Получи документы

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Что такое синонимы»

Елена Яркова
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Что такое синонимы»

«Что такое синонимы»

У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной.

Мои ушки, чтобы слушать.

Мои глазки, чтобы видеть.

Моя головка, чтобы думать.

У меня всё получится!

- Откройте, глазки и повторите твердо и уверенно:

У меня всё получиться!

Отлично. Сейчас мы готовы продолжить урок

-Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Коля выходи к доске, улыбнись

Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Что такое синонимы“» размещена в разделах

-Ребята, какое у Коли выражение лица? (радостное, веселое, довольное)

-А разве может быть так, что выражение лица одно, а слов много? (сомневаются)

-Какую цель поставим на урок?

-Что бы узнать, что же это за слова, которые произносятся по разному, а по смыслу одинаковые, мы с вами отправимся в сказочную страну «Синонимия».

-Для этого давайте встанем и произнесем заклинание. «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, в маленьких волшебников превратись»

-А вот и ворота в сказочную страну, но посмотрите, здесь стоит стража.

-Что бы стража нас пропустила, нам необходимо иметь пропускной билет и выполнить одно задание.

-Вы готовы? (да)

-Билет у нас уже есть, это брошюра знаний. Вот наше задание, что бы пройти в сказочную страну :К словам в левом столбике подберите синонимы из правого (ответы говорят в слух по поднятой руке, слова перемещаются с помощью анимации)

алфавит аккуратный

огонь алый

чистый скакать

прыгать азбука

бросать пламя

красный кидать

-Отлично, молодцы ребята. Стража открыла нам ворота в страну «СИНОНИМИЮ».

-Кто напомнит, зачем мы отправились сюда? (Что бы узнать, что же это за слова, которые произносятся по разному, а по смыслу одинаковые)

-Посмотрите, облака составили нам определения, но подул ветер и все облака перемешались.

-Попробуйте в парах составить определение. Используйте облака, находящиеся у вас на партах. (Синонимы- это, слова которые, произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые)

-Кто зачитает? (Синонимы- это слова которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые)

-Значит какая тема нашего сегодняшнего урока? (Синонимы)

-Давайте запишем название темы в брошюру знаний и определение.

-Ребята, посмотрите, сегодня в сказочной стране Русского языка праздник! И каждый, кто выполнит 5 заданий, и соберет все звезды, получит незабываемый приз!

-Хотите получить незабываемый приз от страны «Синонимии»(да)

-Отлично, вот и первое задание. Необходимо выучить определение и рассказать его друг другу.

-Кто напомнит правила работы с правилом? (читаем про себя, потом шепотом, за тем запоминаем, потом по очереди рассказываем друг другу)

-Молодцы. Какая пара будет готова, поднимаем руку. (слушаем)

-Мы получили первую звезду. Сейчас мы готовы к выполнению следующего задания.

-У вас на партах есть карточки (дублируем на экране, Прочитай группы слов. Найди и подчеркни синонимы.

Спасает, охраняет, выручает, освобождает;

Интересный, интенсивный, занимательный, знатный;

Активный, веселый, энергичный, забота;

Темнота, туманность, тьма;

Наряд, украшение, пальто, одеяние

-Выполнили, сейчас поменяйтесь каточками и проверьте работ соседа (на экране выделяются слова которые необходимо было подчеркнуть)

–Отлично. Мы получили уже целых 2 звезды.

-Что бы выполнить 3-е задание, нам необходимо всем встать. Сейчас мы наденем маски встанем в круг спинами и нас счет 3, вам будет необходимо будет найти свою пару (мир-согласие, ловкий – шустрый, разговаривать – общаться)

-Готовы?

-Отлично. Давайте проверим друг друга. Молодцы. Можете садиться.

- Сколько звезд мы уже собрали? (3)-Осталось? (2)

-Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать синонимы?

-У каждого из вас есть на партах по 3 картинки, ваша задача вклеить их в нашу бошюру знаний и написать под ними по 2-3 слова близких по значению-это и будет нашим 4-м заданием.

-Кто напомнит правила работы с клеем? (на экране). Приклеиваем.

-Кто желает зачитать? Молодцы

-Мы получили 4-ую звезду. Осталось всего одно задание!

-Давайте немного поиграем. В игру «Скажи по-другому» Один говорит слово, другой говоит близкое по значению слово, потом следующие и так по цепочке (н) отверстие-дыра, прекрасный-красивый, хохотать- смеяться, скакать-прыгать, вранье-обман, автомобиль- машина, ученик- школьник, жара - зной

-Отдохнули, А сейчас выполним последнее задание (5задание) : У вас на партах лежат картинки со словами. Вам необходимо их вклеить в брошюру знаний и составить пару предложений к ним, с использованием этих слов. Держим осанку прямо (картинки на экране)

-Кто готов зачитать?

Отлично, молодцы! Мы выполнили все 5 заданий (на экране поздравления от ск. страны). И получаем главный приз, а наш приз, это наши с вами брошюры, ведь в них мы с вами занесли главные наши знания по данной теме. Ведь как гласит китайская пословица : «Знания- это сокровище, которое по всюду следует за тем, кто им обладает»

-А нам пора возвращаться из волшебной страны Русского языка. Давайте встанем и произнесем заклинание : «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, на урок русского языка вернись»

-Давайте повторим, что такое синонимы? Приведите примеры синонимов

-Ребята, всегда помните пословицу : Ученье — свет, а не ученье? — (тьма")

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе по УМК «Школа России» Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы» в 4 классе Тема: «Фразеологизмы» Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма;.

Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок» во 2 классе Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе (программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса).

Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России» 1. Орг. момент. 2. Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания на доске слоги де жи па Ребята, какое слово можно составить из записанных.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имя числительное» Конспект открытого урока. Тема: Имя числительное Класс: 4Б Учитель: М. Ф. Подгорная Место работы: МОБУ СОШ № 5 г. Зея Цели и задачи урока:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Что такое синонимы»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 21:06
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД