Папки-передвижки

Конспект урока по математике в 3 классе «Отрезок. Прямая. Луч. Раздел: повторение изученного» (2 фото)

Комаровская Мария Евгеньевна
Конспект урока по математике в 3 классе «Отрезок. Прямая. Луч. Раздел: повторение изученного»

Тема урока : «Итоговое повторение»

Тип и вид урока : урок повторения

Цели урока : Формирование представлений о понятиях «прямая», «луч», «отрезок»

Задачи урока :

• Учить обучающихся различать прямую, луч, отрезок. Познакомить с общепринятыми обозначениями фигур.

• Развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление.

Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Отрезок, Прямая, Луч, Раздел: повторение изученного“» размещена в разделах

• Воспитывать ответственность, дружелюбие.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: закрепить навыки представления о понятиях «прямая», «луч», «отрезок»

Личностные УУД: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.

Коммуникативные УУД: формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам.

Познавательные УУД: выполнять задания на основе упражнений; выполнять действия по заданному алгоритму.

Форма урока : фронтальная, индивидуальная.

Технология: ИКТ, Технология развивающего обучения, технология деятельностного метода.

Методы: активные методы обучения, словесный метод, наглядный метод.

Приемы: побуждающий диалог

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование, учебник

Структура урока :

Дидактическая структура урока Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников

Организационный момент

- Здравствуйте, меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку учебники, тетради, письменные принадлежности.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Подготовка к основному этапу занятия

Ребята, посмотрите на интерактивную доску. У меня записаны слова, но они стоят не на своих местах. Расставьте их так, чтобы получилось предложение.

ум,в, математика, порядок, приводит. (Математика приводит ум в порядок.)

- Отлично, молодцы.

- Послушайте загадки:

- Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно

-Верно!

По линейке не спеша

С помощью карандаша

Линию любой длины

Аккуратно проведи.

Без конца она и края,

Называется…

По фигуре пролегла

Очень тонкая игла:

Не черта и не прямая,

Что ж за линия такая?

В математике живуч

Этот очень ровный…

-Как вы думаете, о чем же сегодня на уроке мы будем говорить, какая тема? Отрезок. Прямая. Луч.

- Ранее вы уже работали с этой темой, зачем же мы к ней возвращаемся?

- Какая же цель у нашего урока будет?

Чтобы закрепить полученные знания

Повторить что такое отрезок, прямая луч.

- У меня на доске изображено 3 рисунка, кто мне скажет, что это?

-Отлично, прежде чем мы начнем с вами урок, я хочу проверить на сколько вы внимательны. Послушайте задачу.

На одной тарелке 3 груши, а на другой в 3 раза больше. Сколько яблок на другой тарелке?

0, т. к. на тарелке лежали груши

Проверка понимания

-Откройте свои тетради. Запишите, число, классная работа. Напоминаю, что четыре клетки вниз и только на пятой клетке записываем число. Через клетку классная работа.

- Откройте, пожалуйста учебник на странице 76 и обратите внимание на упражнение 69.

- Прочитайте задание про себя.

- Что нам нужно сделать в этом задание?

- Давайте обратим внимание на рисунок. Кто заметил ошибки?

- Верно. Отступите 1 клеточку от записи классная работа, запишите номер. Вооружитесь линейкой, карандашом и ручкой. Начертите в тетради так, как должно быть правильно. Записываю число классная работа.

Открывают учебник.

Читают.

Нужно найти какие ошибки допустил Саша и нарисовать фигуры правильно.

1. Слишком большая точка М, она должна быть маленькой.

2. Луч АК неправильно назван, у него получился луч КА

3. Отрезок ВС должен иметь границы с двух сторон, у Саши получилась прямая ВС.

4. На рисунке начерчен луч ЕF,т. к. есть ограничение от точки Е, а должна получится прямая.

Выполняют упражнение в тетради.

Закрепление знаний и способов действий

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Я предлагаю вам перейти к №70.

- Что нам нужно сделать в этом упражнении? Кто прочитает?

- Кто выполнит это упражнение у доски? Не забываем записывать № упражнения. (Приложение 2)

- Давайте перейдем к упражнению №71

- Что нам нужно сделать в этом задании?

-Кто хочет выполнить под, а) у доски?

- Кто выполнит под б?

(Приложение 3)

Один читает вслух, остальные про себя. В этом упражнении нам нужно построить прямую АМ, отрезок АМ, луч АМ, луч МА

Один ученик работает у доски остальные в тетради

1 выполняет задание у доски, остальные в тетради.

Обобщение и систематизация знаний

- Давайте выполним № 72.

- Что нужно сделать в этой задаче?

- Рассмотрите рисунок. Сколько отрезков на нем отмечено?

- Запишите их через запятую.

-Сколько лучей?

- Запишите их через запятую.

-Давайте устно попробуем придумать верные высказывания? Кто хочет попробовать?

10

ОМ, МК, КD, DE, ОК, ОD,

ОЕ, МD, МЕ, КЕ.

4

ОЕ, МЕ, КЕ, DЕ.

1) Тоска К лежит между точками M и D.

2) Точка М принадлежит лучу ОЕ.

3) Точка D не принадлежит отрезку МК.

4) Отрезки ОМ и DЕ не пересекаются.

5) Точка М является пересечением отрезка МК и луча ОЕ.

6) Пересечением отрезков ОD и КЕ является луч МЕ.

7) Объединением отрезка МЕ и луча КЕ является луч МЕ.

8) Пересечением лучей ОЕ и DЕ является луч DЕ.

9) Пересечением луча МЕ и отрезка КD является отрезок KD.

Рефлексия

Отлично. У меня на доске записаны предложения:

Я понял, что ….

Я вспомнил, что …

Мне было интересно….

Мне было трудно ….

Для того чтобы оценить свою деятельность, выберете наиболее подходящее и продолжите его.

- Всем спасибо, молодцы! Урок окончен. До свидания!

Прощаются с учителем.

Конспект урока по математике в 3 классе «Отрезок. Прямая. Луч. Раздел: повторение изученного»
Фото «Отрезок. Прямая. Луч. Раздел: повторение изученного»

Прикреплённые файлы:

matematika_cv0lm.pptx | 721 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

Конспект урока русского языка в начальной школе «Повторение изученного о глаголе» Тема урока: «Глагол» Место урока: раздел повторения Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: закрепить навыки правописания глагола.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 3 классе «Отрезок. Прямая. Луч. Раздел: повторение изученного»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 15:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД