Конспект урока по русскому языку 3 класс «Изменение имен прилагательных по родам»

Ти Ольга
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Изменение имен прилагательных по родам»

Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных, правильно писать окончания, развивать речь, орфографические умения и навыки, осуществлять самоконтроль, воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить прилагательные, устанавливать связь между прилагательными и существительными, определять род и число имен прилагательных, учатся ставить вопросы от существительных к прилагательным, подбирать к прилагательным существительные, устанавливать аналогии.

Предметные: научатся определять род имен прилагательных.

Метапредметные:

Регулятивные: при помощи учителя определяют цель деятельности на уроке, корректируют и контролируют свои действия.

Познавательные: овладевают способностью логического мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация) через выполнение упражнений.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения.

Личностные : учатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,имеют мотивацию учебной деятельности

Ход урока

Оргмомент

Поздороваться с гостями

Чистописание

- Записали число, классная работа.

Одиннадцатое марта

Классная работа.

- Наш урок мы начнем с минутки чистописания. «Каллиграфия – это музыка для глаз» - утверждали восточные мудрецы. Давайте и мы порадуем свои глаза красивыми буквами и соединениями.

- Запишите в тетрадях сочетания букв.

ая// яя ое// ее ый//ий// ой

Акт. знаний (на доске листы со словами)

Лента-

Шар -

Красивый-

Платье –

-Какое слово здесь лишнее? (ГОЛУБОЙ)

-Что общего у оставшихся слов? (Существительные, отвечают на вопросы кто? что?Обозначают предметы).

-Вспомните как изменяются им. сущ?

-РОД сущ- постоянная категория, как родилось в ж. р. так и осталось!

-Запишите эти существительные, обозначив род. Проверка

-Как вы определяли род имен существительных?

-А теперь давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним»: слово ГОЛУБОЙ

-Какой частью речи является наше слово ГОЛУБОЙ? (Имя прилагательное).

1) -Что мы уже знаем о прилагательном? (Самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие, украшает нашу речь, делает её более выразительной и точной.)

-С какой частью речи связано им. прил. ?

Связь имён прилагательных с существительными

-Составьте словосочетания с прилаг. ГОЛУБОЙ и СУЩ. Запишите словосочетания с вопросами.

-Посмотрите на имя прилагательные.

-Что заметили?

-Какая часть слова изменилась?

-Выделим окончания у имён прилагательных.

- Почему изменяется окончание у имён прилагательных? Какие у вас предположения?

(Рядом сущ. разн. рода,разные вопросы)

Самоопределение к деятельности

- Поставьте вопрос к каждому прилагательному.

- Скажите, а сможем ли мы определить род этого слова?

- Почему возникли трудности? (Другая часть речи)

- А могут ли изменяться по родам имена прилагательные?

- Сегодня мы и попытаемся ответить на эти вопросы.

ИЛИ

- А могут ли изменяться по родам прилагательные?

- Кто за? Против?

- Как найти выход? Меняется ли прил. по родам?

-Этому и будет посвящен наш урок

Вывесить тему

Работа по теме

-Значит,имя прилагательное может изменяться по родам?

ПО ГРУППАМ

Разбор слов дорога, путь,путешествие

Давайте смотреть,что меняет ОКОНЧАНИЕ. прил?

-Как видим имя прилагательное тесно связано с именем существительным

- Поставьте вопрос к каждому прилагательному.

- Можно ли сказать, что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит в том же роде и числе, что и существительное?

- Какая значимая часть в именах прилагательных указывает на их изменение по родам? (окончание)

Вывод:

- Что нового теперь вы можете сказать об имени прилагательном? (Имя прилагательное изменяется по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. От существительного нужно поставить вопрос к прилагательному).

- Давайте составим алгоритм. (вывешивается на доске)

Алгоритм.

1. Найди сущ., определи его род.

2. Задай от сущ. вопрос к прил.

3. По роду сущ. и вопросу определи род им. прил.

4. Выдели окончание

-Что у нас получилось? Обобщить

Игра «Угадай-ка»

Определи род им. прил-ого

Красивый цветок, доброе дело, новая парта, чистое небо, свежий воздух, классная доска.

м. р. -хлопок

ж. р. -1 стук карандашом

ср. р. -тишина

Закрепление

-Миша составил текст. Маша прочитала и огорчилась. Прочитайте и подумайте, почему огорчилась Маша?

Погода стояла ясный. Сияло яркая солнце. Песню пел крошечное соловей

- Посоветуйтесь друг с другом в паре. В чем ошибка? (В окончаниях прилагательных)

- Исправьте ошибки. Запишите текст. Определите род прилагательных.

Физминутка

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим, вправо посмотри.

Вперед, назад

(вращение головой вправо и влево,вперед и назад)

Вверх потянемся, пройдёмся,

(Потягивания —руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся.

Работа с правилом в учебнике.

- Давайте проверим по учебнику

- уч. на с. 72. Самостоятельно прочитайте правило. Скажите, верно ли мы его сформулировали?

- Перечитайте правило ещё несколько раз.

- Закройте учебник и попробуйте рассказать его друг другу.

- Давайте произнесем ещё раз вопросы прилагательных и окончания.

Выполнение упр. 124. (2 уч-ся у доски).

- Прочитайте задание к упр. 124.

- Спишите словосочетания, выделяя окончания. Определите род имени прилагательного.

Запись дз : с. 72 правило,раб. тетр. стр. 47 зад. 105

Подв. итога

- Итак, что нового сегодня на уроке вы узнали? (Имя прилагательное изменяется по родам).

- Имя прилагательное в каком числе изменяется по родам? (В единственном числе).

- Как мы можем определить род имени прилагательного? (По существительному).

- Вспомните алгоритм определения рода имени прилагательного.

- Давайте закончим наш урок, подобрав такие прилагательные, которые характеризуют нас и нашу общую работу сегодня.

(-АЯ – это окончание прилагательных единственного числа женского рода: работа у нас какая?

- ОЕ – это окончание прилагательных единственного числа среднего рода: настроение у вас какое?

- ЫЙ – это окончание имен прилагательных единственного числа мужского рода: урок какой)

Приложение.

Погода стояла ясный. Сияло яркая солнце. Песню пел крошечное соловей.

Погода стояла ясный. Сияло яркая солнце. Песню пел крошечное соловей.

Погода стояла ясный. Сияло яркая солнце. Песню пел крошечное соловей.

Погода стояла ясный. Сияло яркая солнце. Песню пел крошечное соловей.

Погода стояла ясный. Сияло яркая солнце. Песню пел крошечное соловей.

Погода стояла ясный. Сияло яркая солнце. Песню пел крошечное соловей.

Погода стояла ясный. Сияло яркая солнце. Песню пел крошечное соловей.

Погода стояла ясный. Сияло яркая солнце. Песню пел крошечное соловей.

Лента

Шар

Голубой

Платье

КАКОЙ?

-ый,-ой,-ий

М. Р.

КАКАЯ?

-ая, - яя

Ж. Р.

КАКОЕ?

-ое,-ее

СР. Р.

РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Изменение имен прилагательных по родам»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 05:41
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки