Осипова Елена Александровна
Конспект урока по ИЗО для детей с нарушением зрения в начальной школе «Такие разные кошки»
Возраст: 8-9 лет
Вид занятия: Рисование по воображению.
Тема урока : ’’Такие разные кошки’’.
Тип урока : Комбинированный.
Цель урока : Составить и выполнить декоративную композицию в технике оверлеппинг ’’Такие разные кошки’’.
Задачи урока :
Обучающие:
- Обучить новому приему декоративной композиции - членение плоскости на части.
- Познакомить с термином «оверлеппинг.»
Развивающие:
- Совершенствование технических приемов и навыков работы графическими материалами;
Публикация «Конспект урока по ИЗО для детей с нарушением зрения в начальной школе „Такие разные кошки“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Активизировать творческую деятельность, направленную на создание в дальнейшем интересных декоративных работ.
- Развитие воображения и творческой фантазии.
Воспитывающие:
- Формирование положительного эмоционально-эстетического отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства
- Воспитывать аккуратность, усидчивость
Оборудование:
Для учителя: репродукции рисунков кошек, термины: реалистичное изображение, декоративное изображение, оверлеппинг, педагогический рисунок, образцы рисунков учащихся, бумага формата А-4, фломастер и маркер черного цвета, карандаш, ластик.
Для учащихся: бумага формата А-4, фломастер и маркер черного цвета, карандаш, ластик.
Этапы
I Перед началом урока проверить готовность учащихся, раздать необходимый материал и инструменты.
II Здравствуйте дети!
У нас урок предмета по выбору ’’Декоративная композиция ’’.
Я вижу, вы уже приготовились к уроку и готовы меня внимательно слушать.
Тема нашего урока : ’’Такие разные. ’’.
А кто такие разные мы сейчас будем отгадывать:
У мышиной норы лежат
крючья остры,
И повисли, горя, два
зеленых фонаря.
(кот)
Двух мышат загонит
в нору
И пройдется по забору,
А потом ко мне в окошко
Прыгнет озорная.
(Кошка)
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кот)
Мохнатенькая,
Усатенькая,
По кладовкам рыщет,
Сметанку ищет.
(Кошка)
Даже по железной
крыше
Ходит тихо, тише
мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
– Правильно. Молодцы.
И тема нашего урока : ’’Такие разные кошки’’.
Ответы детей
III
Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами изображения кошек. Это не фотографии - это репродукции рисунков, выполненных различными материалами. Посмотрите какие они все красивые и разные. Но все эти рисунки можно поделить на две группы. Ребята, как вы думаете какие.
Рисунки выполнены в разных техниках – реалистичной и декоративной.
Реалистичное изображение - это изображение правдоподобное, отражающее действительность, соответствующее действительности.
Декоративное изображение - изображение приукрашенное, не реалистичное.
Так как тема нашего урока ’’ Такие разные кошки’’, рисовать мы будем кошек. Рисуем одной линией, такой рисунок называется линейным.
Изображение кошек стараемся сделать декоративным, не реалистичным, сказочным, условным. Стараемся рисовать кошек разных, чтобы каждая была со своим характером.
Но это еще не все задание. Далее мы наносим на наш рисунок линии и получаем на рисунке сетку - мы раздробили лист бумаги.
Далее обводим контуры рисунка фломастером.
Сначала проводим линии, которые разделяют лист бумаги, а затем уже контуры рисунка. Далее получившиеся квадратики закрашиваем в шахматном порядке, чередуем чёрные и белые участки.
Этот прием называется оверлеппинг.
Явление оверлеппинга – частичное совпадение или наложение одной части на другую. Предметы, накладываясь друг на друга, меняют цвет.
Ребята, сегодня на уроке мы выполняем рисунок кошки в технике оверлеппинг. Задание всем понятно?
Приступаем к работе.
Ответы детей
Дети выходят и делят рисунки на две группы.
Термины на доске
Показ рисунка
Пед. показ
Пед. показ
Термин на доске
IV
Самостоятельная работа учащихся.
- Подойти к каждому ученику, проконтролировать ход работы.
Индивиду-альная работа
с учащимися
V Подведение итогов урока.
А теперь давайте посмотрим наши работы.
Посмотрите, какие интересные кошки у нас получились.
Какие они все разные, не похожие друг на друга.
Что вам больше всего понравилось?
Запомнили как называется новая техника?
Молодцы, все справились.
Ребята, мне было очень приятно работать с вами.
Спасибо! На этом наш урок заканчивается.
Выставление оценок.
Ответы детей
VI
Уборка рабочего места.