Папки-передвижки

Конспект урока по математике в 5 классе «Обозначение натуральных чисел»

Кобелева Снежана Николаевна
Конспект урока по математике в 5 классе «Обозначение натуральных чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по теме «Обозначение натуральных чисел»

Разделы: Математика

Цели урока :

• систематизировать и обобщить сведения о числах, дать понятие натурального числа;

• воспитывать познавательные интересы;

• развивать сообразительность, логическое мышление.

Учебник: Н. Виленкин, В. Жохов, А. Чесноков, С. Шварцбурд, «Математика-5»

Оборудование: красные, зеленые, желтые сигнальные карточки. Раздаточный материал.

1) Организационный момент.

Публикация «Конспект урока по математике в 5 классе „Обозначение натуральных чисел“» размещена в разделах

Здравствуйте ребята. Садитесь пожалуйста.

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим учителем по математике. Впереди у нас целый год совместной работы, где Вы будете постигать точную науку, а я буду Вам помогать. Я надеюсь, что Ваш класс будет дружным и сплочённым. Ведь впереди нас с Вами ждёт очень много интересных дел. Конечно не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но к вам всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учитель.

Ведь учение - это работа, труд, и совсем нелегкий. Кто хочет по-настоящему учиться, хочет прочно и глубоко усвоить знания, тот должен работать ежедневно.

А теперь ребята машем руками те, кто пришел с хорошим настроением. увлекается спортом, танцами, любит математику.

2) Знакомство с учебником.

Ребята, Вы любите путешествовать?

когда путешественник отправляется в путь,он должен хорошо знать дорожные указатели. Тогда он точно определит, где нужно свернуть, где можно остановиться, где получить помощь. Работа с учебником - это все равно, что долгое путешествие по стране Математике. Ведь и в учебнике есть всякие «дорожные указатели», и их смысл надо хорошо понимать. А еще надо ясно представлять, на какие части будет делиться наш долгий маршрут. [ 4]

Возьмите пожалуйста свой учебник по математике и давайте рассмотрим его.

1. Посмотрите на обложку, расскажите, какую информацию несет обложка?

Откройте оглавление. Самые крупные части – главы. Главы делятся на параграфы, а параграфы – на еще более мелкие части, давайте назовем их уроками. Так вот иногда для прохождения 1 урока из учебника, нам понадобиться несколько школьных уроков. Вы часто будете им пользоваться, чтобы найти, например, на какой странице начинается нужный урок. Но можно и разглядывать оглавление и с другой целью – чтобы лучше ориентироваться в изучаемом материале. Так разглядывание карты местности помогает туристу лучше ориентироваться в походе.

Но что делать, если вы забыли объяснение какого-нибудь названия и хотите найти его в учебнике? Тогда надо заглянуть в предметный указатель на стр. 277. Найдите интересующее Вас название. Против него указана страница, на которой и содержится объяснение этого названия.

Закройте учебник, мы к нему еще вернемся.

Следующими нашими помощниками в овладении наукой будут служить наши тетради по математике. Тетрадей по математике у нас будет 3 шт. В 2 тетрадях мы будем записывать все то, что мы узнали на уроке, выполнять домашние задания для лучшего усвоения материала. Домашнее задание проверяется каждый день. 1 тетрадь для контрольных работ, ее нужно принести завтра и сдать мне.

От того, как ведутся записи в тетрадях, зависит многое. Ребята, как вы думаете, как нужно вести свои тетради. Правильные и аккуратные записи в тетрадях важны еще и потому, что математика имеет свой язык, и овладеть математикой - это значит, в частности, овладеть этим языком. А для овладения каким-либо языком нужна большая практика в письме и чтении на этом языке. Запись всего изучаемого материала, решения задач в тетрадях и дает такую практику.

Сейчас мы начнем работать в парах. Работаем дружно, слаженно. Как только выполнили, поднимаем зеленые карточки вверх. Я пойму, что ваша пара готова к ответу.

Но для начала откройте тетради и запишите сегодняшнее число. На уроках математики мы будем записывать число на полях с помощью цифр. Оставьте одну строчку свободной для темы, ее мы запишем позже.

А теперь откройте конверт № 1

Ребята, разгадайте загадки и по начальным буквам ответов составьте и запишите слово. Если справитесь с заданием, то узнаете, с чьей помощью сможете войти в удивительный мир математики. Пара, справившаяся с заданием, поднимает зеленую карточку.

а) Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас.

(Часы) б) Я ныряю с головой

В океан из шелка.

Не угонишься за мой,

Я - тонкая.

(Игла) в) Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит (Солнце)

г) Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот -

Открывай пошире рот.

(Ложка)

д) Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец) Получили слово ЧИСЛО.

Какое слово получилось? (число)

Рассказать историю о числах (появление вкратце)

(конверт № 2)

Задание № 1

Ребята, а Вы знаете, что для передачи секретных сообщений иногда буквы шифруют, то есть заменяют цифрами. И вот как-то раз в одном городе мальчик, назовем его Петей, решил прослыть самым умным во дворе. Он сказал: «Зашифрую буквы и расскажу всем секретную сказку». Первую букву А он зашифровал цифрой 1, вторую букву Б – цифрой 2 ит. д. Зашифровав девятую букву цифрой 9, Петя запнулся. Ведь осталась только цифра 0, а буквы с таким номером нет. «Ничего, обойдусь и этими буквами! – подумал Петя. – И из них немало слов получится».

Буквы А Б В Г Д Е Ё Ж З

Шифр 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Вот какую засекреченную сказку рассказал Петя во дворе своим друзьям:

Жили-были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь, 456 наша 8121?» 565 отвечает : «51, знаю. Она в 3196». -«Но там 86 была морская 936951? И 456 она?» - «Я подарил 67 внучке 196»

Расшифруйте сказку.

Жили-были ___ и. Во дворе у них жили ___и. Приходит однажды ___ и взволнованно говорит: «___! Я вижу только. Ты не знаешь, ___ наша ___?» ___ отвечает : «___, знаю. Она в ___». -«Но там ___была морская ___?

И ___она?» - «Я подарил ___ внучке ___»

На доске записаны числа, которые встречаются в тексте.

Ребята, Вы молодцы, правильно расшифровали сказку.

• Скажите пожалуйста, какие числа Вы встретили в тексте ( отвечают: двузначные, трехзначные, четные, нечетные и т. д.)

78; 51; 86; 67 565; 681; 456; 196 2121; 8121; 2651; 3196;

• Пусть 1 ряд выпишет себе в тетрадь в строчку только двузначные числа, 2 ряд – трехзначные, а 3 ряд – четырехзначные числа

78; 51; 86; 67 565; 681; 456; 196 2121; 8121; 2651; 3196;

0, 2, 3, 4, 9 0, 2, 3, 7 0, 4, 7

• Ребята, посмотрите внимательно, какие цифры не использованы в написании чисел? Запишите эти цифры во 2 строчке.

• Составьте из неиспользованных цифр наименьшее и наибольшее число.

20349 и 94320 2037 и 7320 407 и 740

• Расставьте числа в порядке возрастания и убывания

Ребята, Вы все молодцы. Скажите пожалуйста, как Вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?

1. Молодцы, числа. Но числа не простые, сегодня мы рассмотрим те числа, которые мы применяем, когда собираемся что то подсчитать. У них есть особое название – «Натуральные числа». Запишите тему урока.

2. Скажите, пожалуйста, где в жизни мы встречаемся с числами? (ответы детей)

3. Можно даже стихи составить из чисел. Послушайте. Например

считалка: 2 12 46, 48 3 06. 33 1 102, 8 30 32.

Марш: 18 17! 18 16! 115 13 3006! 90 17! 90 16! 240 110! 526!

Грустный: 511 16, 5 20 337, 712, 19, 2000047

4. Скажите ребята, а почему Петя в своей сказке не использовал цифру 0? (для нее не нашлось буквы) Правильно, ведь подсчет букв и других предметов начинается с единицы. Поэтому цифра нуль не входит во множество натуральных чисел.

5. Значит самое маленькое натуральное число – это 1. А самое большое? Его нет. (Ведь даже к самому большому из названных чисел мы можем добавить «да еще один» и получить еще большее число.)

6. Ряд чисел, который начинается с 1 и каждое следующее число больше предыдущего на единицу, называется «натуральный ряд чисел», не путайте с рядом натуральных чисел.

• Как вы думаете, какой ряд чисел является натуральным : (на доске, фронтальная работа)

a) 1,2,4,6….

b) 2,3,4,5,6,7,8….

c) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11….

Еще больше Вы узнаете о натуральных числах, когда прочитаете дома п. 1 учебника на стр. 5. Вы сегодня хорошо поработали.

Откройте дневник и запишите Д/ з : стр. 5 п. 1. прочитать, ответить на вопросы. Стр. 9 № 23, 28

Рефлексия. Ребята, скажите пожалуйста:

• Вам понравился урок?

• Поднимите зеленую карточку, если Вам все было понятно.

• Поднимите желтую карточку, если не до конца разобрались в том, что делали

• Поднимите красную карточку, если совсем ничего не поняли.

До свидания ребята. Спасибо за урок.

Использованная литература:

1. https://zagadki.info/detyam/chasy.html

2. https://zagadki.info/zag/igla.html

3. https://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-solntce

4. https://zagadki.info/zag/lozhka.html

5. Математика. Учебник-собеседник для 5-6 классов средней школы. Автор Шеврин Л. Н., Гейн А. Г., Коряков И. О., Волков М. В.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 5 классе «Обозначение натуральных чисел»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 19:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике в 5 классе «Обозначение натуральных чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Кобелева Снежана Николаевна (УИ 3409822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД