17. ИТОГ (слайд 40)

- На этом урок окончен. Сегодня вы хорошо поработали.

- Давайте завершим наш урок высказываниями :

Мне было интересно узнать, что…

Знания, которые я получил, мне пригодятся…

Я узнал, что…

Больше всего мне понравилось…

Урок полезен тем, что…

Выставление оценок.

Домашнее задание. Прочитать текст в учебнике.

Прикреплённые файлы:

urok_po961.pptx | 12215,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Деньги»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 14:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД